Проект «Путешествие в мир посуды»
проект по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

Грачева Людмила Ивановна
Детям необходимо как можно больше знать о истории появления посуды, о том, как и из чего делается посуда, о мире посуды, которая нас окружает, о видах росписи, иметь представления о русской народной посуде и труде людей ее создающих и многое другое, но в ходе ООД, совместной и самостоятельной деятельности невозможно охватить тот объем информации, который хотелось бы. Поэтому в своей работе я использую метод - проектов для достижения поставленной цели, для решения проблемы, для получения практического результата, оформленного в виде некоего конечного продукта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_mir_posudy_2.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие в мир посуды» в средней группе «Радуга»
Воспитатель: Грачева Людмила Ивановна

Название проекта

«Путешествие в мир посуды»

Тип проекта

Информационно – практический

Возраст детей

4-5 лет

Продолжительность
проектной деятельности

Долгосрочный

Раздел программы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Тематическое поле

Праздник «В гостях у бабушки Федоры»  
Фотоальбом «Старинная и современная посуда»

 

Проблема

Детям необходимо как можно больше знать о истории появления посуды, о том, как и из чего делается посуда, о мире посуды, которая нас окружает, о видах росписи, иметь представления о русской народной посуде и труде людей ее создающих и многое другое, но в ходе ООД, совместной и самостоятельной деятельности невозможно охватить тот объем информации, который хотелось бы. Поэтому в своей работе я использую метод - проектов для достижения поставленной цели, для решения проблемы, для получения практического результата,   оформленного в виде некоего конечного продукта.

Цель

1. Создание условий для формирования представлений о мире посуды.
2. Формирование умения соблюдать правила безопасности обращения с посудой.
3. Уточнение и активизирование словаря по теме «Посуда»
 
4. Создание условий для развития познавательных и творческих навыков, эстетического вкуса в непосредственно образовательной деятельности по теме «Посуда».
5. Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации (Помочь Федоре вернуть посуду).

Причины

1. Недостаточно доступного материала для самостоятельной познавательной деятельности детей.

2. У детей недостаточно сформированы умения творческого преобразования ранее полученных знаний.

Задачи

1. Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
2. Создать условия для самостоятельного творческого преобразования ранее полученных знаний.
3. Развивать связную речь, умение описывать предметы посуды.
4. Развитие креативного мышления дошкольников при помощи ознакомления с методами и приемами применяемыми в художественно-конструктивном дизайне и видами русского народного орнамента.
5. Развивать собственный познавательный опыт, применяя доступные для детского восприятия материалы.
6. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
7. Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда.
8. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
9. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Мероприятия

  1. Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.

1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу: надо помочь бабушке Федоре.
2.
Оформить пособия: «Старинная и современная посуда»,  «Виды росписи посуды»,  «Посуда», «Креативная посуда».

3. Создать книгу «Сказки о посуде».

4. Разработать картотеки дидактических игр, физминуток, пальчиковых игр, подобрать художественное слово по теме «Посуда»

5. Изготовить макет «Пикник» 
6. Подготовить подборку литературы для детей о посуде.

  1. Познакомить детей с видами росписи посуды, со старинной и современной посудой, с правилами сервировки и культурой поведения за столом, развить бережное отношение к предметам быта, воспитать уважение к труду создателей посуды .
  1. Оформить стенд для родителей «Фотоотчёт  детских работ»
  2. Создать фотоальбом «Мы ждём гостей»
  3. Создать буклеты «Сервируем правильно стол», «Правила этикета»
  4. Показать с детьми спектакль для родителей по сказке «Федорино горе».
  5. Провести КВН между средними группами и показать спектакль «Федорино горе».
  6. Разработать и оформить папку – передвижку «Украшение стола салфетками, свечами, цветами».
  7. Проведение ООД по теме «Посуда»
  8. Художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликации, лепка, поделки из природного материала.
  9. Выставка работ  «Мир посуды»

  1. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по формированию представлений о мире посуды.

1. Оформить пособия: «Старинная и современная посуда»,  «Виды росписи посуды»,  «Посуда», «Креативная посуда».

2. Создать книгу «Сказки о посуде» (сказки, стихи, придуманные родителями совместно с детьми)

3. Оформить стенд для родителей «Фотоотчёт  детских работ»

  1. Создать фотоальбом «Мы ждём гостей»

5. Создать буклеты «Сервируем правильно стол», «Правила этикета»

     6. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.
    7. Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о посуде) для создания альбомов и стенгазет.

  1. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
  1. Провести конкурс детских рисунков «Веселая посуда».
  2. Оформить выставку детских творческих работ «Такая разная посуда».
  3. Оформить коллективную работу «Путешествие в мир посуды».

Результат

Созданы условия для формирования представлений о мире посуды.
Сформированы  умения классифицировать предметы посуды по одному признаку.
Воспитанники повысили уровень сформированности обобщающего понятия о посуде; приобрели опыт по украшению стола, освоили правила этикета, правила сервировки стола, стали более аккуратно и бережно относиться  к предметам быта.
Положительная динамика в развитии творческих способностей.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты

1.Оформлены пособия: «Старинная и современная посуда»,  «Виды росписи посуды»,  «Посуда», «Креативная посуда».

2.Создана книга «Сказки о посуде» (сказки, стихи, придуманные родителями совместно с детьми).

3.Разработаны картотеки дидактических игр, физминуток, пальчиковых игр.
4.Изготовлен макет «Пикник»
 
5.Подобрана литература для детей по теме «Посуда».

6.Оформлен стенд для родителей «Фотоотчёт  детских работ»

7.Создан фотоальбом «Мы ждём гостей»

8.Созданы буклеты «Сервируем правильно стол», «Правила этикета»

9.Показали с детьми спектакль для родителей по сказке «Федорино горе».

10.Провели КВН между средними группами и показали с детьми спектакль «Федорино горе».

11.Разработана и оформлена папка – передвижка «Украшение стола салфетками, свечами, цветами».

12. НОД по теме «Посуда»

13.Организована художественно-продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, поделки из природного материала.

14.Организована выставка работ  «Мир  посуды»

15.Привлекла родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.
16.Организован сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о посуде) для создания альбомов и стенгазет.

17.Проведен конкурс детских рисунков «Веселая посуда».

18.Оформлена выставка детских творческих работ «Такая разная посуда».

  19.Оформлена коллективная   работа «Путешествие в мир  посуды».

Критерии продуктов проектной деятельности

Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям. 

Ресурсы

Кто: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Что: материалы для ИЗО деятельности, природный материал, бросовый материал, фотографии,  иллюстрации, костюмы, художественная литература и т.д.

Форма презентации

Праздник «В гостях у бабушки Федоры»  (на празднике организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности, чаепитие с бабушкой Федорой)
Фотоальбом «Старинная и современная посуда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в мир посуды"

Проект на тему “Путешествие в мир посуды” Вид проекта: групповой, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель: Познакомить с названием и назначением посуды, ее предназначением. Фо...

Краткосрочный проект " Путешествие в мир посуды"

Краткосрочный  проект.  «Путешествие в мир посуды»      Подготовила и реализовала:воспитатель муниципального казенного дошкольногообразова...

Проект "Путешествие в мир посуды"

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным дей...

Педагогический проект в старшей группе: «Путешествие в страну Посудию»

           Проект: «Путешествие в страну Посудию»Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочныйУчастники проекта: дети старшей и по...

Проект "Путешествие в мир посуды"

Цель проекта:углубление знаний детей о предметах быта путем взаимодействия педагогов, детей и родителей....

Методическая разработка. Проект «Путешествие в страну посуды»

Закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая)....

Проект "Путешествие в мир посуды"

Создать условия для формирования первичного представления об окружающем мире, а так же для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки и реализации образовательного проекта...