Тема: « Тропинка знаний»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Асанова Наталья Демьяновна

Проект практического мероприятия с детьми 5-6 лет образовательная область: развитие речи (Обучение грамоте).

Итоговое занятие в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Волчихинский детский сад №2»

Проект

практического мероприятия с детьми 5-6 лет

образовательная область: развитие речи

(Обучение грамоте)

Тема: « Тропинка знаний»

 Разработчик:  Асанова Наталья Демьяновна

воспитатель МКДОУ  «Волчихинский детский сад №2»

с. Волчиха 2017г

 

 

 

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

  Задачи: 

  • Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках и   условном обозначении: красный, синий, зеленый квадрат.
  • Закрепить представления детей о понятиях «звук», «предложение».
  • Совершенствовать  умение определять и называть  количество слогов, составлять предложение с заданным словом.
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, творческое воображение.
  • Вызвать положительные эмоции.

Учебный материал:

Мультимедийное установка для показа слайдов;  видео  песни из сказки «Волшебник изумрудного города», аудио запись звонка, физкультминутка (видео) картинки  деление слов на слоги, картинка с изображением весны, лепесток из пяти цветов с заданиями;   картинки с изображение школы (фишки – красные, синие, зеленые), листочки со схемами предложений,   шары красного и розового цвета;  

 Орг. Момент.

«Круг дружбы»

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки,

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно  

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

( Звучит аудиозапись песни из сказки «Волшебник изумрудного города»)

Воспитатель:

- Ребята, из какой сказки эта песня? (ответ детей)

Воспитатель: 

-Ребята, а вы помните, как Эли со своими друзьями шла по волшебной жёлтой тропинке выложенной кирпичами? (ответ детей)

Воспитатель: 

- А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас рисовать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Элли и ее друзья приготовили для вас задания. Выполнив их, вы докажите, что готовы отправиться в   страну под название ШКОЛА.

 Основная часть:

Воспитатель:

 -Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем,

Волшебство появиться,

В сказку попадем!

Задания для нашего путешествия приготовили герои сказки. Задания  на лепестках цветка.   

Срываем первый лепесток.

Задание I от Тотошки

  Упражнение « Поведение в уроке».

Воспитатель:

- Ребята, какие правила нужно соблюдать на уроке в школе?

  • При ответе поднимать руку.
  • Не выкрикивать с места.
  • Выслушивать ответы товарищ ей и не перебивать.
  • Отвечать полным ответом.
  • Правильно сидеть за партой.

В школе уроки,  начинаются и заканчиваются по сигналу звонка  (звучит аудио звонок, дети садятся за столы).

 Упражнение « Отгадай школьные предметы»

Воспитатель:

- Ребята, нужно  назвать школьные предметы, которыми ученики пользуются  на уроке.

-Первый предмет начинается на звук,  «рь», заканчивается звуком «к»;

-Назовите предмет, который начинается на звук «к», заканчивается звуком «ш»;

-Какой  предмет начинается на звук «пь», заканчивается звуком «л»;

-Предмет, который начинается на звук «ль», и заканчивается звуком «а»;

-Назовите предмет, который начинается на звук «н»;

-Какой предмет  остался, и на какой звук он начинается и каким звуком заканчивается?

 Срываем второй лепесток

Задание II от Элли

Упражнение « Какие бывают звуки?»

Воспитатель:

-Из чего состоит наша речь?

 

Воспитатель:

- Ребята, давайте назовем гласные звуки. (Дети  называют гласные звуки с места)

Воспитатель:

- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (ответ детей: красным)

Воспитатель:

- Каким цветом обозначаются  твердые согласные? (ответ детей: синим цветом)

Воспитатель:

- Каким цветом обозначаются мягкие согласные? (ответ детей: зеленым цветом)

Упражнение «Назови  младшего братца»

Воспитатель говорит твердый согласный звук, а ребята мягкий.

Срываем третий лепесток

Задание III  от Страшилы

 Упражнение  «  Звуковой анализ слова (школа)»

Воспитатель:

- Ребята перед вами лежат картинка, что на ней изображено? (школа)

-Нужно сделать звуковой анализ слова  школа (дети выполняют задание на месте, а один ребенок у доски).

Воспитатель:

-  Ребята, проверьте,  правильно ли выполнил задание  ваш сосед по парте.

Физкультминутка. Артикуляционная гимнастика

 Срываем четвертый лепесток

Задание IV от   Железного Дровосека

 Упражнение «Деление слов на слоги»

Воспитатель:

 -   Сколько слогов в слове (лев, щенок, девочка).

Воспитатель:

 - Ребята, из чего состоят предложение? Какие бывают предложения? (Простые и сложные)

Составьте предложение со словом девочка, по   данной схеме (схема на слайде и у воспитанников на листах).

  (Ребята составляют на  местах, один ребенок у доски).

Срываем пятый лепесток

 Задание V от Льва

Упражнение «Составление рассказа по картине»

 Воспитатель:

-Какое  время года на картине? (весна)

-Теперь каждый составьте по предложению;

-На основе этих предложений составьте большой красивый рассказ о весне.

(1 ребенок)

3.Итог занятия: 

Воспитатель:

- Вот и закончились  наши с вами задания, а значит путешествие по стране «Грамматика» подошло к концу. Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания в грамматике, дружно выполнили задание. Вы доказали, что готовы шагнуть в новую волшебную страну, которая называется «ШКОЛА» (переворачивает цветы с заданиями по порядку и получается данное слово)   Будьте добрыми, умелыми, отзывчивыми, никогда не оставляйте друг друга в беде.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство закончится,

В группу попадем!

Воспитатель:

- Если вам понравилось занятие, у вас было хорошее настроение, и вы справились  со всеми заданиями, возьмите себе в подарок красный шарик, а если кто-то немножко загрустил, что-то не успел, или что-то не получилось, возьмите розовый шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...

"По тропинке знаний"

Конспект интегрированного занятия...

План конспект НОД "По тропинке знаний в старшую группу"

план конспект итоговой НОД "По тропинке знаний в старшую группу" для детей средней группы...

Деловая игра «Художественно-эстетическая тропа знаний»

Цель:  создание условий для выявления профессиональной компетентности  педагогов МО по художественно-эстетическому развитию дошкольников Задачи:обеспечить участие педагогов МО в деловой...

Путешествие по тропе знаний.

Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе....

Педагогическое мероприятие по ФЭМП " По тропе знаний"

Педагогическое мероприятие для детей 4-5 лет. Проходит в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие по тропинкам знаний"

Обрзовательная деятельность "Путешествие по тропинкам знаний" является итогом работы за учебный год...