План конспект НОД "По тропинке знаний в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ледяева Татьяна Анатольевна

план конспект итоговой НОД "По тропинке знаний в старшую группу" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_konets_goda_po_tropinke.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД по теме «По тропинке знаний в старшую группу» для детей ср. гр.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»

«Коммуникация»

Задачи:

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в

пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник.

3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать

предметы по группам.

4. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

5. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением персонажей сказок,конверты с заданиями - препятствиями

Раздаточный: карточки «Четвѐртый лишний» (обобщающие понятия

«овощи». «транспорт», «одежда» и т.д.),карточки с иллюстрациями сказок,

карточки с цифрами, грибочки и ѐлочки на каждого ребѐнка (5 штук),

бочонки с вареньем ( с заплатками в виде геометрических фигур), картинки с

изображением ягод и фруктов для варенья

Методические приѐмы:

Словесные: художественное слово, беседа – диалог, речевые игры «Да и нет:

дайте правильный ответ», подведение итогов.

Игровые: игровая ситуация, физминутка «Разминка»

Наглядные: карточки к игре «Четвѐртый лишний», «Назови одним словом»,

бочонки с вареньем, иллюстрации сказок

Предварительная работа: отгадывание загадок по темам «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Дикие животные», «Домашние животные», чтение русских народных сказок и сказок В. Сутеева, К. Чуковского, Н. Носова, Э.

Успенского, рассматривание альбома «Времена года».

Словарная работа: птичьи стаи, земляничное, абрикосовое, сливовое

варенье, ѐлка – ѐлочка – ѐлок, гриб – грибочек - грибы

Ход занятия:

Психогимнастика:

Воспитатель: Ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, которым я

хочу поделиться вместе с вами.  Приглашаю вас в круг тепла и доброты:

Дружно за руки возьмемся

Мы друг другу улыбнемся

Вы чувствуете, как через ладошки я делюсь с вами теплотой и добротой?

Ребята, а настроение у меня хорошее, потому - что весь год вы ходили в

среднюю группу, играли, гуляли на участке, многое узнали и многому научились.  Предлагаю вам прогуляться по тропинке знаний средней группы и выполнить  задания – препятствия, преодолев которые вы получите ключи и перейдете в старшую группу. Итак, мы отправляемся в путь.

Если вы будете внимательными, то непременно узнаете тему первого

задания - препятствия.

В-ль читает стихотворение – загадки о четырѐх – художниках

(временах - года):

Четверо художников

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всѐ подряд один (Зима)

У Второго – синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

стайкой воробьи (Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:Жѐлтая, зелѐная

Голубая есть (Лето)

А четвѐртый – золотом

Расписал сады

Нивы урожайные,

Спелые плоды (Осень)

В: Ребята! Вы догадались, о каких четырѐх художниках идет речь?

Дети: о временах года (зиме, весне, лете, осени)

Разминка: Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Задание – препятствие №1

Игра с мячом «Да или нет – дайте правильный ответ»

- Зимой букашки выползают? (нет)

-Весной часто – часто льют дожди?(да)

- Летом можно загорать? (да)

-А осенью в снежки играть? (нет)

- Зимой колючий ветер налетает? (да)

- Весной птичьи стаи улетают? (нет)

- Летом куртки, шапки надеваем? (нет)

- Осенью растут грибы? (да)

- А зимой цветут цветы? (нет)

- Весной птицы гнѐзда вьют?(да)

Воспитатель: Молодцы ребята – знаете приметы разных времен года! С

первым препятствием вы справились. А на нашем пути следующее задание –

препятствие.

Задание – препятствие №2

- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Задание – препятствие №3 «Четвѐртый лишний» (сидя на ковре)

В-ль с детьми присаживается на ковѐр и раздаѐт карточки - задания.

- корова, свинья, лошадь, слон (лишний слон, т.к. остальные домашние

животные)- белка, волк, лиса, стрекоза (лишняя стрекоза, т.к. остальные дикие животные)

- самолѐт, вертолѐт, ракета, мотоцикл (лишний мотоцикл, т.к. остальные

виды воздушного транспорта)

- машина, автобус, мотоцикл, пароход (лишний корабль т.к., всѐ остальное

виды наземного транспорта)

- кровать, стул, стол, кастрюля (лишняя кастрюля т.к. остальное виды

мебели)

- огурец, помидор, морковь, ананас (лишний ананас т.к.всѐ остальное овощи)

- платье, брюки, юбка, зонт (лишний зонт т.к. остальное виды одежды)

- туфли, кроссовки, босоножки, шапка (лишняя шапка т.к. остальное виды

обуви)

Воспитатель: И это задание вам оказалось под силу.

Разминка:

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте (прыжки)

Эх! Руками машем вместе (движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперѐд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже (глубокий наклон вперѐд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли

плечи)

Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

А следующее препятствие родом из самой сказки:

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

Задание – препятствие №4 «По страницам сказок…» (работа в парах)

Воспитатель: Скажите, вы любите сказки? Тогда я буду называть вам

отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка и у кого

иллюстрация этой сказки показать всем ребятам. Готовы?

1)Пирожки, медведь, короб, Машенька (р.н.с. «Маша и медведь»)

2) Дед, баба, мышка, кошка, жучка,внучка («Репка»);

3) Мышка-норушка, лягушка –попрыгушка. Зайчик-побегайчик («Теремок»)

4)Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка («Три медведя»)

5) Избушка, коза, козлятки, волк (русская народная сказка «Волк и семеро

козлят»);

6)Лисичка, курочка, гусочка, скалочка («Лисичка со скалочкой»);

7) Нуф-нуф, наф –наф, ниф-ниф («Три поросенка»)

8) Ледяная избушка. Лиса, заяц, собаки, петух («Заюшкина избушка»)

Молодцы ребята! Вы справились с очередным заданием. Тогда мы

переходим к следующему заданию – препятствию. Дети с воспитателем

подходят к столам. На столах лежат карточки с нарисованными предметами на каждого ребѐнка.

Задание – препятствие №5 «Сосчитайка»

  • У вас на тарелочках лежат карточки с цифрами. Разложите цифры по порядку от 1 до 5.

  • Ребята перед вами лежат карточки с предметами. Вы должны поставить рядом с карточкой ту цифру, сколько предметов изображено на карточке.

  • Игра «Заплатки» Перед вами сарафаны разного цвета, на которые нужно подобрать заплатки из геометрических фигур по форме и цвету.

И с эти заданием вы справились.

А у нас осталось последнее задание. Дети вместе с воспитателем подходят к

следующему столу.

Задание – препятствие №6 «Банки  с вареньем»

Перед каждым ребенком лежат банки с вареньем.

Вам нужно назвать какое это варенье:

- Варенье из яблок – яблочное

- Варенье из земляники – земляничное

-Варенье из малины – малиновое

-Варенье из вишни – вишневое

-Варенье из сливы – сливовое

- Варенье из абрикосов - абрикосовое

- Варенье из персика – персиковое

- Варенье из апельсинов – апельсиновое

Молодцы ребята, посмотрите мы прошли всю тропинку знаний средней

группы, справились со всеми заданиями – препятствиями.

- Какое задание вам понравилось больше всего выполнять?

-А какое задание было самым интересным? Лѐгким?

-А были задания сложные, трудные для вас?

А сейчас хочу вам подарить ключики от старшей группы.

Вручение медалей – ключей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения развлечения с детьми старшей группы на экологической тропе

Данное развлечение учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Формирует у детей представления о первоцветах, закрепляет признаки ранней весны....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект "Экологическая тропа. Береза" в старшей группе

Конспект в старшей группе на тему "Экологическая тропа. Береза". Беседа с детьми о березе, о строении и отличии от других деревьев, предназначение. Содержит стихи и загадки, поговорки о бере...