План конспект проведения развлечения с детьми старшей группы на экологической тропе
план-конспект занятия (старшая группа)

Данное развлечение учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Формирует у детей представления о первоцветах, закрепляет признаки ранней весны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx10.51 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект проведения развлечения с детьми старшей группы на экологической тропе

« В гости к подснежнику»

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Задачи:

Формировать у детей представления о первоцветах, закрепление признаков ранней весны.

Уточнить из каких частей состоит растение, его характерные особенности.

Воспитывать бережное отношение к растениям желание заботиться о них.

Предварительная работа: Беседы о приходе весны, первоцветах, значение растений в природе и для человека, рассматривание картинок с изображением первоцветов, чтение художественной литературы о них.

Ход экскурсии.

Дети пришли в гости к Деду Природоведу.

Д.П. Здравствуйте ребята, вы пришли ко мне в гости?

Ответы детей: Да

Д.П. А вы знаете какое сейчас время года?

Ответы детей: Да, сейчас весна.

Д.П. А какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей: снег растаял, солнце греет, грачи прилетели, выросли подснежники.

Д.П. Скажите мне пожалуйста, а какой сегодня день, какое число? Кто из вас знает?

Ответы детей: 19 апреля.

Д.П. А вы знаете, что 19 апреля объявлен Днём подснежника.

Д.П Хотите я вам расскажу сказку про подснежник, почему он самый первый встречает весну?.

Ответы детей: Да

Д.П. Тогда слушайте.

На Руси существовала легенда, что однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Солнце заметило его нежные лепестки и согрело землю теплом. Днём, под солнечными лучамиподснежник раскрывает свои лепестки, а во время ночного заморозка закрывает их, чтобы согреться. Даже покрывшись льдом, цветок не погибает, а дождавшись утреннего солнца, растает, и вновь распустится.

Д.П. Вам понравилась сказка?

Ответы детей: Да

Д.П. Ребята хотите посмотреть на подснежник?

Ответы детей: Да

Д.П. Вот у меня здесь тоже выросли подснежники. Ребята посмотрите, вот он этот долгожданный подснежник, который одним из первых расцветает весной. Красивый?

Ответы детей: Да

Д.П. Посмотрите, какого цвета этот цветок? Какой формы у него листья?

А как одним словом называют растения которые первыми встречают весну?

Ответы детей: цветок – белый, листья зелёного цвета, продолговатой формы, цветы которые распускаются первыми называют – первоцветы.

Д.П. Молодцы ребята, всё правильно ответили.

А вы знаете где ещё растут подснежники?

Ответы детей: В лесу

Д.П. Скажите мне, а можно рвать подснежники?

Ответы детей: Нет

Д.П. Правильно ребята нельзя, потому что подснежники занесены в Красную книгу. Первоцветы не стоят в воде – они быстро вянут, а ведь самое главное – люди губят красоту!

Если я сорву цветок, 
Если ты сорвёшь цветок, 
Если все: и я, и ты — 
Если мы сорвём цветы, 
То окажутся пусты 
И деревья, и кусты... 
И не будет красоты. 
И не будет доброты. 
Если только я и ты — 
Если мы сорвём цветы. 

Д.П. Ребята скажите пожалуйста, а какие первоцветы вы ещё знаете?

Ответы детей: мать и мачеха.

Д.П. Ай да молодцы! Всё знаете! Давайте вместе с вами поставим знак «Осторожно первоцветы», чтобы на них никто случайно не наступил.

Подснежники, подснежники,
Первые цветы.
Вы такие нежные,
Вестники весны.
Снег лежит, проталины,
Солнца греет луч.
Ничего не страшно Вам,
Даже снег из туч.

Д.П. Спасибо ребята вам за помощь, берегите каждое растение. А я приглашаю вас ещё поиграть со мной в весёлые подвижные игры.

Игра эстафета «Перенеси подснежник в корзину», «Перенеси капельку воды».