"По тропинке знаний"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_tropinke_znaniy.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

« По тропинке знаний»

Воспитатель: Ктоян

Вардуи

Вайрадовна

                                                                   

г.Невинномысск

18.12.2015г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « По тропинке знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели деятельности педагога: закрепить счёт в пределах десяти, умение отгадывать загадки, воспитывать желание оказывать помощь, организованность интерес к игровой деятельности, умение проводить звуковой анализ слов.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:  проявляет интерес к участию совместных дидактических, развивающих играх отвечает на вопросы при помощи взрослого.

Материалы и оборудование: два конверта, карточки с заданиями по математике, карточки с заданиями по грамоте, карточки с загадками.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Деда Мороза, давайте почитаем, что он нам пишет! ( Приглашается ребёнок, умеющий читать).

Ребёнок: Здравствуйте дети! Я к вам приеду в гости, если вы сумеете пройти всю тропинку знаний. Желаю удачи!

Воспитатель: Ну что ребята попробуем выполнить задание Деда Мороза?

Дети: Попробуем!

Задание  1

Д. игра «Назови соседей» 

-У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры. (Ответы детей)

Д. игра «Какой цифры не хватает»

-Я выкладываю цифровой ряд до десяти, а вы подумайте и скажите, какой цифры не хватает. (Ответы детей)

Д.игра «Поставь нужный знак»

3 5;     6 4;   7 7. ( <; >; =)

Задание 2

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Три малюсеньких котёнка, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (четыре).

- Как получилось число 4? (к трём прибавить один будет четыре). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

- Молодцы ребята  с заданием справились! Можем идти дальше.

Задание 3

Игра «Загадки - отгадки».

  1. Убежали от грязнули

 Чашки, ложки и кастрюли

 Ищет их она, зовёт

 И в дороге слёзы льёт. ( Федора).

  1. Внучка к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

  1. Он с виду кажется простым,

А ведь бывает золотым.

Не зря его Тортила

На дне пруда хранила. (Ключик)

  1. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт. (Кощей бессмертный).

-Молодцы ! И с этим заданием вы справились! Ребята, вы наверное устали , давайте поиграем!

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках.
(
показывают нос и ладошки)    (Повторяют два раза)

Задание 4

Игра «Назови слово».

- А сейчас назовите слова, которое встретилось  на звук С в нашей физминутке.(Снег)

- Давайте прохлопаем, сколько слогов в этом слове ? (Ответы детей)

-Давайте посмотрим на схему, сколько звуков в этом слове? (Один ребёнок работает у доски, выкладывает серыми фишками слово ).

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук С.(Ответы детей)

-Молодцы ! Быстро мы справились со всеми заданиями Деда Мороза.

(Заходит младший воспитатель в руке держит конверт)

- Ребятки этот конверт от Деда Мороза.(Ребёнок читает )

Ребёнок: Вы на отлично справились с заданиями, я еду к вам с подарками !

               До встречи!

 

 Здравствуйте дети! Я к вам приеду в гости, если вы сумеете пройти всю тропинку знаний. Желаю удачи!

Вы на отлично справились с заданиями, я еду к вам с подарками !

               До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...

Тема: « Тропинка знаний»

Проект практического мероприятия с детьми 5-6 лет образовательная область: развитие речи (Обучение грамоте).Итоговое занятие в старшей группе....

План конспект НОД "По тропинке знаний в старшую группу"

план конспект итоговой НОД "По тропинке знаний в старшую группу" для детей средней группы...

Деловая игра «Художественно-эстетическая тропа знаний»

Цель:  создание условий для выявления профессиональной компетентности  педагогов МО по художественно-эстетическому развитию дошкольников Задачи:обеспечить участие педагогов МО в деловой...

Путешествие по тропе знаний.

Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе....

Педагогическое мероприятие по ФЭМП " По тропе знаний"

Педагогическое мероприятие для детей 4-5 лет. Проходит в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие по тропинкам знаний"

Обрзовательная деятельность "Путешествие по тропинкам знаний" является итогом работы за учебный год...