«Путешествие в страну ЗВУКОБУКВИЮ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект

образовательной деятельности

в области «Речевое развитие»

на тему «Путешествие в страну ЗВУКОБУКВИЮ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukobukviya_zanyatie.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Колокольчик»

Управления образования администрации г. о. Коломна

Конспект

образовательной деятельности

в области «Речевое развитие»

на тему «Путешествие в страну ЗВУКОБУКВИЮ»

День открытых дверей

для учителей гимназии  №2 «Квантор»

Провела:  Афонина И.В.,

воспитатель,

 1 кв. категория

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие». «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».

Цель: Закрепить с детьми знания о звуках и буквах.

Задачи:

Образовательная:
-  Способствовать расширению и усвоению знаний о словах, состоящих из 2х, 3х слогов и более
- Пополнить и активизировать словарный запас детей новыми словами, ввести в речь детей новую диалектическую паузу + пальчиковую гимнастику  «На двери висит замок»
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
- Учить составлять предложения из 2х слов .

Развивающая:

- Развивать  любознательность детей, их интерес к миру слов, их многообразию
- Упражнять в образовании  новых слов
- Развивать связную речь, активно использовать в речи сложные предложения
- Развивать творческое мышление и воображение

Воспитывающая:

- Воспитывать у детей желание обогащать  свой словарный запас
- Воспитывать умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других.

Материал: декоративный сундучок, книга «Азбука», замочек,  картинки со словами с разным количеством слогов, картинка «мак», цветные фишки, конверт с заданиями.

Содержание образовательной деятельности

Приветствие гостей.

Воспитатель:  Ребята! У нас сегодня с Вами необычно интересное путешествие в волшебную страну.  Хотите туда отправиться?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Но пойдем мы туда по слоговой дорожке. Эй, ребята, не зевайте, в круг скорей вставайте. Помните – на каждый слог мы делаем один шаг.
- Топ-топ
- Хлоп-хлоп
- Тук-тук, тук-тук
Мои пяточки идут, в страну волшебную ведут.

Воспитатель:  Вот мы и в волшебной стране. А знаете, как она называется? ЗВУКОБУКВИЯ. А почему она так называется?

Дети:  В этой стране живут звуки и буквы.

Воспитатель:  А давайте уточним, чем отличаются звуки от букв?

Дети:  Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и видим.

Воспитатель:  Правильно!

Воспитатель: Ребята,  посмотрите  на полочку: там стоит сундучок, не простой – расписной, а на нем висит замок. Кто его б открыть помог? Ребята, а мы ведь знаем новую гимнастику про замок? Давайте попробуем его открыть с её помощью.

/пальчиковая гимнастика/
На двери висит замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.

Воспитатель:  Не открывается. Давайте посмотрим, может быть, с другой стороны есть еще один замок?

/воспитатель поднимает сундучок, а под ним – письмо/

Воспитатель:  Ой, ребята! Посмотрите – письмо! Давайте его прочитаем?

/письмо: Дорогие друзья! Вы в стране ЗВУКОБУКВИЯ. В сундучке находится то, что Вам обязательно пригодится в школе. Но замок откроется только тогда, когда Вы справитесь с заданиями в конверте.

/дети садятся, а воспитатель достает из конверта 1-е задание/

1-е задание:

Воспитатель:  На доске закрыта крышка, а мы должны узнать, что на ней изображено. А помогут нам в этом загадки. Мы должны по первым звукам отгадок составить слово.
Итак
1-я загадка:

На резиновом ходу
Все дороги обойду,
Я на стройке пригожусь
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути
Вам со мной не по пути?

/МАШИНА/

/показывается картинка машины/

Воспитатель: Ребята, произнесите отгадку/слово так, чтобы выделить первый звук

/звук М/

- Какой же звук? Правильно! Звук М. Согласный или гласный? Твердый или мягкий? А каким цветом мы изображаем согласные?

Дети:  Синим.

Воспитатель:  /Костя/ подойди к доске и поставь первый звук в клеточку под картинкой.

А какой буквой мы изображаем этот звук?

 /ЭМ/

Дети:  Буквой ЭМ.

Воспитатель: Кто пойдет к доске и найдет букву ЭМ?
Итак, с первой буквой и звуком мы разобрались.

2-я загадка:

Что за чудо - синий дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.

/АВТОБУС/

/показывается картинка автобуса/

Воспитатель: Ребята, какой первый звук в слове АВТОБУС?

Дети: А

Воспитатель: А это какой звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель:  Почему?

Дети: Потому что его можно петь и тянуть.

Воспитатель:  /Артем/ пропой нам этот звук.

-А-А-А-

Воспитатель: Скажите, каким цветом мы обозначаем гласные? /отвечайте полным предложением/

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Воспитатель: Правильно! Вот мы и отгадали с вами второй звук. /Тима/ подойди к доске и прикрепи второй квадратик. А какой буквой мы обозначаем этот звук?

Дети: Буквой А.

Воспитатель: /Алеша/ подойди к доске и найди эту букву. Молодец. Что ж, 2 звука мы уже отгадали. Теперь третья загадка.

3-я загадка:

Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые,
Нос курносый,
Мы играем с ней вдвоем,
Никогда не устаем.

/КУКЛА/

/открывается картинка куклы/

Воспитатель: Ребята, а в слове кукла какой первый звук?

Дети: К

Воспитатель: Дети произнесите.

/дети произносят/

Воспитатель: А звук К это согласный звук или гласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Значит, каким цветом мы изобразим этот звук?

Дети: Синим.

Воспитатель: /Кирилл/ подойди к доске и прикрепи последний квадратик. А какой буквой мы изображаем звук К?

Дети: Буквой КА.

Воспитатель: /Настя/ иди к доске и найди букву КА и прикрепи под картинкой.

Какое слово  у нас получилось?

Дети: МАК

/открывается картинка/

Воспитатель: Это садовый цветок, но может быть и полевым. А кто мне скажет,  из скольких слогов состоит это  слово?

Ребенок: из одного.

Воспитатель: А почему?

Дети: В этом слове один гласный звук.

Воспитатель: Давайте отхлопаем это слово.

/-МАК- хлоп/

Воспитатель: А как еще мы можем проверить, что это слово состоит из одного слога?

Дети: Подставить ладошку под подбородок и произнести слово. Сколько раз рот откроется – столько и слогов.

/дети проверяют/

Воспитатель: Итак мы справились с 1-м заданием. А теперь пора сделать динамическую паузу. Выходим все на ковер. Встаньте врассыпную, свободно друг от друга.

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальчик сжать, потом разжать,
Пальчик вниз и так стоять,
А теперь – девочки и мальчики
Прыгаем как мячики,
Ручками хлопаем (1,2,3)
Ножками топаем (1,2,3)
Глазками моргаем,  
После отдыхаем,
Наклонитесь вправо – влево,
А теперь за дело.

/дети садятся за столы/

2-е задание:

Подберите длинные и короткие слова.

Слева от Вас мы будем подбирать короткие слова, а справа длинные:

ЖУК | БАБОЧКА

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Но наш замок еще не открыт. Давайте заглянем в конверт. Тут еще одно задание: /отгадывают ребус/

Посмотрим на сундук. Он закрыт. Ого! Оказывается, осталось самое последнее задание!

/воспитатель достает задание из конверта/

Ребята! Составьте по картинкам предложения.
Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Можно сказать – Пришла весна. А как по -другому?

Дети: Наступила весна. Наступила долгожданная весна.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, а что она принесла?
Итак, пришла долгожданная весна…

Дети: Она принесла с собой ТЕПЛО, ЦВЕТЫ, ТРАВУ.

Воспитатель: А теперь давайте придумаем определение слову весна. Какая она?

Дети: Теплая - красивая, Красная – горячая, слезливая, солнечная, голубая.

Воспитатель: Какое солнце весной?

Дети:  Солнце весной
ТЕПЛОЕ
ЯРКОЕ
ЛУЧИСТОЕ
ЗОЛОТОЕ

Воспитатель: А какое небо весной?

Дети: Небо весной
ГОЛУБОЕ
СИНЕЕ
ЯРКОЕ
ЛАСКОВОЕ

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а замок то открылся – ведь мы со всеми заданиями справились. Что же там внутри? А внутри – БУКВАРЬ. С таким букварем вы пойдете в первый класс. Но пока что мы находимся в стране ЗВУКОБУКВИЯ. Нам пора возвращаться в группу. В круг скорее становитесь, вокруг себя три раза обернитесь и в саду очутитесь. Вот мы и в группе. Понравилось ли вам путешествие?

/ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ/.

- Что  вам  понравилось?                   -  Что было интересно?                            - Что нового  узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

Сказка "Путешествие в страну Звукобуквия"

Сказка о шестерых друзьях (буквах)....

Конспект занятия по грамоте в старшей группе " Путешествие в страну Звукобуквию" ( с использованием песочного столика)

Занятие с использованием песочного столика посвящено совершенствованию анализа звуков и букв, закреплению знаний детей о гласных и согласных звуках, умению дифференцировать понятия " звук" и...