Конспект непосредственно образовательной деятельности " Весенние цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мельянцова Анна Ивановна

Развитие связной речи по теме " Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной деятельности

«Весенние цветы»

Возрастная группа : средняя

Цель: развитие связной речи по теме «Весна».

Задачи:
а) образовательные задачи:

- учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки
-учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
-учить подбирать слова-определения к существительному

б) воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

в) развивающие: 

- развивать диалогическую речь
-  развивать слуховое внимание;
-  упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи; обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные,прямоугольные),конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, перелётных птиц; бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги; кукла с наборами зимней и весенней одежды, раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи «Ручей» и «Весенняя песенка»

Методы используемые в занятии: наглядные, словесные, игровые, практические

Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников….за работой техники);
- рассматривание картинок с приметами ранней весны, репродукции художников;

Ход


Воспитатель: 

Здравствуй, Небо!                       Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                   Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!                      Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!       Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Сегодня утром я встретила почтальона, и он передал мне конверт. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был треугольной формы, синего цвета. Помогите мне его найти! (Предлагаю детям найти конверт по заданному признаку).

Воспитатель: Хотите узнать, что там ? Давайте почитаем!
(Предлагаю присесть и послушать)
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
                    И все засуетилось,
                    Все нудит Зиму вон -
                    И жаворонки в небе
                    Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
                   Взбесилась ведьма злая
                   И, снегу захватя,
                   Пустила, убегая,
                   В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О весне.

Воспитатель: Совершенно верно. А какие приметы весны вы знаете?

Дети: Тает снег, появляется зеленая трава, распускаются первые цветы…

Воспитатель: Правильно. И я предлагаю вам вспомнить как называются весенние цветы:

На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(подснежники).

Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...(крокусы).

Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит...(одуванчик).
                                 
В палисадниках растут, разноцветные,
                                 Летом были бы они незаметными,

                              А весною так желанны
                              Нам нарциссы и...(тюльпаны).
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие...(ландыши).
                               Над кустами гул стоит,
                               Здесь для пчёлок стол накрыт:
                               Ароматом целый день
                               Манит нежная...(сирень).

Воспитатель: Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. А скажите, подснежники можно рвать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: природу надо беречь и если каждый сорвет хотя бы один цветок, опустеют наши цветочные поляны( другие ответы детей)

Воспитатель:  Да, Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть:

        Дует ветер нам в лицо

        Закачалось деревцо.

        Ветер тиши, тише, тише…

Деревцо все выше, выше… (дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, которую я вам принесла. Внимательно рассмотрите ее и составьте рассказ.

Дети составляют свои рассказы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные рассказы вы придумали. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили.(Идет закрепление материала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Первые цветы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Программа "От рождения до школы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Весенняя прогулка" ( возрастная категория 5-6 лет"

Работа с блоками Дьенеша, мнемотаблицы, театрализованная деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весеннее пробуждение" в средней группе

В данном занятии представлены различные виды деятельности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее чудо»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее чудо»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: « Цветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Цветы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весенняя березка»

конспект занятия по изодеятельности в младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весенние приключения» для детей 4-5 лет

итоговое занятие для выявления уровня знаний и умений по областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"....