Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Первые цветы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Программа "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 Петродворцового района

План-конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

в I младшей группе

«Первые цветы»

 (нетрадиционный метод рисования)

Подготовил воспитатель

ГБДОУ д/с №23

Петродворцового р-на

Бышовец Е.В.

2015 г.

Образовательная деятельность осуществляется по программе «От

 рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

 М.А. Васильевой.

Группа общего развития, возраст 1-2 года ( I младшая).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В ходе мероприятия используются различные технологии:

  • здоровьесберегающие (обеспечение социально-психологического благополучия ребенка);
  • личностно-ориентированные (самореализация в игре);
  • игровые (способствующие формированию умений выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; развивающие умение отличать реальные явления от нереальных).

Цель

  • Закрепить умение изображать знакомый цветок

Задачи:

  • Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов (круг)
  • Развивать эстетическое восприятие предметов, умение различать цвета
  • Формировать правильную позу при рисовании
  • Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности
  • Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование и материалы: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика большая, музыка, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов  

Ход занятия

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель обращает внимание на музыку (звуки природы – капель)

Прослушивание музыкального звучания

- Ребята послушайте что это?

-Капает водичка

-Правильно, ребята, это капель.

-А вы знаете, какое сейчас время года?

-Весна!

-Наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Когда мы гуляем на улице, солнышко согревает нас своими теплыми лучами, а от теплых солнечных лучей начинает таить снег и появляется капель. Давайте все вместе скажем – капель.

Дети с воспитателем повторяют – капель, капель.

-Солнышко дает нам свет и тепло и приносит радостное настроение. Давайте поиграем с солнышком.

Игра " Солнышко"

Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки-  

Очень рады солнышку.

-дети поднимают головы

-разводят руки

-хлопают

-кружатся

- И как только солнышко  посильнее  пригревает, появляются первые цветы. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (воспитатель обращает детей на одуванчик – большая модель) Кто это, ребята?

- Это цветок одуванчик!

-Наш гость немного грустный. Давайте спросим – почему грустит одуванчик?

- Что случилось одуванчик?

 Почему ты такой грустный?

-Одуванчик говорит, что грустит оттого, что он один. Вырос на полянке, оглянулся, а рядом никого нет.

- Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик.

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький привет!

- Чем же этот цветок похож на солнце?

- Такой же круглый и желтый.

- Ребята, а чтобы нашему одуванчику   не было так одиноко, давайте нарисуем ему друзей, много одуванчиков.

-Дети радостно соглашаются.

-У нас есть бумага и краски. Но чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.

(затрудняются ответить)

- Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик-кисточку своя краска.

(дети усаживаются за столы)

- А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

(воспитатель сопровождает объяснение примерным показом, дети повторяют рисунок)

- Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А теперь возьмем зеленую краску и нарисуем одуванчику крепкую ножку и листочки.

(другим пальчиком рисуют стебель цветка и листья)

- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Красива весенняя полянка у нас получилась.

(дети составляют из рисунков весеннюю полянку и моют руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Цветы – это чудо природы»

Тема: "Цветы – это чудо природы" интегрированное занятие  - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);  - учить р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: « Цветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Цветы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим мир цветами» (посадка семян цветов)

   Жизнь на нашей планете зависит только от нас самих  и мы взрослые должны научить малышей делать его красивым. Те дети, которые сами посадили цветы, не когда не сорвут их для з...