В гости к сказочной птице
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Урусова Татьяна Михайловна

Занятие по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД по развитию речи22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46

                                  Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по  развитию речи

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «В гости к сказочной птице»

Возрастная группа: младшая группа

Урусова Татьяна Михайловна

Воспитатель: ГБДОУ д/с №46

Пушкинского района СПб

2017 год


«В гости к сказочной птице»

Задачи:

Обучающие:

- побуждать детей активно употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

- продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний

- закреплять правильное произношение  звука [ж]

- совершенствовать диалогическую речь: учить активно  участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

- развивать связную речь детей, эмоциональность, выразительность движений, сенсорные способности, умение определять и называть цвет

- развивать конструктивные способности: выкладывать мостик из дощечек, строить дом из счетных  палочек

Воспитательные:

- воспитывать внимание и заботливое отношение к сказочным героям, дружеские отношения между людьми

Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Словарная работа: Топтыгин, косолапый, Мишутка, Лиса Патрикеевна, рыжая  плутовка, Лисичка-сестричка, Зайчик - побегайчик, трусишка, грустный, веселый, волшебство, сказочный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание потешки, песенки про березу, отработка конструктивных навыков

Оборудование: ширма, кукольный театр бибабо (медведь, лиса, заяц, пчела), цветы, изготовленные из картона, атласные ленточки, дерево (береза), счетные палочки, дощечки, «ручеёк»  из ткани, компакт-диск с «волшебной» записью

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка, в ней лежал диск со звуковым письмом. Давайте его послушаем (воспитатель включает магнитофон, там звучит «волшебный» голос).

Запись: «Дорогие ребята! Далеко-далеко  есть особенная птица. Её зовут Жар-птица. Она живет в сказочном лесу: там, где всегда лето и можно встретить героев сказок. Если вы любите приключения и хотите попасть в царство волшебной птицы, тогда отправляйтесь скорее в путь!»

Воспитатель: Вы   хотите попасть в эту  страну? Но чтобы попасть туда, в этот сказочный лес, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Топну, хлопну, повернусь,

Будто в сказке окажусь.

Посмотрите, как красиво,

В сказке мы среди чудес.

Вот полянка, просто диво,

А вокруг нас только лес.

(из-за ширмы появляется Медведь)

Воспитатель: Ребята, это кто?

Дети: Медведь

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним. Вспомните, какие прозвища у медведя в сказках?

Дети: Мишенька, Мишка-топтыжка, Мишутка, косолапый, неуклюжий.

Воспитатель: Ребята, а какой медведь: грустный или веселый?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Как вы определили, что он грустный?

Дети: Он не улыбается, голову опустил.

Воспитатель: Наш косолапый не может собрать картинки. Давайте поможем ему. Вы должны собрать из частей целую картинку.

(картинки с изображением животных)

Воспитатель: Посмотрите на этих животных и скажите. Что делает каждый из них. Например: заяц – прыгает, рыбка – плывет, птичка – летит, змейка -   ползет, мишка – идет. А как ходит медведь?

Дети: Вперевалочку.

Воспитатель: Давайте покажем, как ходит косолапый.

А теперь нам пора идти дальше.

(Дети прощаются с Мишкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ручеёк. Как же его перейти? Давайте построим мостик. Для этого нам нужно вспомнить вежливые слова. Вы будете называть по одному слову, а я буду давать вам дощечки.

(Игровая ситуация «Мостик вежливых слов»)

Воспитатель: Вот мы и построили с вами мостик. Теперь давайте аккуратно перейдем через него, чтобы не промочить ноги.

(Из-за ширмы появляется лисичка)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней. Как называют Лису в сказках?

Дети: Лиса Патрикеевна, рыжая плутовка, лисичка-сестричка

Воспитатель: А  Лиса какая: грустная или веселая?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Кирилл, спроси Лису, почему она грустная? Рита, спроси Лису, что с ней случилось?

Лиса: Как же мне не грустить?

           Мишка спит уже в берлоге,

           Я одна здесь на дороге.

           Скучно мне одной в лесу,

           И никто не ждет лису.

Воспитатель: Ребята, оказывается у Лисы нет дома. Давайте ей поможем, и каждый из вас построит дом для лисички.

(Дети конструируют дома из счетных палочек. Закрепление геометрических фигур. Лиса благодарит ребят)

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с Лисичкой -сестричкой?

Дети: Хотим.

(Из-за  ширмы появляется  пчела)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Ребята, вы не видели, куда рыжая плутовка убежала? Её нигде нет. Спросите у Пчелки, не видела ли она Лису? Артем, спроси Пчелку: куда убежала Лиса? Рита, спроси Пчелку, не встречала ли она Лису? (предложить нескольким детям расспросить Пчелку о лисе)

(Пчелка продолжает жужжать)

Воспитатель: Не слышит нас Пчелка. Давайте все вместе спросим:

                       Пчелка, Пчелка, не спеши!

                       Пчелка, Пчелка, не жужжи!

                       По полянкам ты летаешь,

                        Нектар с цветочков собираешь.

Воспитатель: Знаешь, где наша Лисичка- сестричка?

Пчелка: Детки, в пчелок превращайтесь, да за мною в путь пускайтесь! Может, и найдете лисичку.

Воспитатель: теперь все мы -  маленькие пчелки. Летите на лужок, возвращайтесь в свой цветок. Мы поиграем в игру «Найди свой домик-цветочек» (на полу лежат цветы из картона). Я вам раздам цветные ленточки, а вы постарайтесь найти цветы такого же цвета.

(Играет музыка, проводится игра).

Воспитатель: Молодцы, пчелки! Вы все правильно нашли свой цветочек. Давайте теперь пожужжим, как пчелки.

(Дети жужжат: «Жжж-ж-ж…»)

Воспитатель: Весело с тобою, Пчелка, но Лису мы так и не нашли. Мы пойдем дальше искать её. Посмотрите, ребята. На пути у нас стоит красивая береза. Давайте встанем в хоровод и споем её песенку.

Дети поют: На лугу зеленом березка стояла,

И ветвями деткам березка кивала.

Вот так, вот так, деткам кивала.

Вот так, вот так, деткам кивала.

Воспитатель: А теперь мы украсим березку цветными ленточками.

(Дети украшают лентами дерево).

Воспитатель: Дети, закройте глаза и представьте, на что похожа теперь березка?

Дети: На новогоднюю елку, на букет цветов, на девочку с косичками…

Воспитатель: А кто это спрятался  под деревом?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Что ты, зайка, там сидишь,

Ты скучаешь иль грустишь?

К нам скорей скачи, малыш.

(Дети манят зайчика рукой)

Воспитатель: Зайка, почему ты грустишь? Не грусти, мы расскажем тебе сихотворение.

Дети:

Маленькие зайчики никогда не плачут,

Маленькие зайчики на полянке скачут.

Молодцы, ребята, вот и развеселили зайку.

Воспитатель: А где живет заяц?

Дети: В лесу, в норе.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто где живет?»

Где живет медведь?

Дети:  Медведь живет в берлоге (Лиса – в норе, волк – в логове, еж – в норе).

Воспитатель: Вы правильно назвали, кто где живет, а теперь нам пора в путь. Смотрите, какие-то волшебные огоньки показались вдали… Сейчас тихонько подойдем поближе, посмотрим, что это?

(Появляется волшебная птица)

Воспитатель: Ребята, да это же Волшебная птица! Давайте поздороваемся с ней.

Птица: Здравствуйте, дети! Вы попали в сказочное царство волшебной птицы, расскажите, где вы были? Кого встречали на своём пути?  Как вам удалось развеселить медведя? В какую игру играли с зайчиком? Я надеюсь, что вам понравилась прогулка по сказочному лесу. А я за вашу доброту и старание дарю фонарики, которые будут освещать дорогу домой.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Волшебную птицу, попрощаемся и вернемся в группу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

Занятие " В гости к сказочной птице"

Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи....

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Открытое занятие "Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица»

Открытое занятие "Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица»...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»

Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...

«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.

Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с  техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей....

"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"

Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...