Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи с детьми 4- 5 лет.
методическая разработка по развитию речи на тему

Блищ Анна Владимировна

 

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_031016.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.

Формы работы: беседа, дидактическая игра.

Задачи:

связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек;

словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Материал: игрушки — кукла, котенок, собака, блюдце.

Ход НОД

І. Мотивационный этап.

1. мотивация детей к деятельности.

Спрашиваю детей, на улице и у себя дома вы видели разных котят. Скажите, какие бывают котята.(Маленькие, пушистые). А когда с ними играют, какие они? (Шаловливые, озорные, веселые). Будем говорить про одного котенка. Какой он? (Ласковый, маленький) Что умеет делать котенок? (Прыгать, лакать молоко, играть ). Предлагаю детям составить рассказ про девочку Таню и котенка. (Сопровождаю показом игрушек) 

ІІ. Основной этап

2. Самостоятельная и совместная деятельность детей.

«Это Таня. Идет она с прогулки домой и видит — лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так: мяу-мяу. Как мяукал котенок? (Дети повторяют интонацию.) Взяла Таня котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал: мяу-мяу. (Произносится радостно, весело.) Как он мяукал? Дети повторяют интонацию. Напился котенок молока и крепко заснул. Тут прибежала собака Жучка и стала громко лаять на котенка: «Ав-ав»! Как она лаяла?

(Дети повторяют интонацию.) Рассердился котенок и замяукал. Как замяукал?

(Дети показывают.) Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Давайте жить дружно, будем вместе играть». И котенок опять замяукал радостно. Как? (Дети показывают.) А собачка залаяла весело. Как? (Дети показывают.) И никто никого не боялся. Предлагаю детям рассказать про Таню, котенка и собаку Жучку вместе со мной? Вызываю троих детей. Начинаю рассказывать вместе с первым ребенком.

«Это... Таня. Она... идет с прогулки. Вдруг... она увидела котенка. Он... жалобно мяукал: мяу-мяу. Взяла Таня... котенка на руки и пошла домой. Дома Таня... налила в блюдце молока, и он стал лакать. Когда напился, то радостно замяукал... мяу-мяу и лег спать. Тут прибежала... собачка Жучка и громко залаяла: «Гав-гав!» Котенок... рассердился и сердито замяукал: «Мяу-мяу».

Испугалась... Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Давайте жить дружно, будем вместе играть!» Котенок... замяукал радостно, собачка залаяла весело».

Рассказ повторяется дважды совместно с разными детьми. Дети рассказывают самостоятельно, подключаюсь в случае необходимости.

Физкультминутка

Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, им весело, они радостно мяукают. (Дети выполняют действия, повторяют звукоподражания с соответствующей интонацией.)

- Угадайте, как пищит котенок? (Жалобно.)

-А сейчас? (Сердито, радостно, весело.)

 Предлагаю угадать как котенок мурлычет? ( Мур - мур.)

ІІІ. Итог НОД

Чем мы сегодня с вами занимались?

ІV. Рефлексия.

-Произнесите звук [з] громко и протяжно. Кто сможет произнести этот звук длительно и на одном выдохе? (Дети выполняют.) Далее называю слова, а дети хлопают в ладоши, услышав звук [з]: зайка, мишка, кошка, замок, зонт, коза, машина, танк, ваза, звонок, карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

«Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.

Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...