Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи с детьми 4- 5 лет.
методическая разработка по развитию речи на тему

Блищ Анна Владимировна

Конспект НОД по речевому развитию: развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu051216.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию: развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Интеграция ОО: речевое, социально - коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно – речевая, игровая.

Формы работы: беседа, дидактическая игра.

Задачи:

связная речь: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей;

словарь и грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных;

 звуковая культура речи: закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с].

Материал: картинки с изображениями зимней одежды: валенки, варежки, носки, шарф, пальто, шуба, шапка; картина «Саша и снеговик»

Ход НОД

  1. Мотивационный этап

1.1 мотивация детей к деятельности

Читаю рассказ Я. Тайца «Поезд» Задаю вопросы.

Вопросы

  1. О чем говорится в этом рассказе?
  2. Как он начинается?
  3. О каком времени года говорится в этом рассказе? Почему вы думаете, что это было зимой?
  4. Как у детей получился поезд?
  5. Кто был машинистом?
  6. Кто — кондуктором?
  7. Кто — паровозом?
  8. А вы играете в такой поезд во время прогулки? Как вы играете?
  1. Основная часть
  1. Совместная и самостоятельная деятельность детей

Затем читаю рассказ снова. Дети пересказывают его содержание (четыре человека). В случае затруднений предлагаю поиграть в поезд, помогает распределить роли, сам говорит текст от автора.

  1. Физкультминутка

Хомячок

Хомка-хомка. Хомячок

Полосатенький бочок

Вместе с солнышком встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Подумайте и расскажите, как могли быть одеты дети. Как был одет Толя, когда играл в поезд?

Дополнительные вопросы задаю только в случае необходимости, например: «Какие теплые вещи надел Толя под пальто? Какая у него могла быть обувь? А что он повязал себе на шею? Какое у него зимнее пальто? Что он надел на голову? На руки?»

Толя пошел на прогулку в теплых варежках, шерстяных рейтузах, носках и валенках. Он надел меховую шубу и шапку, повязал на шею шарф, спрятал руки в теплые варежки. Вся одежда Толи была сложена в шкафчик, поэтому он оделся быстро. А Миша не сложил свои вещи аккуратно. Стал собираться на прогулку, смотрит, а носков, валенок и варежек нет. (Демонстрирую поочередно картинки.) Решил Миша исправиться и заранее готовить свою одежду к прогулке. Сложил он в шкафчик свитер и теплые брюки. А что он еще стал готовить, скажите вы, дети. Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?

Дети. Носков, валенок, шарфа, пальто или шубы, шапки, варежек.

Если дети затрудняются назвать какой-то вид одежды, показываю картинку и спрашивает: «Чего не хватает Мише?» (Предполагается ответ в виде существительного в родительном падеже.)

Вывешиваю картину «Саша и снеговик». Дети рассматривают ее.

- Картина называется «Саша и снеговик». В этих словах есть звук [с]. Звук [с] спрятался еще во многих словах на картине, нужно их найти. (Саша, снеговик, сани, совок...)

Дети называют слова со звуком [с]. Повторяют по картине название предметов одежды.

  1. Итог НОД

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

  1. Рефлексия

Дети рассматривают картину поближе и совместно с воспитателем обсуждают ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

«Дикие животные . Рысь».Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы, имеющих ОНР III уровня с использованием игровой технологии.

Цель: Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Актуализация словаря по теме: «Дикие ...

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми 4-5 лет Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Чайник»

Конспект  занятия по развитию связной речи  с детьми 4-5 летТема: Пересказ рассказа Л. Толстого  «Чайник»...