Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. - Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. -Закрепить знание геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук. Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты цветными мелками, – чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”, – разучивание пальчиковой гимнастики “ В темном небе". – выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды. Материал: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка). Пластилин,контур звезды из картона. Игрушка "Лунтик" Музыкальное оформление: "Космическая музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos_sr.gr_.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в космос»

Программное содержание:

- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

-Закрепить знание геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– загадывание загадок,

– рисование ракеты цветными мелками,

– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”,

– разучивание пальчиковой гимнастики “ В темном небе".

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка). Пластилин,контур звезды из картона. Игрушка "Лунтик"

Музыкальное оформление: "Космическая музыка".

Ход занятия

Звучит сигнал "SOS"

Воспитатель: Внимание, внимание вызывает командир космического корабля, прошу экипаж собраться на космодроме.

Приветствую вас экипаж. На нашем космодроме присутствуют международные наблюдатели,поприветствуем их. (дети хлопают). Был получен сигнал "SOS" инопланетяне похитили Лунтика и он просит о помощи. Вы готовы помочь?

- Нам необходимо проложить маршрут в космосе для спасения Лунтика. Перед вами лежит карта возьмите карандаши и нанесите маршрут нашего полета.

Маршрут проложен.

-Сегодня мы с вами отправимся в дальний путь, а на чем вы узнаете, если отгадаете загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету)

-Прежде чем отправиться в полет нужно ракету собрать.

Я предлагаю вам выложить ракету из палочек.

(воспитатель раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету по схеме). Звучит музыка.

-Ракета есть, экипаж в сборе, но у нашей ракеты нет названия. Давайте его придумаем. (предложения детей).

-Экипаж готовимся к полету, прыгаем в корабль.

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд(ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром(приседают на корточки)

-Мы в состоянии невесомости. «В невесомости плывём мы под самым потолком».(Замедленные движения: стоя на одной ноге, удерживаем равновесие, помогая руками).

-Ребята, чего в ночном небе больше всего?Пальчиковая гимнастика

«В ТЁМНОМ НЕБЕ…»

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)

-А посмотрите сколько звезд вокруг нас,но они почему-то померкли давайте сделаем их ярче и красивее. Молодцы! Летим дальше.

(физ. минутка)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.

-Посмотрите как выглядят земля и солнце из космоса.

- Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

- Да это звезда, большая и яркая.

- Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли. Потом люди изобрели космические кораблиКосмические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. И это был Юрий Гагарин.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики. Стихотворение "Юрий Гагарин"

Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

- Молодцы, мы с вами оказались на планете Меркурий, но здесь нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

-Ребята мы уже долго летим пора нам подкрепиться. Поиграем в игру "Съедобное - несъедобное".Если я назову съедобное- погладьте свой животик и скажите: "Ням- ням!",если назову несъедобное- скажите: "Фу!".

-Мы подлетаем к какой-то планете.

Отгадайте загадку:

-Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

- Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

-Приготовиться к посадке на Луну.

На луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий- раз, Венера- два,

Три- Земля, четыре- Марс.

Пять- Юпитер, шесть- Сатурн,

Семь- Уран, восьмой- Нептун,

Девять- дальше всех Плутон.

Кто не видит- выйди вон!

-Прилунились. Смотрите Лунтик здесь.

-Здравствуй, Лунтик! Мы прилетели за тобой.

-Спасибо вам друзья.

- Давайте отправим инопланетян домой и освободим Лунтика.

Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям. (звучит музыка).

Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.

Лунтик: Спасибо вам друзья,что вы пришли ко мне на помощь.

-Друзья вы отлично справились и спасли Лунтика. Пора возвращаться домой.

-Лунтик полетели с нами на Землю.

Мелкая моторика пальцев рук

Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)

Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

-Вот мы и дома!

– Понравилось вам путешествие?

- Итоги занятия:

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Лунтик дарит всем шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»  Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:» Путешествие в космос»

Задачи:1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космо...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»

Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.     И. Чуковского.Программное со...