Конспект ООД по речевому развитию «Как друзья Зайчику помогли»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

                     Конспект ООД по речевому развитию

                          «Как друзья Зайчику помогли»  

 

                                                 Подготовила

                                                воспитатель высшей категории

                                                     Шаповалова Валентина Петровна

 

Г. Зеленогорск  

Конспект ООД по речевому развитию

Составление сказки  «Как друзья Зайчику помогли»

 Задачи:

Формировать элементарные представления  о структуре текста (начало, середина, конец);

Учить составлять повествовательные тексты с соблюдением логики изложения;

Материал: игрушки  зайцев (у зайчонка перебинтована лапа), белочки, ёжика, иллюстрации с изображением сороки, леса.

Ход:

Воспитатель: 1.Рассматривание игрушек, иллюстраций. Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости( дети рассматривают, рассказывают) У животных также, как и у людей, происходят разные истории. Иногда они бывают интересными и весёлыми, иногда грустными.   Вы видите, что у зайчонка забинтована нога.  Как вы думаете, что могло с ним произойти?( ответы детей)

Давайте мы придумаем историю о том, что случилось с зайчонком. В нашей  истории - сказке должны принять участие все наши герои (белка, ёжик, заяц с зайчихой, зайчонок и сорока).

2. Знакомство с моделью рассказа. В нашем рассказе – сказке должны быть начало, середина, конец.

(выставляется модель рассказа: поезд, состоящий из трёх вагончиков разного цвета – первый вагон – начало, 2 – середина, 3 – конец).

3. Составление рассказа - сказки: НАЧАЛО (первый вагончик) –

Вспомните, как начинаются сказки?  (жили – были,  в некотором царстве и т.д.)

Как можно начать наш рассказ – сказку? (высказывания детей, останавливаемся на каком - то одном, записываем. И так в течение всей работы.)

О чём мог попросить зайчонок маму? (высказывания детей)

Как вы думаете, что могла ответить мама? (высказывания детей)

СЕРЕДИНА (второй вагончик)  - в середине рассказа – сказки нужно рассказать о том, какие приключения могли произойти с зайчонком.

Как вы думаете, кого из героев мог встретить зайчонок на своём пути? (высказывания детей)

О чём они могли поговорить? (высказывания детей)

Что могло случиться с зайчонком? (высказывания детей)

Как себя повёл зайчонок в этой ситуации? (высказывания детей)

Кто мог помочь зайчонку?  (ответы детей) А как бы они узнали о том, что с ним случилась беда? (высказывания детей)

Как поступили друзья? (высказывания детей)

Что сделала мама?  Какое решение она приняла? (высказывания детей)

КОНЕЦ СКАЗКИ(третий вагончик) - в конце всегда рассказывают о том, чем заканчивается история.

Чем может закончиться наша история с зайчонком? (высказывания детей)

4. Итог:

Воспитатель: я буду читать то, что у нас получилось, а вы будете  слушать  внимательно и вносить свои поправки, если посчитаете нужным.

Можно предложить детям нарисовать иллюстрации к сказке – получится книга.

                         

                             Как друзья Зайчику помогли.

Жили-были Заяц со своей Зайчихой. И был у них маленький сынок. Звали его, Короткохвост. Однажды он спросил: «Мама, можно я пойду в гости к своему другу Ёжику?»

«Хорошо. Только смотри под ноги и долго не задерживайся», сказала мама. Шёл Зайчик, шёл и увидел Белочку.  «Ты куда идёшь, Короткохвост?», - спросила Белочка.

«В гости к Ёжику»

«Будь внимателен, смотри под ноги, чтобы никуда не упасть»,- сказала Белочка.

«Хорошо», - сказал Зайчик и побежал дальше. Бежал Зайка по тропинке и вдруг упал в яму и подвернул лапку. Лежит Зайка плачет и думает: «Кто же  мне поможет?»  И вдруг, откуда ни возьмись, появилась Сорока-Белобока.

«Ты что, Зайчик плачешь?», спросила Сорока-Белобока.

«Я лапку подвернул», - сказал Зайчик.

«Не переживай, Короткохвост, я сообщу твоим друзьям и маме», - сказала Сорока-Белобока.

Лежит бедный Зайчик, плачет. Вдруг слышит шум. Это его друг Ёжик с Белочкой пришли ему на помощь. Посадили они Зайку на тележку и повезли его к Ёжику. Напоили его чаем, угостили тортом и отвезли домой к маме.

Мама   наложила тугую повязку   ему на лапку и сказала: «Теперь в гости будем ходить вместе».

А друзья каждый день навещали Короткохвоста.  Сорока-Белобока делала массаж ноги, Ёжик ставил иголки, а Белочка поила липовым чаем. Вскоре  нога у Зайчика зажила. И стал он снова прыгать, но теперь внимательно смотрит под ноги.

Вот и сказке конец, а кто сочинял - молодец!!!

Авторы: Шаповалова Валентина Петровна и дети подготовительной группы

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по речевому развитию "Про заботливого зайчика и капризную чайку"

КисловаТ.Р. «По  дороге  к  Азбуке»(«Лесные истории»).  Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей\Под науч.ред.Р.Н.Бунеева...

Конспект НОД по речевому развитию детей ясельной группы «В гостях у Зайчика»

Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширение знаний об окружающем мире детей ясельного возраста....

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «Угощения для зайчика» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов в младшем возрасте. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-иссле...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчику» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Речь - это один из важнейших показателей интеллекта уровня человека. В раннем детстве она возникает в виде отдельных слов, а в дальнейшем обогащается и усложняется. Речевое развитие формирует коммуник...

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».

Конспект НОД по Речевому развитию: развитие речиВид деятельности – познавательно - исследовательскаяТема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик&r...

конспект занятия по речевому развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"

Занятие  по речевому  развитию "Мои друзья" в старшей группе "Красная шапочка"...