Конспект ООД по речевому развитию «СКАЗКА о МАРТЕ и ФЕВРАЛЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного  развития воспитанников  №24 «Искорки»

                             

 

              Конспект ООД по речевому развитию

                        «СКАЗКА о МАРТЕ и ФЕВРАЛЕ»

                                                 Подготовила

                                                 воспитатель высшей категории

                                                     Шаповалова Валентина Петровна

 

Г. Зеленогорск  

Конспект ООД по речевому развитию

Составление сказки о МАРТЕ и ФЕВРАЛЕ

 

 Задачи:

Формировать элементарные представления  о структуре текста (начало, середина, конец);

Учить составлять повествовательные тексты с соблюдением логики изложения;

Материал: иллюстрации из серии «Времена года», игрушка птицы.

Предшествующая работа: чтение стихов, рассказов о зиме, месяцах из книг «Четыре времени года», «Какие месяцы в году»

Ход:

Воспитатель: 1.Беседа о месяцах:

Ребята, какой сейчас месяц заканчивается? (февраль)

Какой это месяц? (последний месяц зимы)

Что интересного вы можете рассказать об этом месяце?(рассказы детей)

Какое время года наступит после зимы? (ответы детей)

По каким признакам мы определим, что наступила весна? (ответы детей)

Назовите первый весенний месяц(ответы детей).

Что интересного вы можете рассказать об этом месяце?(рассказы детей)

Сегодня в гости к нам прилетела синица. Она захотела рассказать нам историю, которая произошла с ней в самом конце зимы. Давайте подумаем и представим, о чём бы захотела рассказать синица. Сочиним об этом сказку.

2. Знакомство с моделью сказки. В нашей сказке должны быть начало, середина, конец.

(выставляется модель сказки: BD18254_ жёлтый овал  – начало, красный  – середина, зелёный – конец).

3. Составление  сказки: НАЧАЛО (жёлтый овал) –

Вспомните, как начинаются сказки?  (жили – были,  в некотором царстве и т.д.)

Как можно начать нашу сказку? (высказывания детей, останавливаемся на каком - то одном, записываем. И так в течение всей работы.)

 Какие имена можно дать марту и февралю? (высказывания детей)

Как они любили развлекаться? (высказывания детей)

СЕРЕДИНА ( красный овал)  - в середине сказки нужно рассказать о том, что могло случиться с синицей.

О чём спросили её месяцы? (высказывания детей)

Что могла ответить им синица? (высказывания детей)

Как отнеслись к этому месяцы?  (высказывания детей)

Что они сделали? (высказывания детей)

КОНЕЦ СКАЗКИ(зелёный овал) - в конце всегда рассказывают о том, чем заканчивается история.

Чем может закончиться наша история  с синицей? (высказывания детей)

4. Итог:

Воспитатель: я буду читать то, что у нас получилось, а вы будете  слушать  внимательно и вносить свои поправки, если посчитаете нужным.

            СКАЗКА о МАРТЕ и ФЕВРАЛЕ

Жили-были 2 месяца: Февраль-ветродуй и Март-растописнега. Февраль был капризный - то ветром дунет, то снежком запорошит.  А Март был добрый, весёлый, мудрый. Он любил  играть  с солнечными зайчиками, растапливать снега. Однажды они встретились и начали  играть: Февраль бросит снежком, а Март растопит; Февраль дунет холодным ветром, а Март солнышком согреет. Долго  они так  играли. И вдруг увидели озябшую Синичку. Спросили её: «Что с тобой случилось?».  «Холодно мне, голодно, жду я,  месяц Март, тепла». И тут месяцы вспомнили, что Февралю пора уходить, а Марту время наступать.  «Ну, ладно, братец, прощай. Уходить мне пора, а тебе вступать в свои права- снега растапливать, животных согревать».

Сказал это Февраль, дунул на прощание ветерком, бросил снежком и исчез.

Засияло яркое солнышко, зазвенели капели, начал таять снег. Побежали ручьи, запели птицы, зацвели подснежники, наступила весна.

Авторы: Шаповалова Валентина Петровна и дети подготовительной группы

                             

                                    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Веретенникова С.А. «Четыре времени года» - Москва «Просвещение», 1971.

Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году?!» - Москва «ГНОМ и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.

В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке)....

Конспект методического занятия на тему: «Как поссорились март и февраль»

Собственная методическая разработка с целью повторить с детьми признаки весны, значение весенних изменений в природе. Материал изложен в игровой занимательной форме....

Конспект ООД по речевому развитию Сказки дедушки Корнея для конкурса Воспитатель года-2018

Цель: формировать различные стороны речи и нравственно-этический словарь детей на основе изучения авторских сказок.Задачи:Обучающие:·        Формировать грамм...

Конспект занятия по речевому развитию «Сказки в гости к нам приходит» для детей старшей группы.

Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....

Конспект НОД по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»

Знакомство детей с русскими народными сказками и героями сказок через мнемотехнику....

Конспект занятия по речевому развитию «Сказки, найденные в траве» для старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию....