НОД по развитию речевого общения путем расширения словарного запаса детей во 2-ой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Улыбина Татьяна Юрьевна

Цель:

показать активизацию речевого общения младших дошкольников через расширение словарного запаса при ознакомлении с окружающей средой.

Задачи:

- активизировать пассивный и активный словарь детей (существительных, определений);

- закрепить в словаре детей названия диких животных, их детенышей и их жилищ;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе;

-воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе; прививать интерес к художественному слову.

Материал и оборудование: макеты деревьев, изображения жилищ животных, изображения: медведь - медвежонок, лиса – лисенок, белка, карточки с изображением животных для игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речевого общения путем расширения словарного запаса детей во 2-ой младшей группе

«Прогулка по зимнему лесу»

Цель:

показать активизацию речевого общения младших дошкольников через расширение словарного запаса при ознакомлении с окружающей средой.

Задачи:

- активизировать пассивный и активный словарь детей (существительных, определений);

- закрепить в словаре детей названия диких животных, их детенышей и их жилищ;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе;

-воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе; прививать интерес к художественному слову.

Материал и оборудование: макеты деревьев, изображения жилищ животных, изображения: медведь - медвежонок, лиса – лисенок, белка, карточки с изображением животных для игры.

Ход НОД

В группе стоят макеты деревьев – береза (без листьев) и елка.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали на тихом часу, в нашей группе вдруг «выросли» деревья!

Вы узнали их? Давайте вспомним как называются эти деревья! (ответы детей)

Ребята, а почему береза без листьев? Какое сейчас время года? (ответы детей)

А почему тогда елочка стоит вся в иголочках? (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, получается, что мы с вами вовсе не в группе, а в лесу! Смотрите тут и пенечки, присаживайтесь! Кто живет в лесу, ребята? (ответы детей) звери, животные

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним  какие бывают животные? (дикие и домашние)

Ответы детей!

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем изображать животных, которых я вам покажу!

Изображение диких животных: медведь, тигр, лиса, еж (Психогимнастика)

Воспитатель: Ребята, мы с вами каких сейчас животных изображали? (Ответы детей!)

Воспитатель :Ребята, а что ежик делает зимой? Кто знает? (Ответы детей)

 Воспитатель: А вы знаете, что ежик зимой спит? Молодцы, а сейчас мы с вами присядем на пенечки.

Далее «идем по лесу» и видим изображение макета берлоги оттуда выглядывает медведь с медвежонком.

Воспитатель:

- Ребята, а кто здесь живет? (медведь)

- Как вы думаете, чем медведи занимаются зимой? (медведи зимой впадают в спячку, спят)

-Как называется домик у медведей? (берлога)

- А как зовут детенышей медведицы? (медвежата)

- Берлога какая? (уютная, теплая, мягкая, удобная)

Мы не будем их тревожить, пусть они спят спокойно до весны, а мы отправимся дальше.

Дети останавливаются около дерева, где изображено дупло, на ветке белка.

- Кто это? (белка)

- А какая она Белка? (рыжая, быстрая, пушистая, теплая, прыгучая)

Молодцы ребята, а теперь я загадаю вам загадку:

Летом шубку серую,

А зимой белую

Носит попрыгайчик —

Боязливый…

(зайчик)

Физпауза «Заинька»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова   "хлоп"  и до  конца  фразы дети  хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то  (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Цель: понимать и соотносить с движениями глагольные формы (спрячься, спрячемся, попрячемся) .

«Идем дальше»

- А кто здесь прячется? (лиса)

- А кто здесь рядом с лисой? (лисенок)

- Какой он лисенок? (рыженький, маленький, хитренький)

- Как называется жилище у лисы? (нора)

Игра «Кто, где живет»? Дети называю животных и размещают их в соответствующие жилища.

Итог:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?

- В каком лесу мы с вами побывали? (в зимнем лесу)?

- Кого мы в лесу видели? (медведя – медвежонка, лису – лисенка, белку, зайчишку)

- Как называется жилище медведя? Какая она? А жилище лисы?

Ребята, вы большие молодцы, мы сегодня с вами много узнали, кое что вспомнили и закрепили! А теперь скорей возвращаемся в группу, а то в зимнем лесу очень холодно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речевого общения через расширение словарного запаса детей»

Конспект занятия  "Развитие речевого общения через расширение словарного запаса детей"  для детей 2-ой младшей группы....

Конспект развлечения в младшей группе «Прогулка в зимнем лесу»

Предназначено для развития у детей младшего дошкольного возраста  творческих  способностей с помощью музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах....

интегрированная о.д. в 1 младшей группе "Прогулка по зимнему лесу"

С детьми 1 младшей группы совершили прогулку по зимнему лесу. Деток за ёлочками  поджидали разные зверюшки, которых они узнавали по прослушанной музыке. С ними они играли, выполняли разные задани...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Задачи:1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.2. Развивать коммуникативные умения и навыки.3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельно...

Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Прогулка по зимнему лесу»

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы; продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию.Задачи: - совершенствовать д...

Консультация логопеда для родителей детей старшей группы " О необходимости расширения словарного запаса детей с речевыми нарушениями"

Консультация логопеда для родителей детей старшей группы " О необходимости расширения словарного запаса детей с речевыми нарушениями"«Особенности развития словаря детей  старшего ...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе \'\'Прогулка по зимнему лесу \'\'

Задачи:закрепить знания детей:- о времени года,о свойствах снега, о диких животных (зайце,белке,медведе,об их внешнем виде,питании.- о круглой форме,развивать умение обследовать предметы,определять ра...