Литературная викторина по произведениям А.Л. Барто
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Сапрыкина  Светлана Ивановна

Литературная викторина по произведениям А.Л. Барто

 Цели и задачи:

1.    Закрепить и уточнить знания детей по произведениям А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

2.    Развивать у детей коммуникативные способности, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление, фантазию, воображение.

3.    Формировать интонационную выразительность речи, в процессе исполнения стихов.

4.    Формировать у детей любовь и бережное отношение к книгам.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, игрушки, выставка книг А. Барто,

книжки – малышки, картинки – пазлы.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством А. Барто, с её портретом, изготовление книжек – малышек, выставка рисунков по произведениям А. Барто.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_barto_ml.gr_.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

          Литературная викторина по произведениям А.Л. Барто

 Цели и задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания детей по произведениям А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
  2. Развивать у детей коммуникативные способности, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление, фантазию, воображение.
  3. Формировать интонационную выразительность речи, в процессе исполнения стихов.
  4. Формировать у детей любовь и бережное отношение к книгам.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, игрушки, выставка книг А. Барто,

книжки – малышки, картинки – пазлы.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством А. Барто, с её портретом, изготовление книжек – малышек, выставка рисунков по произведениям А. Барто.

Ход викторины:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята!

За этот год вы многому научились, много новых сказок, рассказов, стихов прочитали и выучили. Самые любимые стихи, которые вы слышали от мамы, воспитателей – это стихи А. Барто.

Слайд 1 «Портрет А. Барто»

А. Л. Барто – самая известная и любимая поэтесса. Её произведения увлекательные, весёлые, звонкие. Это стихи о детях, их забавах, любимых игрушках, о природе, животных.

Я предлагаю начать нашу викторину. Предлагаю поприветствовать участников. Команды группы №6 «Мишки – Топтыжки»

Наш девиз: «Мишки – Топтыжки любят читать книжки!»

Команда группы №9 «Зайчишки – шалунишки»

Наш девиз: «Озорные мы зайчата, очень умные ребята!»

Ведущий:

    За каждый правильный ответ команда получает флажок.

   Слайд 2 «Игрушки»

   У нас в магазине игрушек,

  Огромнейший выбор

 Друзей и подружек!

 Задание №1 «Угадай - ка»

  1. Кого бросила хозяйка? (Зайку)
  2. Кого решили прокатить в машине? (Кота)
  3. Кому оторвали лапу? (Мишке)
  4. Что уронила Таня в реку? (Мячик)
  5. Кто шёл по доске, вздыхая? (Бычок)
  6. Во что барабанит барабанщик? (в барабан)
  7. Кого отнесут рано утром в сад? (Козлёнка)
  8. Кому причешут шёрстку гладко? (Лошадке)

Задание №2 «Угадай и прочитай»

Ведущий: Угадайте название стихотворения и прочитайте его.

Слайд 3 «Кораблик»

Слайд 4 «Флажок»

Слайд 5 «Слон»

Слайд 6 «Самолёт»

Ведущий: А теперь ребята поиграем с игрушками.

                                                 «Танец с игрушками»

Ведущий: «Что за вой, что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка, это Ганя – рёвушка.

Заходит девочка – рёвушка, она плачет, вытирает слёзы.

Ведущий: Что ты плачешь рёвушка, рёвушка – коровушка? На тебе от сырости плесень может вырасти.

Задание № 3 «Собери картинку»

Девочка – рёвушка просит ребят помочь собрать картинки с изображением игрушек.

Слайд 7 «Девочка – рёвушка»

                                                «Танец ладошки»

Слайд 8 «Игрушки»

Задание №4 «Продолжите стихотворение»

  1. «Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду…» (в гости)
  2. «Всё равно его не брошу, потому что он…» (Хороший)
  3. «Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки… (Промок)
  4. «Кот кататься не привык, опрокинул… (Грузовик)

Задание №5 «Для родителей»

Ведущий: 

  1. Как звали девочку в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
  • Танюша
  • Настенька
  • Лидочка
  • Катюша

Слайд 9 «Танюша»

  1. Что умела делать маленькая Настенька, лёжа в коляске?
  • Плакать
  • Пускать пузыри
  • Гулить
  • Улыбаться

Слайд 10 «Настенька»

  1. Кто бродил возле ёлки, которая стояла во дворе в стихотворении «Дело было в январе?»
  • Волки
  • Разбойники
  • Медведи
  • Соседи

Слайд 11 «Волк у ёлки»

  1. Из какого стихотворения эти строки? «Кто – кто в этой комнате живёт, кто – кто вместе с солнышком встаёт?

Слайд 12 «Машенька»

Подведение итогов викторины, вручение детям флажков и раскрасок с игрушками.

Слайд 13 «Конец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям А. Л. Барто во второй младшей группе

Вик торина по произведениям А. Л. Барто для второй младшей группы....

Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто "Любимые игрушки"

Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто для детей младшей группы...

Викторина по произведениям А.Л.Барто

В детсеом саду отмечали день рождения А.Л.Барто, провели викторину по произведениям А.Л.Барто...

Викторина по произведениям А.Л Барто

Викторина посвящена творчеству А.Л Барто...

Литературная викторина по произведениям А.Барто в подготовительной группе

С помощью данной викторины мы создаем эмоционально-положительный настрой в группе, а также развиваем внимание, речь, логическое мышление, смекалку, зрительное внимание опираясь на полученные знания и ...

Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто

Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто...

Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто

Литературный праздник по произведениям А. Л. БартоЛитературный праздник по произведениям А. Л. Бартово 2 младшей группе.Воспитатели:Хисамутдинова Г.И.Цель: вызвать интерес детей к творчеству детской п...