Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто
Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто
во 2 младшей группе.
Воспитатели:
Хисамутдинова Г.И.
Цель: вызвать интерес детей к творчеству детской писательницы А. Л. Барто.
Задачи:
1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известной писательницы А. Л. Барто;
2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;
3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;
4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писательницы;
5. Развивать творческие способности детей в театральной сфере.
Предварительная работа:
1. Оформление выставки книг по произведениям А. Л. Барто;
2. Чтение и заучивание стихов писательницы
Целевые ориентиры по ФГОС ДО:
- Ребёнок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, охотно вступает в ролевой диалог со сверстниками, взрослым. Проявляет интерес к игровому общению.
- Совместно с взрослым охотно пересказывает стихи, играет со звуками, рифмами, словом.
- Использует разные способы выражения своего отношения к литературному произведению, его героям в рисунке, при чтении наизусть текста, в разных видах театрализованной деятельности.
Средства реализации:
- портрет поэтессы
-игрушки
-компьютер и мультимедийный проектор
-словесные игры (физкультминутка, диалоги, загадки)
Взаимодействие с семьёй:
- выставка фотографий с литературного праздника по произведениям А. Л. Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто
Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто
Литературный праздник по произведениям А. Л. Барто
во 2 младшей группе.
Воспитатели:
Хисамутдинова Г.И.
Цель: вызвать интерес детей к творчеству детской писательницы А. Л. Барто.
Задачи:
1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известной писательницы А. Л. Барто;
2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;
3. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;
4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писательницы;
5. Развивать творческие способности детей в театральной сфере.
Предварительная работа:
1. Оформление выставки книг по произведениям А. Л. Барто;
2. Чтение и заучивание стихов писательницы
Целевые ориентиры по ФГОС ДО:
- Ребёнок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, охотно вступает в ролевой диалог со сверстниками, взрослым. Проявляет интерес к игровому общению.
- Совместно с взрослым охотно пересказывает стихи, играет со звуками, рифмами, словом.
- Использует разные способы выражения своего отношения к литературному произведению, его героям в рисунке, при чтении наизусть текста, в разных видах театрализованной деятельности.
Средства реализации:
- портрет поэтессы
-игрушки
-компьютер и мультимедийный проектор
-словесные игры (физкультминутка, диалоги, загадки)
Взаимодействие с семьёй:
- выставка фотографий с литературного праздника по произведениям А. Л. Барто.
Ход праздника.
На экране портрет поэтессы Агнии Львовны Барто.
Вос - ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о творчестве поэтессы Агнии Львовны Барто, вспомним её произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста. Когда Агния была маленькой девочкой, она очень любила танцевать и писать стихи. Любовь писать весёлые стихи для детей была сильней. Окончив школу, она стала заниматься этим профессионально.
Вос - ль: Как называется сборник стихов, который Агния Львовна написала для детей и который вы все часто читаете?
Реб - ок: «Игрушки».
На экране иллюстрации к стихам «Слон», «Самолёт», «Грузовик», «Мишка» Дети по очереди рассказывают стихи.
«Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
«Cамолёт»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Вос – ль: Кто управляет самолётом?
Дети: Лётчики.
Проводится музыкальная игра «Лётчики».
Вос – ль:У этих игрушек есть свои хозяйки. Но они по-разному заботятся о них. Послушайте внимательно и ответьте: какие они хозяйки? (дети читают стихи «Козлёнок», «Зайка»)
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
«Козленок»
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Дети: Хозяйка козлёнка заботливая, а хозяйка зайки плохо заботится о своём друге.
Вос–ль: А девочка из следующего стихотворения очень заботится о своей кукле. Вот послушайте.
«Прогулка»
Я куклу Наташу
Катаю в коляске,
Спать уложу —
И закроются глазки.
Как быстро её
Ветерок убаюкал!
Кататься в коляске
Полезно для кукол.
На экране загадки.
Вос - ль: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать. Дети отгадывают загадки и читают стихи, в названии которых есть эти отгадки.
«Флажок»
Горит на солнышке
Флажок
Как будто я
Огонь зажег.
«Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Проводится подвижная игра «Поймай мяч!»
На экране изображение: «Лужа», «Таблетки», «Доска», «Расческа».
Вос - ль: В каких стихах упоминаются эти вещи?
«Воробей»
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив – чив-чил!
«Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
«Мой пёс»
Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный праздник по произведениям С.Я.Маршака
Путешествие по произведениям С.Я.Маршака...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-170372-1400603312.jpg)
Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».
Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566216-1421442567.jpg)
Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто "Любимые игрушки"
Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-828047-1493186240.jpg)
Литературная викторина по произведениям А.Л. Барто
Литературная викторина по произведениям А.Л. Барто Цели и задачи:1. Закрепить и уточнить знания детей по произведениям А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоци...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-209303-1414680646.jpg)
Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы.
Представленный сценарий, благодаря использованию разнообразного литературного, музыкального, игрового материала, а так же видеоряда и театрализации, позволяет сформировать наиболее полное представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/26/picture-556512-1419595022.jpg)
Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто
Литературная викторина по произведениям А.Л.Барто...