Проект по развитию речи
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Корчебная Юлия Алексеевна

Сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_rechi.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 181»

ПРОЕКТ

по развитию речи

«Использование сказки для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Старшая группа № 6.

                                                                        Автор:

                                                                                  воспитатель

Ю.А. Корчебная

Воронеж

2014г.

Цель проекта:

Развивать связную монологическую речь на основе сказок.

Задачи проекта:

  1. Развивать связную монологическую речь детей.
  2. Формировать представление о композиционных особенностях сказки (зачин, середина, концовка).
  3. Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.
  4. Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
  5. Обогащать активный словарь детей.

Гипотеза проекта:

Уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повысится, если будет организованно обучение родной речи с использованием сказок не только в непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи, но и в других режимных моментах.

Актуальность проблемы.

Центральное место в системе работы по развитию речи дошкольников принадлежит формированию связной речи. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в общем развитии, в овладении родным языком, его звуковой культурой, грамматическим строем, лексическим богатством. Значение развития связной речи многообразно. Качество связной речи определяет готовность ребенка к школьному обучению, без умения четко формировать свои мысли, образно и логично рассказывать о своих переживаниях, планах, невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.

Работая с детьми по речевому развитию заметила, что ребятам с большим удовольствием слушают, пересказывают, сочиняют сказки. Практическая работа показывает, что сказочный мир очень близок детям.

Сказка – для ребенка не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок. Сказочная образность обращена к эмоциональной стороне ребенка, поэтому и хорошо усваивается им. Ребят привлекает то что сказка охватывает массу событий, динамична, печаль в ней сменяется радостью, страх и отчаяние – надеждой и торжеством. А верит ли ребенок во все сказочные чудеса? По словам В.П. Аникина: «Не просто верит, а прежде всего, идентифицируют себя со сказочным героем. Это он сам читатель – слушатель переживает то, о чем рассказывается в сказке, это он сам одерживает победу и торжествует над злом, а самое главное хочет пересказать, рассказать, показать, поделится впечатлением, придумать свое продолжение свою сказочную историю на основе своего личного опыта, своих эмоциональных переживаний».

Учитывая интерес детей моей группы к миру сказок, решая одну из главных задач возраста по формированию связной речи детей, тему своей работы я назвала «Использование сказки для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Вид проекта:

По характеру контактов – внутри одной возрастной группы

По количеству участников – групповой

По продолжительности – среднесрочный.

Срок реализации проекта: 01.10.2014 – 27.11.2014

Участники проекта:

- дети старшей группы № 6

- воспитатель группы: Корчебная Ю.А.

- родители воспитанников группы;

Основные направления реализации проекта:

1. Познавательное развитие: знакомство с бытом и традициями, особенности природы нашей страны через чтение русских народных сказок.

2. Речевое развитие: чтение сказок, драматизация, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, конструирование слов, словосочетаний и предложений, придумывание сказки по заданной тематике.

3. Художественно – эстетическое развитие: создание индивидуальных и коллективных иллюстраций к прочитанным сказкам.

4. Социально - личностное развитие: формирование нравственных качеств воспитанников на основе сказок.

Предполагаемый результат:

Знания детей о жанрах (русская народная сказка, авторская). У воспитанников повысится интерес к жанрам сказок, расширится кругозор.

Продукт проектной деятельности:

  1. Вернисаж детских рисунков.
  2. Выставка детских аппликаций и подделок.
  3. Библиотека художественной литературы.

Формы реализации проекта:

  1. Комплексные занятия;
  2. Беседы;
  3. Оснащение предметно-пространственной среды;
  4. Презентация проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап: целеполагание

  • постановка проблемы;
  • постановка цели и задач.

  1. этап: разработка проекта
  • подготовка программно-методического обеспечения: подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;
  • обогащение предметно-развивающей среды: подготовить дидактические игры, пособия атрибуты к драматизации сказок

3 этап: основной (выполнение проекта)

  • Чтение русских народных и авторских сказок, беседы
  • Проведение комплексных занятий с применением интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, художественная литература, социализация.

Творческое путешествие «Приглашаем в гости к сказке…» (Беседа для детей)

                     

Сказки... Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный сказочный мир...

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт...

Какие сказки вы любите больше всего? А какие сказки вам читали или читают ваши родители? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Сказки, которые учат добру, сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.

В них, как известно, случается всякое: бедные сироты выходят замуж за принцев, печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают, а неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев.

Словно разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки народов мира образуют замысловатые узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В сказочных легендах — описание традиций и быта разных стран, история религий и культур, а также характерные особенности каждого народа.

Но кроме этого, сказки умеют чудесным образом «передвигаться» во времени и пространстве, путешествуя из страны в страну, из континента на континент. Так,  всеобщая любимица Золушка жила не только во Франции. Даже в сказках народов Азии есть истории о потерянной туфельке и найденном семейном счастье.

А Змей Горыныч! Думаете, этот страшный персонаж есть только в русских сказаниях? Вовсе нет! Драконов и огнедышащих змеев можно встретить и в сказках Европы. А на Востоке летающие чудища — не злобные монстры, а положительные герои.

Схожесть сюжетов различных сказок, придуманных в отдаленных уголках планеты, может показаться удивительным. Хотя, на самом деле ничего необычного в этом нет, ведь детям всего мира нужны одинаковые знания: о добре и зле, о силах природы и особенностях людских характеров, о происхождении неба, земли и человека. Увлекательные рассказы о простых вещах — это и есть сказки.

Пусть они немного похожи, но каждая из них уникальна. Наполненные верованиями и колоритом своего народа, сказки приобретают некую неповторимость. В этом легко убедиться во время знакомства с ними: пронизанными тонкой самоиронией и верой в добро русскими сказками, таинственными и немного страшными сказками европейских народов, поражающими хитросплетениями сюжета восточными сказаниями, полными любовью к природе сказками Австралии и Океании, волшебными историями других экзотических народностей.

Русские и украинские сказки

 Начнем мы наше путешествие, конечно же, с украинских и русских сказок. Почему они объединены вместе? Потому что, большая часть сюжетов у них идентична, а украинские и русские варианты сказок чаще всего является переводом или творческим пересказом друг друга.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,

Русская народная, но доселе модная!

 «Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные,

А ещё народ придумал сказочки «докучные».

Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую можно рассказывать бесконечно).

Пришел медведь к броду,

Да бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис.

Вымок, Выкис, Вылез, Высох,

Встал на колоду - Бултых в воду…;

«Салат из сказок»

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли?

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).

Викторина «Народные сказки»

1. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?

- Морозилка,  Морозко, Морозец, Холодец

2. Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?

- Самоварка, Самокрутка, Самобранка,  Самостирка

3. Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?

- Один,  Два, Три,  Четыре

4. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк?

- Колобок,  Пирожок, Кашу, Машу

5. Какая русская сказка существует?

- «Утки-аисты», «Куры-индейки», «Гуси-лебеди», «Орлы-соколы».

6. Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?

-Снегурочку,-Золушку, Падчерицу

7. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?

- В кувшине, В тарелке, В миске, В блюдце.

8.Какой вопрос НЕ задавали три медведя в русской народной сказке?

- Кто спал на моей кровати?- Кто сидел на моём стуле?

- Кто ел из моей чашки?- Кто надел мои тапки?

9. Встреча с кем круто изменила жизнь Царевны-Лягушки?

-С Ильёй Муромцем, С Иваном-царевичем.

- С Емелей,  С перелётными утками.

10. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?

-Блинами, Колобком, Пирожками, Кашей.

11. Чудо-юдо рыба из русских народных сказок – это…

-Щука, Сом, Кит, Акула.

12. В русских сказках их героев часто посылают «за тридевять земель». Тридевять – это сколько?

                        В мире много сказок, грустных и смешных,

                         И прожить на свете нам нельзя без них.

                         Лампа Алладина, в сказку нас веди,

                         Башмачок хрустальный, помоги в пути.

                         Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух –

                         Каждый нам в дороге настоящий друг.

                         Пусть герои сказок дарят нам тепло,

                         Пусть добро навеки побеждает зло! (Презентация)

Пословицы и поговорки о сказках

Сказка ложь, да в ней намек… Знаменитое высказывание. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту, завещает быть смелым и достойным, учит нас буквально с пеленок. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл. Эти народные произведения можно считать самым важным методом воспитания. Этот жанр тесно переплетается с поговорками и пословицами. И сказки и пословицы похожи своими взглядами на жизнь, своими целями. Они никогда не научат плохому. Обязательно прочтите пословицы и поговорки о сказках и оцените их лаконичность и красоту.

Бил ерш челом на лихого леща (из сказки).

Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

Быль за сказкой не угонится.

Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

Всякая прибаутка в сказке хороша.

Всякой сказке бывает конец.

Девичьи сны да бабьи сказки.

Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.

Жил был царь, у царя псарь, да не было пса — и сказка вся.

Каков ни есть, а хочет есть. Сесть на пенек да съесть пирожок (из сказки).

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

Красна сказка складом, а песня-ладом.

Кто съел пирог? — Не я. — А кому дать еще? — Мне (из сказки).

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

Мал бывал — сказки слушал; вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.

На сказках, что на салазках.

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка-людям указка.

Не дочитав сказки, не кидай указки!

Пошла душа по рукам — у черта будет (из присказки).

Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!

Сказка — ложь, а песня — правда.

Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь.

Сказка не сказка, а присказка.

Сказка-складка, а песня-быль.

Сказка-складка: послушать сладко.

Сказка складом, песня ладом красна.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Спать я не сплю и дремать не дремлю, а думаю я думу (из сказки).

Хороша сказка, да последняя.

Хорошо сказывать сказку про римский огурец (из Крылова).

Это присказка, а сказка будет впереди.

Загадки про сказочных героев

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Избушка чудная - две курьих ноги,

Такая есть в сказке у (Бабы Яги)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

Нос не в свои дела суют,

Носами перед сном клюют,

Зато один веселый нос

Папаша Карло нам принес.

(Буратино)

Ах ты Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок золотой гребешок)

загадка по щучьему веленью

По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра.

(По щучьему веленью)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…

(Снегурочка)

Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит.

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на крыше.

(Карлсон)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

И мама лук, и папа лук,

Редиска - самый лучший друг.

А помидор немало слёз

Пролил из-за его волос.

(Чипполино)

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности на тему:

«Путешествие в сказочную страну»

Воспитатель: Всему название дано и зверю и предмету, 
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету. 
И все, что может видеть глаз над нами и под нами. 
И все, что в памяти у нас - означено словами. 
Слова, слова, слова ... 
Язык и стар и вечно нов! 
И это так прекрасно - 
В огромном море, море слов 
Купаться ежечасно. 

Вопросы к детям: 
1 .Подумайте, каким образом люди понимают друг друга? (при помощи слов, жестов, по выражению лица) 
2.Что можно определить по выражению лица? (настроение) 

Совместная работа воспитателя и детей с пиктограммами 

 Воспитатель: Посмотрите, какое здесь изображено настроение? (Радость) 
Когда вам бывает радостно? 

II На мольберте - пиктограмма -эмоции испуга. 

Воспитатель: Это что за настроение? 
Расскажите, когда это может быть? 

III. На мольберте - пиктограмма - эмоции злости. 

Воспитатель: А это настроение вам знакомо? 
Что вы можете рассказать об этом настроении? 

IV. На мольберте - пиктограмма - эмоции печали. 

Воспитатель: : Какое это настроение? 
Почему бывает такое настроение? 

Давайте сложим в этот черный ящик вес плохое настроение, чтобы оно нам не мешало (убирают). 

А мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку

Их любят взрослые и дети,

В них происходит все на свете:

И чудеса, и волшебство,

В них побеждает зло добро.

Их мамы читают детишкам на ночь

После чего закрываются глазки

И снятся всю ночь ребятишкам…? (сказки)

В-ль: Вы любите сказки?

- Дети:  Да

- В-ль: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. Мы с вами зажжем наши фонарики. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно произнести волшебные слова.

- Дети читают (закрывая глаза):

Тили-тили, тили-бом

Все мы в сказку попадем!

Дети открывают глаза.

- В-ль: Ой, ребята, куда мы попали? Неужели в саму сказку?

(Подводит детей к домику).

Посмотрите, какой чудесный сказочный домик. Интересно, кто в нем живет? Я пойду в него, посмотрю.

В-ль входит в домик, выходит в образе Сказочницы.

- Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы не зря сказали волшебные слова, т. к. вы очутились в мире сказок. Я - сказочница. Я рада вас видеть. Присядьте, отдохните.

Сказочница садится возле домика на пенек, дети рассаживаются рядом.

  • - Сказочница: А вы любите сказки? Как вы думаете, кто сочиняет сказки?

Ответы детей (народ, сказочники) уточняю.

  • Если сказку сочинил народ, то, как мы ее называем? (Народная)
  • А если сказку сочинил один человек? Как мы ее назовем? (Авторская сказка)
  • Назовите, каких авторов-сказочников вы знаете?  Какие сказки они написали?

Ответы детей уточняю и исправляю (К.Чуковский,

Мамин – Сибиряк

Сергей Аксаков

С. Маршак

 А.С.Пушкин,

Шарль Перро,

братья Гримм

  • Назовите русские народные сказки.

Дети перечисляют сказки.

  • Какими словами начинаются русские народные сказки? («Жили - были», «в некотором царстве, в некотором государстве...»)
  • Какими словами они заканчиваются? («Жили долго и счастливо», «стали жить-поживать и добра наживать», «и я там был, мед-пиво пил», «вот и сказке конец, а кто слушал - молодец»).
  • Скажите, чем отличается сказка от рассказа?

Ответы детей уточняю:

-В сказках звери разговаривают, думают, в сказках происходят чудеса, волшебство, в сказках есть выдуманные персонажи баба-яга, водяной, леший, кикимора и др.

Моя страна очень добрая, сказочная, пойдемте я ее вам покажу.

Сказочница подводит к ширме, на которых весят иллюстрации сказок.

- Сказочница: Ребята, посмотрите, герои каких сказок живут в моей стране?

- Сказочница: Я так рада, что вы знаете много сказок и их героев.

- Сказочница: А кто любит из вас сочинять сказки? Сегодня мы будем с вами сказочниками и придумаем свою сказку, но придумаем все вместе. Посмотрите на эту картинку и скажите, о ком мы будем сочинять сказку. Кого вы видите на картинке?

Дети перечисляют, кого они видят на картинке.

  • Где живет медведь? (В лесу)
  • В каком лесу живет? (Густом, зеленом, светлом, дремучем и т.д.)
  • Какое время года? (Лето,)
  • Какой день на картинке, как вы думаете? (Солнечный, летний, теплый, ясный)
  • С каких слов мы начнем придумывать сказку?

В одном густом, зеленом лесу жил да был медведь. Звали его Потапыч. Однажды лег он спать. Проснулся, а хвоста у него нет. Куда делся хвост? Кто утащил? Пошел искать вора, встретил белку.

- Это ты утащила мой хвост?

- Нет. У меня хвост рыжий, а у тебя коричневый.

Пошел медведь дальше, встретил зайца

- Это ты утащила мой хвост?

- Нет. У меня хвост серый, а у тебя коричневый.

Дальше пошел медведь, встретил петуха.

- Эй, петушок! Это ты украл мой хвост?

- Нет, кукареку! У меня хвост разноцветный, а у тебя коричневый!

Пошел медведь дальше и последнего кого он встретил кота.

- Эй, кот, признавайся, ты украл мой хвост?

-Да ты что у меня хвост белый, а у тебя коричневый.

Так и остался медведь ни с чем, а потом подумал: «Зачем мне этот хвост? Мне и без хвоста хорошо». Лег в берлогу и заснул. И с тех пор медведи живут без хвостов.

Мы с вами придумали сказку, а как мы ее назовем?

Ответы детей

- Сказочница: Молодцы, интересные сказки. А чудеса то наши продолжаются!

Дети одевают атрибуты сказочных героев.

Проводится хоровая игра «А мы по лесу гуляли»

- Сказочница:

Вы видели сказку, мы в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

Вам в садик уже возвращаться пора.

Ребята, закрывайте глаза!

- Дети закрывают глаза:

Тили-тили, тили- бом

Все мы в группу попадем!

Детей встречает в-ль:

- В-ль: Ребята, а где вы были? Что делали?

Ответы детей.


Лепка «Колобок»

Горкушина Екатерина

Старшая группа №6.

Аппликация «Теремок»

Рыкова Дарья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г

Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....