Главные вкладки
Проект по развитию речи
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 181»
ПРОЕКТ
по развитию речи
«Использование сказки для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
Старшая группа № 6.
Автор:
воспитатель
Ю.А. Корчебная
Воронеж
2014г.
Цель проекта:
Развивать связную монологическую речь на основе сказок.
Задачи проекта:
- Развивать связную монологическую речь детей.
- Формировать представление о композиционных особенностях сказки (зачин, середина, концовка).
- Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.
- Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок.
- Обогащать активный словарь детей.
Гипотеза проекта:
Уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повысится, если будет организованно обучение родной речи с использованием сказок не только в непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи, но и в других режимных моментах.
Актуальность проблемы.
Центральное место в системе работы по развитию речи дошкольников принадлежит формированию связной речи. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в общем развитии, в овладении родным языком, его звуковой культурой, грамматическим строем, лексическим богатством. Значение развития связной речи многообразно. Качество связной речи определяет готовность ребенка к школьному обучению, без умения четко формировать свои мысли, образно и логично рассказывать о своих переживаниях, планах, невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.
Работая с детьми по речевому развитию заметила, что ребятам с большим удовольствием слушают, пересказывают, сочиняют сказки. Практическая работа показывает, что сказочный мир очень близок детям.
Сказка – для ребенка не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок. Сказочная образность обращена к эмоциональной стороне ребенка, поэтому и хорошо усваивается им. Ребят привлекает то что сказка охватывает массу событий, динамична, печаль в ней сменяется радостью, страх и отчаяние – надеждой и торжеством. А верит ли ребенок во все сказочные чудеса? По словам В.П. Аникина: «Не просто верит, а прежде всего, идентифицируют себя со сказочным героем. Это он сам читатель – слушатель переживает то, о чем рассказывается в сказке, это он сам одерживает победу и торжествует над злом, а самое главное хочет пересказать, рассказать, показать, поделится впечатлением, придумать свое продолжение свою сказочную историю на основе своего личного опыта, своих эмоциональных переживаний».
Учитывая интерес детей моей группы к миру сказок, решая одну из главных задач возраста по формированию связной речи детей, тему своей работы я назвала «Использование сказки для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
Вид проекта:
По характеру контактов – внутри одной возрастной группы
По количеству участников – групповой
По продолжительности – среднесрочный.
Срок реализации проекта: 01.10.2014 – 27.11.2014
Участники проекта:
- дети старшей группы № 6
- воспитатель группы: Корчебная Ю.А.
- родители воспитанников группы;
Основные направления реализации проекта:
1. Познавательное развитие: знакомство с бытом и традициями, особенности природы нашей страны через чтение русских народных сказок.
2. Речевое развитие: чтение сказок, драматизация, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, конструирование слов, словосочетаний и предложений, придумывание сказки по заданной тематике.
3. Художественно – эстетическое развитие: создание индивидуальных и коллективных иллюстраций к прочитанным сказкам.
4. Социально - личностное развитие: формирование нравственных качеств воспитанников на основе сказок.
Предполагаемый результат:
Знания детей о жанрах (русская народная сказка, авторская). У воспитанников повысится интерес к жанрам сказок, расширится кругозор.
Продукт проектной деятельности:
- Вернисаж детских рисунков.
- Выставка детских аппликаций и подделок.
- Библиотека художественной литературы.
Формы реализации проекта:
- Комплексные занятия;
- Беседы;
- Оснащение предметно-пространственной среды;
- Презентация проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап: целеполагание
- постановка проблемы;
- постановка цели и задач.
- этап: разработка проекта
- подготовка программно-методического обеспечения: подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности;
- обогащение предметно-развивающей среды: подготовить дидактические игры, пособия атрибуты к драматизации сказок
3 этап: основной (выполнение проекта)
- Чтение русских народных и авторских сказок, беседы
- Проведение комплексных занятий с применением интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, художественная литература, социализация.
Творческое путешествие «Приглашаем в гости к сказке…» (Беседа для детей)
Сказки... Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный сказочный мир...
Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт...
Какие сказки вы любите больше всего? А какие сказки вам читали или читают ваши родители? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Сказки, которые учат добру, сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.
В них, как известно, случается всякое: бедные сироты выходят замуж за принцев, печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают, а неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев.
Словно разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки народов мира образуют замысловатые узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В сказочных легендах — описание традиций и быта разных стран, история религий и культур, а также характерные особенности каждого народа.
Но кроме этого, сказки умеют чудесным образом «передвигаться» во времени и пространстве, путешествуя из страны в страну, из континента на континент. Так, всеобщая любимица Золушка жила не только во Франции. Даже в сказках народов Азии есть истории о потерянной туфельке и найденном семейном счастье.
А Змей Горыныч! Думаете, этот страшный персонаж есть только в русских сказаниях? Вовсе нет! Драконов и огнедышащих змеев можно встретить и в сказках Европы. А на Востоке летающие чудища — не злобные монстры, а положительные герои.
Схожесть сюжетов различных сказок, придуманных в отдаленных уголках планеты, может показаться удивительным. Хотя, на самом деле ничего необычного в этом нет, ведь детям всего мира нужны одинаковые знания: о добре и зле, о силах природы и особенностях людских характеров, о происхождении неба, земли и человека. Увлекательные рассказы о простых вещах — это и есть сказки.
Пусть они немного похожи, но каждая из них уникальна. Наполненные верованиями и колоритом своего народа, сказки приобретают некую неповторимость. В этом легко убедиться во время знакомства с ними: пронизанными тонкой самоиронией и верой в добро русскими сказками, таинственными и немного страшными сказками европейских народов, поражающими хитросплетениями сюжета восточными сказаниями, полными любовью к природе сказками Австралии и Океании, волшебными историями других экзотических народностей.
Русские и украинские сказки
Начнем мы наше путешествие, конечно же, с украинских и русских сказок. Почему они объединены вместе? Потому что, большая часть сюжетов у них идентична, а украинские и русские варианты сказок чаще всего является переводом или творческим пересказом друг друга.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,
Русская народная, но доселе модная!
«Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные,
А ещё народ придумал сказочки «докучные».
Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую можно рассказывать бесконечно).
Пришел медведь к броду,
Да бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис.
Вымок, Выкис, Вылез, Высох,
Встал на колоду - Бултых в воду…;
«Салат из сказок»
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли?
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).
Викторина «Народные сказки»
1. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?
- Морозилка, Морозко, Морозец, Холодец
2. Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?
- Самоварка, Самокрутка, Самобранка, Самостирка
3. Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?
- Один, Два, Три, Четыре
4. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк?
- Колобок, Пирожок, Кашу, Машу
5. Какая русская сказка существует?
- «Утки-аисты», «Куры-индейки», «Гуси-лебеди», «Орлы-соколы».
6. Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?
-Снегурочку,-Золушку, Падчерицу
7. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?
- В кувшине, В тарелке, В миске, В блюдце.
8.Какой вопрос НЕ задавали три медведя в русской народной сказке?
- Кто спал на моей кровати?- Кто сидел на моём стуле?
- Кто ел из моей чашки?- Кто надел мои тапки?
9. Встреча с кем круто изменила жизнь Царевны-Лягушки?
-С Ильёй Муромцем, С Иваном-царевичем.
- С Емелей, С перелётными утками.
10. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?
-Блинами, Колобком, Пирожками, Кашей.
11. Чудо-юдо рыба из русских народных сказок – это…
-Щука, Сом, Кит, Акула.
12. В русских сказках их героев часто посылают «за тридевять земель». Тридевять – это сколько?
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный, помоги в пути.
Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло! (Презентация)
Пословицы и поговорки о сказках
Сказка ложь, да в ней намек… Знаменитое высказывание. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту, завещает быть смелым и достойным, учит нас буквально с пеленок. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл. Эти народные произведения можно считать самым важным методом воспитания. Этот жанр тесно переплетается с поговорками и пословицами. И сказки и пословицы похожи своими взглядами на жизнь, своими целями. Они никогда не научат плохому. Обязательно прочтите пословицы и поговорки о сказках и оцените их лаконичность и красоту.
Бил ерш челом на лихого леща (из сказки).
Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.
Быль за сказкой не угонится.
Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
Всякая прибаутка в сказке хороша.
Всякой сказке бывает конец.
Девичьи сны да бабьи сказки.
Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.
Жил был царь, у царя псарь, да не было пса — и сказка вся.
Каков ни есть, а хочет есть. Сесть на пенек да съесть пирожок (из сказки).
Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.
Красна сказка складом, а песня-ладом.
Кто съел пирог? — Не я. — А кому дать еще? — Мне (из сказки).
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
Мал бывал — сказки слушал; вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
На сказках, что на салазках.
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка-людям указка.
Не дочитав сказки, не кидай указки!
Пошла душа по рукам — у черта будет (из присказки).
Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!
Сказка — ложь, а песня — правда.
Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь.
Сказка не сказка, а присказка.
Сказка-складка, а песня-быль.
Сказка-складка: послушать сладко.
Сказка складом, песня ладом красна.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.
Спать я не сплю и дремать не дремлю, а думаю я думу (из сказки).
Хороша сказка, да последняя.
Хорошо сказывать сказку про римский огурец (из Крылова).
Это присказка, а сказка будет впереди.
Загадки про сказочных героев
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)
Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Буратино)
Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
загадка по щучьему веленью
По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
(По щучьему веленью)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
(Снегурочка)
Он моторчиком жужжит
И над улицей кружит.
Он летит всё выше, выше,
У него есть дом на крыше.
(Карлсон)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
И мама лук, и папа лук,
Редиска - самый лучший друг.
А помидор немало слёз
Пролил из-за его волос.
(Чипполино)
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности на тему:
«Путешествие в сказочную страну»
Воспитатель: Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.
И все, что может видеть глаз над нами и под нами.
И все, что в памяти у нас - означено словами.
Слова, слова, слова ...
Язык и стар и вечно нов!
И это так прекрасно -
В огромном море, море слов
Купаться ежечасно.
Вопросы к детям:
1 .Подумайте, каким образом люди понимают друг друга? (при помощи слов, жестов, по выражению лица)
2.Что можно определить по выражению лица? (настроение)
Совместная работа воспитателя и детей с пиктограммами
Воспитатель: Посмотрите, какое здесь изображено настроение? (Радость)
Когда вам бывает радостно?
II На мольберте - пиктограмма -эмоции испуга.
Воспитатель: Это что за настроение?
Расскажите, когда это может быть?
III. На мольберте - пиктограмма - эмоции злости.
Воспитатель: А это настроение вам знакомо?
Что вы можете рассказать об этом настроении?
IV. На мольберте - пиктограмма - эмоции печали.
Воспитатель: : Какое это настроение?
Почему бывает такое настроение?
Давайте сложим в этот черный ящик вес плохое настроение, чтобы оно нам не мешало (убирают).
А мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку
Их любят взрослые и дети,
В них происходит все на свете:
И чудеса, и волшебство,
В них побеждает зло добро.
Их мамы читают детишкам на ночь
После чего закрываются глазки
И снятся всю ночь ребятишкам…? (сказки)
В-ль: Вы любите сказки?
- Дети: Да
- В-ль: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. Мы с вами зажжем наши фонарики. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно произнести волшебные слова.
- Дети читают (закрывая глаза):
Тили-тили, тили-бом
Все мы в сказку попадем!
Дети открывают глаза.
- В-ль: Ой, ребята, куда мы попали? Неужели в саму сказку?
(Подводит детей к домику).
Посмотрите, какой чудесный сказочный домик. Интересно, кто в нем живет? Я пойду в него, посмотрю.
В-ль входит в домик, выходит в образе Сказочницы.
- Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы не зря сказали волшебные слова, т. к. вы очутились в мире сказок. Я - сказочница. Я рада вас видеть. Присядьте, отдохните.
Сказочница садится возле домика на пенек, дети рассаживаются рядом.
- - Сказочница: А вы любите сказки? Как вы думаете, кто сочиняет сказки?
Ответы детей (народ, сказочники) уточняю.
- Если сказку сочинил народ, то, как мы ее называем? (Народная)
- А если сказку сочинил один человек? Как мы ее назовем? (Авторская сказка)
- Назовите, каких авторов-сказочников вы знаете? Какие сказки они написали?
Ответы детей уточняю и исправляю (К.Чуковский,
Мамин – Сибиряк
Сергей Аксаков
С. Маршак
А.С.Пушкин,
Шарль Перро,
братья Гримм
- Назовите русские народные сказки.
Дети перечисляют сказки.
- Какими словами начинаются русские народные сказки? («Жили - были», «в некотором царстве, в некотором государстве...»)
- Какими словами они заканчиваются? («Жили долго и счастливо», «стали жить-поживать и добра наживать», «и я там был, мед-пиво пил», «вот и сказке конец, а кто слушал - молодец»).
- Скажите, чем отличается сказка от рассказа?
Ответы детей уточняю:
-В сказках звери разговаривают, думают, в сказках происходят чудеса, волшебство, в сказках есть выдуманные персонажи баба-яга, водяной, леший, кикимора и др.
Моя страна очень добрая, сказочная, пойдемте я ее вам покажу.
Сказочница подводит к ширме, на которых весят иллюстрации сказок.
- Сказочница: Ребята, посмотрите, герои каких сказок живут в моей стране?
- Сказочница: Я так рада, что вы знаете много сказок и их героев.
- Сказочница: А кто любит из вас сочинять сказки? Сегодня мы будем с вами сказочниками и придумаем свою сказку, но придумаем все вместе. Посмотрите на эту картинку и скажите, о ком мы будем сочинять сказку. Кого вы видите на картинке?
Дети перечисляют, кого они видят на картинке.
- Где живет медведь? (В лесу)
- В каком лесу живет? (Густом, зеленом, светлом, дремучем и т.д.)
- Какое время года? (Лето,)
- Какой день на картинке, как вы думаете? (Солнечный, летний, теплый, ясный)
- С каких слов мы начнем придумывать сказку?
В одном густом, зеленом лесу жил да был медведь. Звали его Потапыч. Однажды лег он спать. Проснулся, а хвоста у него нет. Куда делся хвост? Кто утащил? Пошел искать вора, встретил белку.
- Это ты утащила мой хвост?
- Нет. У меня хвост рыжий, а у тебя коричневый.
Пошел медведь дальше, встретил зайца
- Это ты утащила мой хвост?
- Нет. У меня хвост серый, а у тебя коричневый.
Дальше пошел медведь, встретил петуха.
- Эй, петушок! Это ты украл мой хвост?
- Нет, кукареку! У меня хвост разноцветный, а у тебя коричневый!
Пошел медведь дальше и последнего кого он встретил кота.
- Эй, кот, признавайся, ты украл мой хвост?
-Да ты что у меня хвост белый, а у тебя коричневый.
Так и остался медведь ни с чем, а потом подумал: «Зачем мне этот хвост? Мне и без хвоста хорошо». Лег в берлогу и заснул. И с тех пор медведи живут без хвостов.
Мы с вами придумали сказку, а как мы ее назовем?
Ответы детей
- Сказочница: Молодцы, интересные сказки. А чудеса то наши продолжаются!
Дети одевают атрибуты сказочных героев.
Проводится хоровая игра «А мы по лесу гуляли»
- Сказочница:
Вы видели сказку, мы в сказку играли,
Ну и конечно немного устали.
Закончились наши большие дела,
Вам в садик уже возвращаться пора.
Ребята, закрывайте глаза!
- Дети закрывают глаза:
Тили-тили, тили- бом
Все мы в группу попадем!
Детей встречает в-ль:
- В-ль: Ребята, а где вы были? Что делали?
Ответы детей.
Лепка «Колобок»
Горкушина Екатерина
Старшая группа №6.
Аппликация «Теремок»
Рыкова Дарья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы
В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...
Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г
Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...
Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»
Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....