Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serdnyaya_gr_dom_zhivotnye.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад № 80 «Светлячок»

                          Конспект занятия по развитию речи

         

                    «Домашние животные»                                                 

                                                                Воспитатель:

        Н.Е. Анисимова

г. Нижневартовск

             «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)

- учить употреблять в речи правильные формы дом. животных;

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах;

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

1.Вспоминаем стихи А. Барто о животных

2. Основная часть:

Загадки – картинки

- Воспитатель загадывает загадку (слайд ):

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

       (Собака)

Описание:   Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака».

Детенши:

Жилище:

Дидактическая игра «Измени форму слова(падежи)»:

У меня есть …

У меня нет  …

Я хочу собаку ….

Я дам собаке….

- Воспитатель загадывает загадку (слайд ):

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек  ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка).

Описание: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».

Жилище:

Детеныш:

       Дидактическая игра «Где спряталась кошка»(предлоги):

- Воспитатель:

Описание: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».

Жилище:

Детеныш:

Дидактическая игра: «Кто лишний».Топаем и хлопаем.

- Воспитатель:

Описание:«Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд ).

Жилище: хлев

Детеныш:

Пальчиковая гимнастика:»Идет коза рогатая..»

Дидактическая игра « Назови семью» (слайд ).

Воспитатель:

Описание: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд )

Жилище: овчарня

Детеныш:

Дидактическая игра: «Назови семью».

Воспитатель: «Корова. 

Описание: Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». (Слайд 17).

Жилище:

Детеныш:

Дидактическая игра: «Кто как кричит!»

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

                        (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

                       (Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

                   (Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

                   (Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

                      (Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

                            (Му-у-у)

Воспитатель:

Загадывание загадки (слайд 19). :

 У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья).                                      

Описание:  «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.( Слайд 20).

Жилище:

Детеныш:

Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд ).

Помоги сосчитать и назвать животных.

Дети:  «Три поросенка, шесть свиней».

Итог занятия.

Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные»  Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старших группах, с целями и подробным проведением....

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

В занятии дается полное представление о домашних животных, их обитании, питании, отличительных особенностях....

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"...