конспект"чьи детки ?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Юрзанова Светлана Геннадьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: 1 младшая

Тема НОД: «Чьи детки?».

Ведущая образовательная область: «Развитие речи» (Коммуникативная   деятельность).

Цель: Побуждать детей узнавать и называть животных и их детёнышей. Выделять основные части тела  и называть их .Воспитывать бережное и доброе отношение к животным и игрушкам.

Задачи: Формировать умение понимать простые предложения и использовать слова , обозначающие названия предметов.

Поощрять самостоятельную деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: Собака и щенок; Медведь и медвежонок; Кошка и котёнок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

            Деятельность детей

1 Вводная часть

Воспитатель  предлагает посмотреть на ширму, из-за которой выходит кошка, жалобно мяукая.

 

 Мяу-мяу-мяу!

Где же  мой ребёночек,

Рыженький котёночек?

 

На столе стоят игрушки

 

 

Где мама кошка? Скажи: Это мама кошка!

Какая мама кошка, большая или маленькая?

Что есть у мамы кошки?

Как мама кошка мяукает?

Какой котёнок , большой или маленький?

Что есть у котят?

Как они мяукают?

Дети  сидят  полукругом на стульчиках

(подгруппа)

 

Дети выбирают на столе котёнка и ставят рядом с кошкой.

 

Опрос 2-3 детей

 

Дети показывают и называют  ушки, глазки, хвостик и т.д.

 

 

Дети повторяют индивидуально и все вместе.

 2 Основная часть

 

 

 

Из-за ширмы выходит медведь

У-У-У  Где же вы ребятки?

Косолапые медвежатки?

Как медведь рычит?

 

Давайте покажем как мишка ходит вперевалочку, не торопясь.

 

Какой медвежонок, большой или маленький?

Что у него есть?

 

 

 

Дети находя на столе медвежат и сажают рядом с медведем.

Дети рычат, как медведь.

 

Дети подгруппой повторяют движения , идя друг за другом.

 

Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя и  показывают и называют части тела.

Заключительная часть

 

 

 

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка

Зубки острые

Шёрстка пёстрая.

Гав-Гав!

Кто так кричит?

А у собачки есть щенок, какой он? Большой или маленький?

Как он кричит? Что у него есть?

Мы с вами помогли животным найти своих детёнышей  ,за что они нам очень благодарны .

И медведь предлагает нам поиграть  в игру!

 

 

 

 

 

Дети отвечают индивидуально.

 

 

Закрепляем знания частей тела .

 

 

Дети играют в подвижную игру « У медведя во бору»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chi_detki.docx14.62 КБ
Файл chi_detki.docx14.62 КБ
Файл chi_detki.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: 1 младшая

Тема НОД: «Чьи детки?».

Ведущая образовательная область: «Развитие речи» (Коммуникативная   деятельность).

Цель: Побуждать детей узнавать и называть животных и их детёнышей. Выделять основные части тела  и называть их .Воспитывать бережное и доброе отношение к животным и игрушкам.

Задачи: Формировать умение понимать простые предложения и использовать слова , обозначающие названия предметов.

Поощрять самостоятельную деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: Собака и щенок; Медведь и медвежонок; Кошка и котёнок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

            Деятельность детей

1 Вводная часть

Воспитатель  предлагает посмотреть на ширму, из-за которой выходит кошка, жалобно мяукая.

 Мяу-мяу-мяу!

Где же  мой ребёночек,

Рыженький котёночек?

На столе стоят игрушки

Где мама кошка? Скажи: Это мама кошка!

Какая мама кошка, большая или маленькая?

Что есть у мамы кошки?

Как мама кошка мяукает?

Какой котёнок , большой или маленький?

Что есть у котят?

Как они мяукают?

Дети  сидят  полукругом на стульчиках

(подгруппа)

Дети выбирают на столе котёнка и ставят рядом с кошкой.

Опрос 2-3 детей

Дети показывают и называют  ушки, глазки, хвостик и т.д.

Дети повторяют индивидуально и все вместе.

 2 Основная часть

Из-за ширмы выходит медведь

У-У-У  Где же вы ребятки?

Косолапые медвежатки?

Как медведь рычит?

Давайте покажем как мишка ходит вперевалочку, не торопясь.

Какой медвежонок, большой или маленький?

Что у него есть?

Дети находя на столе медвежат и сажают рядом с медведем.

Дети рычат, как медведь.

Дети подгруппой повторяют движения , идя друг за другом.

Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя и  показывают и называют части тела.

Заключительная часть

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка

Зубки острые

Шёрстка пёстрая.

Гав-Гав!

Кто так кричит?

А у собачки есть щенок, какой он? Большой или маленький?

Как он кричит? Что у него есть?

Мы с вами помогли животным найти своих детёнышей  ,за что они нам очень благодарны .

И медведь предлагает нам поиграть  в игру!

Дети отвечают индивидуально.

Закрепляем знания частей тела .

Дети играют в подвижную игру « У медведя во бору»



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: 1 младшая

Тема НОД: «Чьи детки?».

Ведущая образовательная область: «Развитие речи» (Коммуникативная   деятельность).

Цель: Побуждать детей узнавать и называть животных и их детёнышей. Выделять основные части тела  и называть их .Воспитывать бережное и доброе отношение к животным и игрушкам.

Задачи: Формировать умение понимать простые предложения и использовать слова , обозначающие названия предметов.

Поощрять самостоятельную деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: Собака и щенок; Медведь и медвежонок; Кошка и котёнок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

            Деятельность детей

1 Вводная часть

Воспитатель  предлагает посмотреть на ширму, из-за которой выходит кошка, жалобно мяукая.

 Мяу-мяу-мяу!

Где же  мой ребёночек,

Рыженький котёночек?

На столе стоят игрушки

Где мама кошка? Скажи: Это мама кошка!

Какая мама кошка, большая или маленькая?

Что есть у мамы кошки?

Как мама кошка мяукает?

Какой котёнок , большой или маленький?

Что есть у котят?

Как они мяукают?

Дети  сидят  полукругом на стульчиках

(подгруппа)

Дети выбирают на столе котёнка и ставят рядом с кошкой.

Опрос 2-3 детей

Дети показывают и называют  ушки, глазки, хвостик и т.д.

Дети повторяют индивидуально и все вместе.

 2 Основная часть

Из-за ширмы выходит медведь

У-У-У  Где же вы ребятки?

Косолапые медвежатки?

Как медведь рычит?

Давайте покажем как мишка ходит вперевалочку, не торопясь.

Какой медвежонок, большой или маленький?

Что у него есть?

Дети находя на столе медвежат и сажают рядом с медведем.

Дети рычат, как медведь.

Дети подгруппой повторяют движения , идя друг за другом.

Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя и  показывают и называют части тела.

Заключительная часть

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка

Зубки острые

Шёрстка пёстрая.

Гав-Гав!

Кто так кричит?

А у собачки есть щенок, какой он? Большой или маленький?

Как он кричит? Что у него есть?

Мы с вами помогли животным найти своих детёнышей  ,за что они нам очень благодарны .

И медведь предлагает нам поиграть  в игру!

Дети отвечают индивидуально.

Закрепляем знания частей тела .

Дети играют в подвижную игру « У медведя во бору»



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: 1 младшая

Тема НОД: «Чьи детки?».

Ведущая образовательная область: «Развитие речи» (Коммуникативная   деятельность).

Цель: Побуждать детей узнавать и называть животных и их детёнышей. Выделять основные части тела  и называть их .Воспитывать бережное и доброе отношение к животным и игрушкам.

Задачи: Формировать умение понимать простые предложения и использовать слова , обозначающие названия предметов.

Поощрять самостоятельную деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: Собака и щенок; Медведь и медвежонок; Кошка и котёнок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

            Деятельность детей

1 Вводная часть

Воспитатель  предлагает посмотреть на ширму, из-за которой выходит кошка, жалобно мяукая.

 Мяу-мяу-мяу!

Где же  мой ребёночек,

Рыженький котёночек?

На столе стоят игрушки

Где мама кошка? Скажи: Это мама кошка!

Какая мама кошка, большая или маленькая?

Что есть у мамы кошки?

Как мама кошка мяукает?

Какой котёнок , большой или маленький?

Что есть у котят?

Как они мяукают?

Дети  сидят  полукругом на стульчиках

(подгруппа)

Дети выбирают на столе котёнка и ставят рядом с кошкой.

Опрос 2-3 детей

Дети показывают и называют  ушки, глазки, хвостик и т.д.

Дети повторяют индивидуально и все вместе.

 2 Основная часть

Из-за ширмы выходит медведь

У-У-У  Где же вы ребятки?

Косолапые медвежатки?

Как медведь рычит?

Давайте покажем как мишка ходит вперевалочку, не торопясь.

Какой медвежонок, большой или маленький?

Что у него есть?

Дети находя на столе медвежат и сажают рядом с медведем.

Дети рычат, как медведь.

Дети подгруппой повторяют движения , идя друг за другом.

Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя и  показывают и называют части тела.

Заключительная часть

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка

Зубки острые

Шёрстка пёстрая.

Гав-Гав!

Кто так кричит?

А у собачки есть щенок, какой он? Большой или маленький?

Как он кричит? Что у него есть?

Мы с вами помогли животным найти своих детёнышей  ,за что они нам очень благодарны .

И медведь предлагает нам поиграть  в игру!

Дети отвечают индивидуально.

Закрепляем знания частей тела .

Дети играют в подвижную игру « У медведя во бору»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "

Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Конспект открытого занятия « К деткам ёлочка пришла » (познавательно-речевое)

Занятие по познавательно-речевому развитию детей  младшего возраста....

"Мамы и детки" - конспект НОД по ознакомлению детей с домашними животными и их детёнышами для детей младшего дошкольного возраста

На занятии закрепляют умение сравнивать и различать по размеру и внешнему виду взрослых животных и их детёнышей. Определяют части тела, какие совершают движения и что любят есть.Закрепляют умение отве...

Конспект НОД «Солнечные детки сидят на ветке»

Конспект занятия нетрадиционной формы рисования (пластилинография) для детей старшего дошкольного возраста. Направление художественно-эстетическое. Образовательная область - художественное творчество....

Мармелад яблочный. Делаем с детками. Очень вкусно! И деткам занятно!

Мармелад яблочный. Делаем с детками. Очень вкусно! И деткам занятно!Просто прелесть! ⠀Ингредиенты:-Сок яблочный - 0,5 ст-Сахар - 2 ст-Цедра лимона - 2 ст.л.-Желатин - 20 г-Вода - 100 мл⠀Приг...