Главные вкладки

    «Кто где живет»
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    Конспект занятий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kto_gde_zhivyot.doc399 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологии в средней группе

    «Кто где живёт»

    ЦЕЛЬ:

    Формировать представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.

    ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:

    Картинки с изображением разных животных и их домов – мест обитания.

    Карточки с изображениями животных, насекомых, птиц. карандаш простой, карта схема. («Где, чей дом? »)

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С. Боруздина  «Кто построил этот дом?

    НА УЛИЦЕ САДОВОЙ

    ДОМ ПОСТРОЕН  НОВЫЙ.

    В НЁМ СТОЛЬКО СВЕТЛЫХ ОКОН –

    СЧИТАТЬ, НЕ СОСЧИТАТЬ,

    ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ?

    НУЖЕН ВСЕМ БЕЗ ИЗКЛЮЧЕНЬЯ.

    - Давайте вспомним, о чём идёт речь в этом стихотворении? (о доме) .

    - А что такое - «дом»? и Для чего он нам нужен? (В доме можно спрятаться от плохой погоды, поспать, погреться, поиграть)

    - Значит: когда идёт дождь или мы замерзаем, мы убегаем домой. Дома приятно, уютно, безопасно, хорошо.

    - А как вы думаете, есть ли дома у животных, насекомых, птиц? (ответы детей) .

    - Какие дома животных вы знаете?

     лиса живет – в норе;

     собака – в конуре;

    корова – в коровнике;

    свинья – в свинарнике;

    курица в курятнике.  (молодцы)

    - У каждого животного, насекомого, птицы на земле есть свой дом, каждое животное, насекомое, птица может жить только в нём.

    - А вот о каких домах сегодня пойдёт  наш  разговор вы сейчас узнаете.

    Воспитатель -  Сейчас я вам загадаю загадку

    Хвост пушистый, а глазки зорки.

    Прыгает по веткам ёлки.

    На земле сорвёт грибок

    И в дупло с грибочком – скок. (белка)  

    - Где живёт белка? (в дупле дерева)

    - Что мы знаете о белке?

    - Ответы детей: что она беззащитный зверёк, она спасается только тем, что прячется в густых ветках и дуплах. В неволе живёт не долго. Делает в дуплах большие запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников.

    - Для того чтобы узнать чей дом скрывается под следующей картинкой, я  вам расскажу стихотворение.

    Птичка над моим окошком

    Гнёздышко для деток вьёт,

    То соломку тащит в ножках,

    То пушок в носу несёт. (птичка) - гнездо

    - Ребятки, вспомните, пожалуйста, из чего строится или (вьётся) гнездо? (соломы, пушка, земли, глины) . - А сейчас Мы с вами покажем какие мы строители.

    - ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    Раз, два, три, четыре!

    Дети.

    Много дел на белом свете.

    – дети шагают на месте

    Пусть не сердятся родители

    - дети грозят указательным пальчиком

    Что измажутся строители,

    - отряхивают с одежды воображаемую пыль

    Потому что тот, кто строит,

    ударяют кулачком поочерёдно то сверху, то снизу

    Тот чего-нибудь да стоит!

    - затем выбрасывают вперёд руки

    Продолжим дальше открывать иллюстрации. Читает стихотворение.

    Вот в лесочке у пенёчка

    Выросла большая кочка:

    Муравьиный это дом,

    И жильцов без счёту в нём. (муравейник)

     

    - Это только часть муравейника, под ней есть ещё подземное гнездо.

    - Как вы думаете из чего состоит муравейник? (больше всего здесь хвоинок, кусочков коры, веточек, комочков почвы) .

    - Каждый муравей старается что-то нести в большой общий дом.

    - Для того чтобы узнать чей дом изображён на этой картинке.  Я прочитаю стихотворение.

    Над цветами кто летает,

    Сок цветочный собирает,

    В домик свой его несёт

    Из него готовит мёд? (пчёлка) - улей

    - Как называется этот дом? (называется ульем).

    - Кто построил этот дом? (люди построили им специальные домики – ульи, охраняют их, берегут)

    - А знаете ли вы, кто самый известный строитель в мире животных. (ответы детей) А вот сейчас вы узнаете.   – загадать загадку.

    Домик – хатка на реке,

    И плотина вдалеке.

    Это кто ж такой, скажите,

    Архитектор и строитель? (бобр) - хатка

    - Он умеет строить для себя замечательные домики хатки.

    - Из чего строит бобр свою хатку? (веток, камней, листьев)

    - Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру: «Кто где живёт»

    - ИГРА: «КТО ГДЕ ЖИВЁТ»

    (Воспитатель раскладывает на подносе изображения животных, насекомых, птиц. Просит по очереди вытянут любое изображение и поместить его на свой домик. Дети помогают найти свой домик) .

    - Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием.

    - Следующее задание вас ждёт за столами.

    - ЗАДАНИЕ ЗА СТОЛОМ:     «Где, чей дом»

    (Детям необходимо найти дом и соединить линию карандашом) .

    - После выполнения задания дети выходят из за стола на ковровое покрытие.

    - В заключении воспитатель подчёркивает, что у каждого животного на земле есть свой дом, каждое животное может жить только в нём. Меняться домами животные не любят, да и не могут. Поэтому очень важно охранять не только самих зверей, птиц, насекомых, но и их дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

    Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

    Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

    Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

    Ах! Как весело живется на Руси!

    Сценарий празднования широкой Масленицы...

    "Кто в домике живет"

    «Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

    Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

    Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

    Экологический праздник "Кто в лесу живет?" (в рамках проведения регионального конкурса "Счастливая страна - детсадия"

    27 марта 2012 года в детском саду  прошел экологический праздник "Кто в лесу живет?", который подготовили и провели дети старшей разновозрастной группы под руководством воспитателей Кирилловой Е....