"Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему

Програмное содержание.

Образовательные задачи: обобщать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу; обогащать словарь по данной теме (толерантность); активизировать словарь (моря, космос, планета); добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие задачи: развивать культуру речи, мыслительную активность; развивать умение быть внимательным.

Воспитательные задачи: воспитывать человеколюбие и толерантность к людям; воспитывать чувство гордости за свою страну; воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_my_zhiteli_zemli.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение                                         Детский сад № 143                                                                                                      Невского района Санкт-Петербурга

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности                            с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Мы жители Земли»

                                    Подготовила воспитатель                                                         Отти Анна Викторовна

Санкт-Петербург                                                                                                                                          2017

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Вид детской деятельности: коммуникативная

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу; обогащать словарь по данной теме (толерантность); активизировать словарь (моря, космос, планета); добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие задачи: развивать культуру речи, мыслительную активность; развивать умение быть внимательными.

Воспитательные задачи: воспитывать человеколюбие и толерантность к людям; воспитывать чувство гордости за свою страну; воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения Я. Акима; «Мы разные»; рисование ; просмотр мультфильма «Самый большой друг»; разучивание пословиц, поговорок о добре.

Педагогические технологии:

- здоровьезберегающие технологии (физкультминутка для профилактики утомления)

- обучение в сотрудничестве (решение поставленных задач при взаимодействии со сверстниками)

Материалы и оборудование:

демонстрационный: методическое пособие «Национальные костюмы народов России»; глобус; лепестки цветика – семицветика; стихотворение «Мы разные»; эмблема группы; картинки символы для цветка; аудиозапись «Песенка друзей».                            

раздаточный: шапочки дружбы.

Ход совместной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я рада  видеть всех деток нашей группы здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! А теперь я приглашаю вас присесть на ковер.                                                                                                               Воспитатель: Сегодня Лунтик хотел  сделать всем приятное - подарить цветок толерантности, но он рассыпался.                                  Воспитатель: Ребята! Поможем Лунтику его собрать?                      Дети: Поможем.                                                                                        Воспитатель: Но сначала, мы с Лунтиком расскажем вам, что же такое толерантность. Послушайте стихотворение которое написал Яков Аким: (медленно прочитать стихотворение):                                                                             Есть одна планета – сад,                                                                                                            В этом космосе холодном.                                                                                                  Только здесь леса шумят,                                                                                                  Птиц скликая перелётных,                                                                                                    Лишь на ней одной цветут                                                                                         Ландыши в траве зеленой,                                                                                                        И стрекозы только тут,                                                                                                                 В речку смотрят удивленно….                                                                                          Береги свою планету -                                                                                                                Ведь другой, похожей, нету.                                                                                              Воспитатель: Как называется планета, о которой говориться в стихотворении?                                                                                                    Дети: Земля.                                                                                              Воспитатель: Как автор говорит о Земле?                                                          Дети: что планета –сад; что только здесь есть лес, птицы; что нужно беречь свою планету; другой такой нет.                                                                          Воспитатель: Ребята, Лунтик принес нам еще кое- что, посмотрите, что это? (Поставить на стол глобус).                                                                                Дети: Глобус.                                                                                           Воспитатель: Правильно, это глобус. А что такое глобус?                             Дети: Глобус, это уменьшенная модель Земли.                                    Воспитатель: Молодцы, вы умнички! Так выглядит наша Земля из космоса. Скажите пожалуйста, что мы можем увидеть на глобусе?                                Дети: леса, моря, реки.                                                                            Воспитатель: Правильно. Голубые участки - это моря, реки, океаны, озера. Зеленые участки - это леса. А коричневые и желтые участки - это суша. Но на Земле, конечно же живут люди, люди разных национальностей: русские, татары, буряты, калмыки, башкиры, ненцы - это национальности, которые живут на территории России (На магнитную доску выставляю картинки с национальными костюмами). В наше время люди разных национальностей живут и работают вместе, несмотря на то, что у них разные культура и традиции. Все люди разные, но это не мешает нам жить вместе, ведь мы уважаем других людей, традиции других народов, стараемся дружить. Мы с вами говорим о том, что много национальностей живет на нашей планете, мы уважаем других людей, их традиции, дружим с ними- все это можно назвать одним словом- Толерантность. Давайте вместе повторим.                            Дети: повторяют  Толерантность.                                                          Воспитатель: А теперь я вас прошу посмотреть на наших девочек, какие они?                                                                                                                                   Дети: красивые, у них длинные волосы, в красивых платьях, юбочках.           Воспитатель: А теперь посмотрим на мальчиков, а они какие?                        Дети: красивые, у них короткие волосы, одевают мальчики шорты и рубашки.                                                                                                                            Воспитатель: А еще они у нас сильные, мужественные, смогут прийти на помощь слабому. И если нас с вами всех сравнить, мы похожи?                  Дети: Нет.                                                                                                              Воспитатель: А как о нас можно сказать? Подумайте, какие мы?                Дети: Высказывают своё мнение (при затруднении подсказать: Мы разные). Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое так и называется «Мы разные»                                                                                                                         На огромной на планете,                                                                                                  Очень разные есть дети                                                                                                              Тихие и шумные,                                                                                                               Глупые и умные,                                                                                                                    Есть худые, есть толстушки,                                                                                            Молчуны и хохотушки.                                                                                               Кто- то ростом невелик,                                                                                        Кто- то слабый ученик.                                                                                                   У одних- большие ушки,                                                                                            У других- кругом веснушки.                                                                                 Кто- то рыж, а кто-то бел,                                                                                      Кто- то в играх неумел.                                                                                                      Ни над кем нельзя смеяться,                                                                                          Никого нельзя дразнить.                                                                                                                         Нужно очень постараться,                                                                                 Словно братьев всех любить.                                                                                     И тогда на белом свете                                                                                             Так чудесно будет жить!

- Ребята, все мы разные, но мы ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим мороженое и конфеты. Все мы живем в одной стране. Мы разные, но мы вместе.

Физкультминутка «Настроение»

Настроение упало

Развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук….

Легонько бьем по внешним сторонам ладоней

Но не все еще пропало,

Пальчиком влево - вправо

Если есть хороший друг.

Показать на друга

С делом справимся вдвоем,

Положить руки на плечи соседа

С облегчением вздохнем -

Эх

Настроение поднимем

Присесть, собрать настроение в ладошки

И от пыли отряхнем!

Отряхнуть руки

Ведь теперь же мы вдвоем!!!

Обняться

Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем: представьте себе, что наступит время, когда люди на Земле станут одинаковыми (рост, цвет волос, глаза, одежда, все будут заниматься одной профессией). Как вы думаете, интересно будет жить на Земле?                                                                            Дети: Выслушать ответы детей.                                                               Воспитатель: Как вы думаете, мы все разные, хорошо это или плохо?              Дети: Выслушать варианты детей.                                                          Воспитатель: Скажите пожалуйста, нам интересно жить в мире где столько разных людей?                                                                                                                      Дети: Дети высказывают своё мнение.                                                    Воспитатель: А теперь давайте наденем шапочки дружбы, встанем вокруг стола на котором лежит цветик – семицветик и попробуем собрать его и это будет наш с вами «Закон дружелюбия». Я кладу на стол серединку цветочка, на которой изображена эмблема нашей группы. А на лепесточки мы с вами наклеим картинки- символы цветка дружбы. Первый лепесток и первое правило - дружно играть. Правило второе - уметь договариваться. Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос. Четвертый лепесток и четвертое правило - делиться игрушками. И последний лепесток и правило - уважать мнение другого человека. Мы все разные, у каждого из нас есть свои особенности. Мы должны уважать каждого человека, потому что все мы люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен остальным. Давайте разместим этот цветок у нас в группе и будем стараться соблюдать эти правила. Я надеюсь, что мы с вами будем  толерантными людьми. Оттого какими мы будем зависит, каким будет мир вокруг нас и только в наших руках сделать этот мир лучше. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

- А сейчас давайте все вместе споем «Песенку друзей» ( Включаю аудиозапись «Песенка друзей»)

Рефлексия:

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Кто к нам сегодня приходил в гости? А что принес с собой Лунтик? Кто живет на нашей планете? Мы все одинаковые? А в чем мы разные? Что мы с вами сделали из подарка Лунтика? Как мы с вами назвали цветок с эмблемами? Что такое Толерантность?

 

 

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...

Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Экологические игры в дошкольном образовании

Сборник посвящен вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста и представляет собой антологию тематических статей и разработок экологических игр. Представленные материалы могут оказать...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование экологических игр в формировании экологического воспитания детей дошкольного возраста». «Путешествие по временам года»

Познакомить педагогов с экологическими играми, которые способствуют в развитие экологического  воспитания дошкольников....