Итоговое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Минкевич Нана Николаевна

 Итоговое познвательно-речевое занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod-_oksana.docx50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Цветик-семицветик»

Конспект

итогового  познавательно-речевого занятия

в старшей группе

Подготовила и провела воспитатель

Минкевич Н.Н.

г. Когалым

2017 года

Цель:  Закрепление знаний  и умений у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течение учебного года.

Программное содержание:

Обучающие:

  • Закрепить знания цифр от 1 до 10.
  • Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений.
  • Формировать представления о чередовании времён года и их некоторыми характеристиками.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение решать несложные математические задачки.
  • Упражнять в подборе прилагательных к существительному, с противоположным значением.
  • Упражнять в образовании однокоренных слов и обобщающих слов.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую  речь у детей.
  • Развивать логическое  мышление, внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься и желание помочь сказочному персонажу.
  • Формировать такие качества,  как сочувствие и отзывчивость.

Словарная работа: активизировать в словаре детей употребление обобщающих слов и однокоренных слов.

Предварительная работа:  составление и решение задач, решение задач на логическое мышление, составление рассказов по серии картинок и описательных по схеме, отгадывание загадок о временах года.

Методы и приемы: 

Игровой:  игра «Когда это бывает?», игра «Большие и маленькие», игра «Назови одним словом», игра в кругу с мячом «Наоборот», игра «Сосчитайте и ответ покажите»,  д/и «Кто за кем стоит?», задание на сообразительность.

Наглядный:  посылка, картинка о весне, внесение Буратино.

Словесный:  организационный момент, подбор  прилагательных к существительному, отгадывание загадки о сказке «Репка».

Практический: выкладывание цифр от 1 до 10.

 

Материал:

Демонстрационный:  посылка, полено, записка, конверты с заданиями, слайдовая презентация к НОД, загадки о временах года,  мяч,  Буратино.

Раздаточный: цветофарики  (белый, зелёный, красный и жёлтый), цифры от 1 до 10.

Ход НОД.

I часть.

Организационный момент:

Круг широкий вижу я,

 Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

 И на место все вернемся,

 Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня рано утром  к нам в группу пришла посылка. Как вы думаете, что может быть в этой посылке?

   Предположения детей.

Воспитатель: Здесь полено, конверты с цифрами и записка (читает): «Ребята, я знаю, что вы очень добрые, помогите, пожалуйста, расколдовать меня от чар злой феи». Вы хотите помочь неизвестному герою и узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Надо выполнить задания злой феи. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы выполнить задания и помочь неизвестному герою, какими нам нужно быть?

Дети: Внимательными, дружными, находчивыми, наблюдательными, умными и т.д.

II часть.

Воспитатель: 1 конверт с заданием - разминка.

• Чтобы знать про дважды два,

   Нам нужна всем ….(голова).

• Быть сутулой не должна у дошкольников….(спина).

• Любят труд, не терпят скуки; все умеют наши (руки).

• Каждый в деле здесь хороший; громко хлопает в (ладоши).

• Кто вкусное принес – все учует детский (нос).

• Стать сильнее захотели, поднимайте все… (гантели).

Воспитатель: Молодцы, ребята, разминка прошла отлично. Присаживайтесь за столы. Откроем 2 конверт с заданием.

    Воспитатель читает задание.

Воспитатель:  Светает рано по утрам,

                          Весь снег растаял тут и там,

                          Ручей шумит как водопад,

                         Скворцы в скворечники летят,

                         Звенят под крышами капели,

                         Медведь с еловой встал постели,

                         Всех солнышко теплом ласкает,

                         Кто это время года знает?

Дети: Весна.

   Слайд показывает картинку о весне.

Воспитатель: Назовите месяца весны?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 3.

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

      Дети по очереди называют прилагательные к существительному.

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель:  После какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.

Воспитатель:  Назовите времена года.

Дети: Весна, лето, осень и зима.

Воспитатель:   Придумала мать дочерям имена:

                   Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

 Воспитатель:  Следующий конверт с заданием -  игра «Когда это бывает?»

Воспитатель загадывает загадки о временах года. Дети показывают ответ – цветофарик соответствующего цвета (белый, зелёный, красный и жёлтый).

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило … (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (Осень).

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (Зима).

 

Воспитатель: Откроем 4 конверт с задание - игра «Большие и маленькие». Ваша задача - назвать семью животного (маму, папу и детеныша).

   На экране изображения животных.

Воспитатель: Следующее задание в конверте № 5 - игра «Назови одним словом».

На экране появляются картинки с изображением животных, птиц, растений, ягод и т.д. Дети называют, одним словом, к какой группе относятся объекты.

 Воспитатель:  Молодцы! Задание № 6. Выложите цифры от 1 до 10, начиная с меньшего.

   Дети выкладывают.

   После выполнения задания цифры не убирают.

Воспитатель: Откроем 7 конверт с заданием - игра в кругу с мячом «Наоборот». Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.

Большой – маленький,

горячий – холодный,

далекий – близкий,

высокий – низкий,

широкий – узкий,

гладкий – шершавый,

зимний – летний,

сладкий – горький,

быстрый – медленный,

сильный – слабый,

черный – белый,

толстый – тонкий.

Воспитатель: Следующее  задание в конверте № 8.  Сосчитайте и ответ покажите, не произнося ни слова.

Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут - узнайте

И хорошенько посчитайте.

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,

От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Три гуся летят над нами

Три других над облаками

Два спустились на ручей

Сколько было всего гусей?

Воспитатель:  Умницы! Хорошо считаете! Уберите цифры на раздаточную тарелочку.

Воспитатель: Слушайте загадку следующего задания:

Круглый бок, желтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?    

Дети: Репка.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Д/и «Кто за кем стоит?»

Воспитатель: Но где же остальные герои сказки? Чтобы встретиться с героями сказки, надо отгадать загадки.  Кто вытянул репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Кто стоит впереди внучки?

Дети: Бабка.

Воспитатель: Кто стоит сзади Жучки?

Дети: Кошка. 

Воспитатель: Кто стоит между бабкой и жучкой?

Дети: Внучка.

Воспитатель:  Кто стоит последний?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Сколько героев в этой сказке?

Дети: 6.

Воспитатель: Следующий конверт с заданием на сообразительность. Какие  хитрые вопросы!

Сколько ушей у 2 мышей?

Сколько хвостов у 3 котов?

Какой день недели после вторника?

 Сколько выходных в неделе?

Сколько животиков у 6 бегемотов?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько носиков у 4 матросиков?

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

Воспитатель: Ребята! Мы с вами выполнили все задания злой феи. А вот и наш заколдованный герой! Вы узнали, кто это?

Дети: Буратино.

III часть.

Итог:

Воспитатель: На этом наша игра подошла к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

Воспитатель:  В какие игры мы играли?

Воспитатель: Что было для вас сложным?

Воспитатель:  Что расскажете своим родителям?

Воспитатель: Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...