Главные вкладки

    Конспект занятия «Путешествие в страну мульти-пульти» ( для детей младшей группы)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ямбушева Валентина Евгеньевна

    Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.  Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям сказок,  развивать речь.

    Задачи:

    Образовательные:
    - Обобщить знания детей о сказках.

    - Совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
    - Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

    - Обогащать словарный запас.
    Развивающие:
    - Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.

    - Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

    - Развивать диалогическое общение, слуховое внимание.

    - Развивать индивидуальные литературные предпочтения.

    - Развивать чувство юмора.

    Воспитательные:

    -  Воспитывать доброжелательность.

    -  Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    -  Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.


    Предварительная работа: чтение художественной литературы, инсценировка  сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам.

     

    Необходимый материал и оборудование: текстовый материал из сказок; аудио или CD-диски с песнями из к/ф, м/ф по сказкам; подборка предметов; видео, аудио, иллюстративного материала;  магнитная доска с магнитами, фишки, призы детям.

     

    Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

     

    Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

     

    Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.

    Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

     

    Мотивы: Игровые; установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми; самолюбие; самоутверждение; познавательные; соревновательные.

     

    Словарная работа:  1. Почтальон – сущ., а) Служащий почтового ведомства; б) Человек, разносящий почту, т. е. письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы. 2. Конверт – сущ., Заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг.

    Организация детей:

    I. На стульчиках полукругом
    II. Стоя
    III. За столами

     

    Ход занятия:

     

    Ведущий.

     – Ребята, на гостей все посмотрите.

    Здравствуйте вы им скажите

    Гости очень хороши, улыбаются они.

    Вы им тоже улыбнитесь

    И ко мне все повернитесь.

    (Стук в дверь.)

    Ведущий.

     – Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

    (Влетает шарик, к нитке привязан конверт)

    Ведущий.

     – Это кто к нам пожаловал, да это шарик!

    (Впечатления детей)

    Ведущий.

     – Ребята это шарик необычный,

    шарик – почтальон. Принёс конверт большой нам.

    Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.

    Достаю приглашение из конверта.

     Ведущий.

     – Это приглашение. Интересно, куда? На литературную викторину.

    « Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Приглашаем вас  в увлекательное путешествие, можно сказать  праздник находчивости и сообразительности».

    Ведущий

    - Ну как, ребята, принимаете приглашение?

    (Ответы детей)

    Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.

    (Дети проходят вдоль столов, на которых выставлены персонажи сказок «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди» )

    1. Как-то мышка невеличка
    На пол сбросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед.
    Что за сказка, дай ответ!
    (Курочка Ряба)

     

    2. Бабке Ёжке птицы служат -
    Над деревней стаей кружат.
    Ищут маленьких ребят,
    Утащить их в лес хотят.
    (Гуси-лебеди)

    Кто наберет больше  всех фишек, тот и победит! (После каждого вопроса, за каждый правильный ответ вручается фишка) 

    Конкурс №1. «Отгадай, что за сказка»

    Зачитывается высказывание из сказки. После правильного ответа показывается иллюстрация к данной сказке. Можно с детьми еще раз вспомнить данный эпизод сказки.

    1. «Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу». («Маша и Медведь».)

    2. « Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. А много ли прислать?». («Телефон».)

    3. «Шел по полю Медведь-Давиш, сейчас как …». («Теремок».)

    4. «Яблонька, яблонька спрячь меня. Съешь мое лесное яблочко …». («Гуси - лебеди».) 

    Конкурс № 2

    Ведущий. Ребята, а посмотрите, что я вам принесла (вносит «волшебные гусли-самогуды»). Сейчас они пропоют разные песенки, а вы отгадаете из каких они сказок. (Аудио или CDзаписи.)

    1. «Нам не страшен серый волк…». («Три поросенка».)

    2. «Козлятушки, ребятушки , отворитеся, отопритеся…». («Волк и семеро козлят».)

    3. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел …». («Колобок».)

    4. «Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жуки, и пауки». («Мойдодыр».) 

    Конкурс №3. Отгадай загадку «Чей домик?»

    Дети по очереди подходят к стенду, выбирают домик, после чего предлагается загадка. Ответ  в виде картинки ребенок находит на другой стороне, после верного ответа.

    1.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

    2. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

    3. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

    4.  «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

    Физкультминутка.

    Давным-давно жил царь-Горох

    И делал по утрам зарядку:

    Он головой крутил-вертел

    И танцевал вприсядку.

    Плечами уши доставал

    И сильно прогибался,

    Он руки к небу поднимал,

    За солнышко хватался.

    (Выполняются движения по тексту.) 

    Конкурс № 4. «Добавь словечко»

    Ведущий называет героев сказок или сказочные вещи, а дети должны назвать их прозвища, названия или имена.

    1. Лисичка (Сестричка).

    2.  Муха (Цокотуха).

    3. Курочка (Ряба).

    4. Дед (Мороз).

    5. Сестрица (Аленушка).

    6. Баба (Яга)

    Воспитатель: Понравилось вам путешествие? А теперь, давайте посмотрим, кто из вас больше знает сказок? Внимательно их слушает? Для этого мы подсчитаем фишки. (Подводим итог).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_multi-pulti.docx24.89 КБ

    Предварительный просмотр:

                           

    Конспект занятия «Путешествие в страну мульти-пульти»

    ( для детей младшей группы)

    Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.  Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям сказок,  развивать речь.

    Задачи:

    Образовательные:
    - Обобщить знания детей о сказках.

    - Совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
    - Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

    - Обогащать словарный запас.
    Развивающие:
    - Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.

    - Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

    - Развивать диалогическое общение, слуховое внимание.

    - Развивать индивидуальные литературные предпочтения.

    - Развивать чувство юмора.

    Воспитательные:

    -  Воспитывать доброжелательность.

    -  Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

    -  Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.


    Предварительная работа: чтение художественной литературы, инсценировка  сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Необходимый материал и оборудование: текстовый материал из сказок; аудио или CD-диски с песнями из к/ф, м/ф по сказкам; подборка предметов; видео, аудио, иллюстративного материала;  магнитная доска с магнитами, фишки, призы детям.

    Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

    Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

    Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.

    Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

    Мотивы: Игровые; установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми; самолюбие; самоутверждение; познавательные; соревновательные.

    Словарная работа:  1. Почтальон – сущ., а) Служащий почтового ведомства; б) Человек, разносящий почту, т. е. письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы. 2. Конверт – сущ., Заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг.

    Организация детей:

    I. На стульчиках полукругом
    II. Стоя
    III. За столами

    Ход занятия:

     

    Ведущий. 

     – Ребята, на гостей все посмотрите.

    Здравствуйте вы им скажите

    Гости очень хороши, улыбаются они.

    Вы им тоже улыбнитесь

    И ко мне все повернитесь.

    (Стук в дверь.)

    Ведущий. 

     – Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

    (Влетает шарик, к нитке привязан конверт)

    Ведущий. 

     – Это кто к нам пожаловал, да это шарик!

    (Впечатления детей)

    Ведущий. 

     – Ребята это шарик необычный,

    шарик – почтальон. Принёс конверт большой нам.

    Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.

    Достаю приглашение из конверта.

     Ведущий. 

     – Это приглашение. Интересно, куда? На литературную викторину.

    « Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Приглашаем вас  в увлекательное путешествие, можно сказать  праздник находчивости и сообразительности».

    Ведущий

    - Ну как, ребята, принимаете приглашение?

    (Ответы детей)

    Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.

    (Дети проходят вдоль столов, на которых выставлены персонажи сказок «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди» )

    1. Как-то мышка невеличка
    На пол сбросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед.
    Что за сказка, дай ответ!
    (Курочка Ряба)

     

    2. Бабке Ёжке птицы служат -
    Над деревней стаей кружат.
    Ищут маленьких ребят,
    Утащить их в лес хотят.
    (Гуси-лебеди)

    Кто наберет больше  всех фишек, тот и победит! (После каждого вопроса, за каждый правильный ответ вручается фишка) 

    Конкурс №1. «Отгадай, что за сказка»

    Зачитывается высказывание из сказки. После правильного ответа показывается иллюстрация к данной сказке. Можно с детьми еще раз вспомнить данный эпизод сказки.

    1. «Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу». («Маша и Медведь».)

    2. « Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. А много ли прислать?». («Телефон».)

    3. «Шел по полю Медведь-Давиш, сейчас как …». («Теремок».)

    4. «Яблонька, яблонька спрячь меня. Съешь мое лесное яблочко …». («Гуси - лебеди».) 

    Конкурс № 2

    Ведущий. Ребята, а посмотрите, что я вам принесла (вносит «волшебные гусли-самогуды»). Сейчас они пропоют разные песенки, а вы отгадаете из каких они сказок. (Аудио или CDзаписи.)

    1. «Нам не страшен серый волк…». («Три поросенка».)

    2. «Козлятушки, ребятушки , отворитеся, отопритеся…». («Волк и семеро козлят».)

    3. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел …». («Колобок».)

    4. «Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жуки, и пауки». («Мойдодыр».) 

    Конкурс №3. Отгадай загадку «Чей домик?»

    Дети по очереди подходят к стенду, выбирают домик, после чего предлагается загадка. Ответ  в виде картинки ребенок находит на другой стороне, после верного ответа.

    1.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

    2. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

    3. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

    4.  «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

    Физкультминутка.

    Давным-давно жил царь-Горох

    И делал по утрам зарядку:

    Он головой крутил-вертел

    И танцевал вприсядку.

    Плечами уши доставал

    И сильно прогибался,

    Он руки к небу поднимал,

    За солнышко хватался.

    (Выполняются движения по тексту.) 

    Конкурс № 4. «Добавь словечко»

    Ведущий называет героев сказок или сказочные вещи, а дети должны назвать их прозвища, названия или имена.

    1. Лисичка (Сестричка).

    2.  Муха (Цокотуха).

    3. Курочка (Ряба).

    4. Дед (Мороз).

    5. Сестрица (Аленушка).

    6. Баба (Яга)

    Воспитатель: Понравилось вам путешествие? А теперь, давайте посмотрим, кто из вас больше знает сказок? Внимательно их слушает? Для этого мы подсчитаем фишки. (Подводим итог).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

    Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

    Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы

    Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

    Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

    ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

    Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

    Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

    Конспект игры–путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультипликацииЗадачи: закреплять знания детей о геро...