Конспект занятия «Путешествие в страну мульти-пульти» ( для детей младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ямбушева Валентина Евгеньевна

Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.  Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям сказок,  развивать речь.

Задачи:

Образовательные:
- Обобщить знания детей о сказках.

- Совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

- Обогащать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.

- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

- Развивать диалогическое общение, слуховое внимание.

- Развивать индивидуальные литературные предпочтения.

- Развивать чувство юмора.

Воспитательные:

-  Воспитывать доброжелательность.

-  Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

-  Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.


Предварительная работа: чтение художественной литературы, инсценировка  сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам.

 

Необходимый материал и оборудование: текстовый материал из сказок; аудио или CD-диски с песнями из к/ф, м/ф по сказкам; подборка предметов; видео, аудио, иллюстративного материала;  магнитная доска с магнитами, фишки, призы детям.

 

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

 

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

 

Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

 

Мотивы: Игровые; установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми; самолюбие; самоутверждение; познавательные; соревновательные.

 

Словарная работа:  1. Почтальон – сущ., а) Служащий почтового ведомства; б) Человек, разносящий почту, т. е. письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы. 2. Конверт – сущ., Заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг.

Организация детей:

I. На стульчиках полукругом
II. Стоя
III. За столами

 

Ход занятия:

 

Ведущий.

 – Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

(Стук в дверь.)

Ведущий.

 – Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)

Ведущий.

 – Это кто к нам пожаловал, да это шарик!

(Впечатления детей)

Ведущий.

 – Ребята это шарик необычный,

шарик – почтальон. Принёс конверт большой нам.

Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.

Достаю приглашение из конверта.

 Ведущий.

 – Это приглашение. Интересно, куда? На литературную викторину.

« Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Приглашаем вас  в увлекательное путешествие, можно сказать  праздник находчивости и сообразительности».

Ведущий

- Ну как, ребята, принимаете приглашение?

(Ответы детей)

Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.

(Дети проходят вдоль столов, на которых выставлены персонажи сказок «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди» )

1. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

 

2. Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)

Кто наберет больше  всех фишек, тот и победит! (После каждого вопроса, за каждый правильный ответ вручается фишка) 

Конкурс №1. «Отгадай, что за сказка»

Зачитывается высказывание из сказки. После правильного ответа показывается иллюстрация к данной сказке. Можно с детьми еще раз вспомнить данный эпизод сказки.

1. «Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу». («Маша и Медведь».)

2. « Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. А много ли прислать?». («Телефон».)

3. «Шел по полю Медведь-Давиш, сейчас как …». («Теремок».)

4. «Яблонька, яблонька спрячь меня. Съешь мое лесное яблочко …». («Гуси - лебеди».) 

Конкурс № 2

Ведущий. Ребята, а посмотрите, что я вам принесла (вносит «волшебные гусли-самогуды»). Сейчас они пропоют разные песенки, а вы отгадаете из каких они сказок. (Аудио или CDзаписи.)

1. «Нам не страшен серый волк…». («Три поросенка».)

2. «Козлятушки, ребятушки , отворитеся, отопритеся…». («Волк и семеро козлят».)

3. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел …». («Колобок».)

4. «Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жуки, и пауки». («Мойдодыр».) 

Конкурс №3. Отгадай загадку «Чей домик?»

Дети по очереди подходят к стенду, выбирают домик, после чего предлагается загадка. Ответ  в виде картинки ребенок находит на другой стороне, после верного ответа.

1.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

2. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

3. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

4.  «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

Физкультминутка.

Давным-давно жил царь-Горох

И делал по утрам зарядку:

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

(Выполняются движения по тексту.) 

Конкурс № 4. «Добавь словечко»

Ведущий называет героев сказок или сказочные вещи, а дети должны назвать их прозвища, названия или имена.

1. Лисичка (Сестричка).

2.  Муха (Цокотуха).

3. Курочка (Ряба).

4. Дед (Мороз).

5. Сестрица (Аленушка).

6. Баба (Яга)

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? А теперь, давайте посмотрим, кто из вас больше знает сказок? Внимательно их слушает? Для этого мы подсчитаем фишки. (Подводим итог).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_multi-pulti.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Конспект занятия «Путешествие в страну мульти-пульти»

( для детей младшей группы)

Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.  Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям сказок,  развивать речь.

Задачи:

Образовательные:
- Обобщить знания детей о сказках.

- Совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

- Обогащать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.

- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

- Развивать диалогическое общение, слуховое внимание.

- Развивать индивидуальные литературные предпочтения.

- Развивать чувство юмора.

Воспитательные:

-  Воспитывать доброжелательность.

-  Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

-  Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.


Предварительная работа: чтение художественной литературы, инсценировка  сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Необходимый материал и оборудование: текстовый материал из сказок; аудио или CD-диски с песнями из к/ф, м/ф по сказкам; подборка предметов; видео, аудио, иллюстративного материала;  магнитная доска с магнитами, фишки, призы детям.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково- исследовательские, сюрпризный момент, ТРИЗ.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Мотивы: Игровые; установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми; самолюбие; самоутверждение; познавательные; соревновательные.

Словарная работа:  1. Почтальон – сущ., а) Служащий почтового ведомства; б) Человек, разносящий почту, т. е. письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы. 2. Конверт – сущ., Заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг.

Организация детей:

I. На стульчиках полукругом
II. Стоя
III. За столами

Ход занятия:

 

Ведущий. 

 – Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

(Стук в дверь.)

Ведущий. 

 – Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)

Ведущий. 

 – Это кто к нам пожаловал, да это шарик!

(Впечатления детей)

Ведущий. 

 – Ребята это шарик необычный,

шарик – почтальон. Принёс конверт большой нам.

Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.

Достаю приглашение из конверта.

 Ведущий. 

 – Это приглашение. Интересно, куда? На литературную викторину.

« Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Приглашаем вас  в увлекательное путешествие, можно сказать  праздник находчивости и сообразительности».

Ведущий

- Ну как, ребята, принимаете приглашение?

(Ответы детей)

Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.

(Дети проходят вдоль столов, на которых выставлены персонажи сказок «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди» )

1. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

 

2. Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)

Кто наберет больше  всех фишек, тот и победит! (После каждого вопроса, за каждый правильный ответ вручается фишка) 

Конкурс №1. «Отгадай, что за сказка»

Зачитывается высказывание из сказки. После правильного ответа показывается иллюстрация к данной сказке. Можно с детьми еще раз вспомнить данный эпизод сказки.

1. «Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу». («Маша и Медведь».)

2. « Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. А много ли прислать?». («Телефон».)

3. «Шел по полю Медведь-Давиш, сейчас как …». («Теремок».)

4. «Яблонька, яблонька спрячь меня. Съешь мое лесное яблочко …». («Гуси - лебеди».) 

Конкурс № 2

Ведущий. Ребята, а посмотрите, что я вам принесла (вносит «волшебные гусли-самогуды»). Сейчас они пропоют разные песенки, а вы отгадаете из каких они сказок. (Аудио или CDзаписи.)

1. «Нам не страшен серый волк…». («Три поросенка».)

2. «Козлятушки, ребятушки , отворитеся, отопритеся…». («Волк и семеро козлят».)

3. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел …». («Колобок».)

4. «Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жуки, и пауки». («Мойдодыр».) 

Конкурс №3. Отгадай загадку «Чей домик?»

Дети по очереди подходят к стенду, выбирают домик, после чего предлагается загадка. Ответ  в виде картинки ребенок находит на другой стороне, после верного ответа.

1.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

2. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

3. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

4.  «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

Физкультминутка.

Давным-давно жил царь-Горох

И делал по утрам зарядку:

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

(Выполняются движения по тексту.) 

Конкурс № 4. «Добавь словечко»

Ведущий называет героев сказок или сказочные вещи, а дети должны назвать их прозвища, названия или имена.

1. Лисичка (Сестричка).

2.  Муха (Цокотуха).

3. Курочка (Ряба).

4. Дед (Мороз).

5. Сестрица (Аленушка).

6. Баба (Яга)

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? А теперь, давайте посмотрим, кто из вас больше знает сказок? Внимательно их слушает? Для этого мы подсчитаем фишки. (Подводим итог).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект игры–путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультипликацииЗадачи: закреплять знания детей о геро...

Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов» во 2 младшей группе

Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов»во 2 младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Витаминная страна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей  младшей группы «Витаминная страна»...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие в страну ярких цветов»

В воспитаниние детей дошкольного возраста неободимо проводить обучение в игровой форме. В данной работе представлена возможность проведения рабочего процесса в увлекательной форме....