«Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре»
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Михайлова Елена Александровна

 В дошкольном возрасте происходит одно из важных «приобретений» ребенка в его коммуникативном развитии - круг его общения расширяется. Помимо мира взрослых дошкольник «открывает» для себя и мир сверстников. Он осознает, что другие дети «такие же, как он».  Результатом взаимодействия со сверстниками является возникновение особых межличностных отношений, от качества которых зависит и социальный статус ребенка в детском сообществе, и уровень его эмоционального комфорта.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил воспитатель Михайлова Елена Александровна Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад № 99 «Капелька» г.о. Тольятти

Слайд 2

Теоретические положения об общении как коммуникативной деятельности(М.И. Лисина, А.Г. Рузская, Т.А. Репина); о влиянии коммуникативных умений на психическое развитие дошкольника (А.В. Запорожец, М.И. Лисина, А.Г. Рузская), о сюжетно-ролевой игре как основном виде игры дошкольника (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин); о руководстве детскими играми (Д.В. Менджерицкая, Р.И. Жуковская, В.П. Залогина, Н.Я. Михайленко); о педагогическом сопровождении сюжетно-ролевых игр (О.В.Солнцева)

Слайд 3

Объект исследования – развитие коммуникативных умений у старших дошкольников Предмет исследования – развитие коммуникативных умений у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре Гипотеза исследования Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников в сюжетно- ролевой игре повысится при следующих условиях: если использовать педагогические технологии сюжетно-ролевых игр; если будет разработана серия сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие коммуникативных умений у старших дошкольников.

Слайд 4

Задачи исследования изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; выявить уровень развития коммуникативных умений у старших дошкольников; разработать содержание работы по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников; обобщить и проанализировать результаты проведенного исследования.

Слайд 5

Показатели Диагностическая методика Умение детей понимать состояние сверстника, взрослого и рассказывать о нём Диагностическое задание 1 «Отражение чувств» Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать своё мнение Диагностическое задание 2 «Необитаемый остров» Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей Диагностическое задание 3 «Помощники» Показатели уровня развития коммуникативных умений у старших дошкольников

Слайд 6

0 56 67 44 22 11

Слайд 7

Этапы педагогической технологии (О.В.Солнцева) 1 этап - Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отображать в игре; 2 этап - Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре»); 3 этап - Самостоятельная игровая деятельность детей

Слайд 8

Название этапов Цель Название игры I этап Формировать умения распознавать эмоциональное состояние другого человека, называть это состояние и учитывать его при взаимодействии «Услышь своё имя» «Гонка мячей» «Передай маску» II этап Формировать умения вести диалог со взрослыми и сверстниками, принимать участие в коллективных делах «Возьмите меня в игру» «Сороконожка» «Совет волшебников» «Придумаю и нарисую правила игры» III этап Формировать навыки позитивного общения со взрослыми и сверстниками «Куклы поссорились из-за машинки» «Кукла обиделась и ни с кем не хочет играть» «Кукла забрала все игрушки и ни с кем не хочет делиться» Серия игр и игровых упражнений

Слайд 9

Развивающая предметно –пространственная среда

Слайд 10

Перспективный план работы с детьми в центре «Редакция газеты» Этапы Содержание I этап 1. Обогащение центра 2. Рассмотрение местных периодических изданий 3. Знакомство с профессиями: редактор, репортёр, корреспондент, художник - оформитель, фотокорреспондент II этап 4. Совместное изготовление газеты воспитателя с детьми 5. Привлечение родителей к изготовлению газет с детьми III этап 6. Самостоятельное составление газет, афиш, открыток детьми.

Слайд 11

67 22 0 44 11 56 56 22 67 22 22 Контрольный эксперимент

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников с ОНР в ДОУ"

Цель:-теоретически изучить  проблему развития коммуникационных умений  у старших дошкольников с ОНР в ДОУ и выявить нетрадиционные методы и приемы  работы с детьми по решению данной про...

Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников в совместной ИЗО-деятельности

Эфффективность влияния коллективной изобразительной  деятельности на развитие коммуникативных умений у старших дошкольников...

Итоговая практико – значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

АктуальностьСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...

Проект. Итоговая практико - значимая работа .Тема: "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре".

Содержание Введение ------------------------------------------------------------------------стр3-4.1.Основная часть. Теоретическое  обоснование  проблемы  формирования коммуникатив...

Проект "Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно- ролевой игре"

В.А.Сухомлинский подчеркивал,что "игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающим мире.Игра-это искра зажигающа...

«Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре»

В дошкольном возрасте происходит одно из важнейших приобритений ребенка в его коммуникативно развитии...

Развитие социально-коммуникативных компетенций у старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру с элементами конструирования

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем бо...