Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фоменко Марина Александровна

Конспект занятия по развитию речи "Ёжик в гости к нам пришёл"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_v_gosti_k_nam_prishel.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 43 «Алёнушка» с приоритетным осуществлением позновательно-речевого направления развития

воспитанников города Невинномысск

Конспект занятия

Тема: «Ёжик  в гости к нам пришёл»

вторая младшая группа

Подготовил воспитатель:

Фоменко  М.А.

Невинномысск

2017г.

Конспект НОД во второй младшей группе

«Ежик в гости к нам пришел»

Программное содержание.

  • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.
  • Способствовать формированию у  детей умения  высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ.
  • Способствовать формированию у  детей умения отвечать на вопросы предложением.
  • Способствовать активизации словаря детей.
  • Способствовать формированию у  детей умения  создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы.
  • Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
  • Способствовать развитию  мелкой моторики рук.
  • Способствовать воспитанию интереса к диким животным.

Наглядный материал. Игрушка еж, картина “Ежи”, лист бумаги с нарисованной корзиной формата А4,трафареты из поролона, гуашевые краски, кисти, банки с водой, салфетки.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Ход НОД:

Рассматривание игрушки:

Воспитатель: ребята,  к нам в гости сегодня заглянул маленький лесной зверь! Он очень скромный и пугливый, поэтому сначала его надо позвать, давайте же вместе отгадаем кто же это!

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.

          Воспитатель: ну, что отгадали кто это?

          Дети: да, это ежик!

Это же ежик к нам пришел. Предлагаю вам сесть на стульчики, и мы его рассмотрим.

Посмотрите, какой он. Что вы можете про него сказать?

Ежик – большой или маленький?

(Маленький)

Чем покрыто его туловище?

(Иголками)

Для чего они нужны?

(Чтобы защищаться)

Где живет ежик?

(В лесу)        

Если еж живет в лесу, то какое это животное: дикое или домашнее?

(Дикое).

Чем питается ежик?

(Насекомыми, мышами).

Какую пользу приносят ежи?

(Уничтожают мышей).

Воспитатель: А сейчас ежик приготовил вам игру-задание.

Игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Вот умницы, все справились с таким заданием!

Воспитатель: (от имени ёжика) Мне очень понравилось, как вы играли и за это я дам себя погладить.

Воспитатель: Устали детки? Предлагаю поиграть.

Физкультминутка:

 Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.             (дети идут в обход по залу).

   За мамой-лосихой топал лосенок.   (ходьба с притопом).

За мамой-лисицей крался лисенок.    (ходьба на носках).

   За мамой-медведицей шел медвежонок.   (ходьба на внешней стороне стопы).

За мамой- ежихой катился ежонок.       (ходьба в присяде).

   За  мамой-зайчихой – косые зайчата.  (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

За мамой белкой бежали бельчата.      (бег на носках).

   Волчица вела за собою волчат.       (ходьба широким шагом).

Все мамы и дети напиться хотят.

Садятся на стулья

 Воспитатель: – При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком. – Получается?

 (Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?

(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

3. Рассматривание картины “Ежи”.

– Кого мы видим на картине?

(Ежиха с ежатами.)

– Куда пришли ежи?

(На лесную полянку.)

– Какая мама?

(Большая.)

– Какие детеныши?

(Маленькие.)

Что делает папа ёж?

Что увидели ежи на полянке?

– Чем покрыта спинка ежа?

(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Они пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи?

(Мышами, улитками, червями и т. д.)

4. Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха), она … (большая).а это папа ….(ёж), он ….(спит)

– А это … (ежата), они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).

– Они нашли … (бабочку).

5. Продуктивная деятельность.

Детки вы помните, чем питаются ежи?

(Насекомыми, мышами).

Правильно детки!  А давайте угостим ежа особым лакомством – яблоком.

Нарисуем яблоки для ежа.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо рисовали, давайте сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Под сосной сиди ежонок

Много у него иголок

До чего же он хорош

Весь на щёточку похож.

( Воспитатель  показывает, как рисовать яблоко при помощи трафаретов из поролона). Дети создают сюжетную композицию по своему замыслу.

Девочки и мальчики, ежику пришла пора прощаться с нами.  Он благодарит вас за рисунки. (Воспитатель предлагает деткам проводить ежа).

Литература:

  1. Ушакова О. С., Струнина Е. М.  Развитие речи детей 3 – 4 лет. Программа. Методические  рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 224 с.
  2. Фалькович Т. А., Барылкина  Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2007. – 288 с.
  3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.
  4.  Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М.: «Айрис-пресс», 2008. – 139 с.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.             (дети идут в обход по залу).

   За мамой-лосихой топал лосенок.   (ходьба с притопом).

За мамой-лисицей крался лисенок.    (ходьба на носках).

   За мамой-медведицей шел медвежонок.   (ходьба на внешней стороне стопы).

За мамой- ежихой катился ежонок.       (ходьба в присяде).

   За  мамой-зайчихой – косые зайчата.  (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

За мамой белкой бежали бельчата.      (бег на носках).

   Волчица вела за собою волчат.       (ходьба широким шагом).

Все мамы и дети напиться хотят.

3. Рассматривание картины “Ежи”.

– Кого мы видим на картине?

(Ежиха с ежатами.)

– Куда пришли ежи?

(На лесную полянку.)

– Какая мама?

(Большая.)

– Какие детеныши?

(Маленькие.)

Что делает папа ёж?

Что увидели ежи на полянке?

– Чем покрыта спинка ежа?

(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Они пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи?

(Мышами, улитками, червями и т. д.)

4. Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха), она … (большая).а это папа ….(ёж), он ….(спит)

– А это … (ежата), они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).

– Они нашли … (бабочку).

5. Продуктивная деятельность.

Детки вы помните, чем питаются ежи?

(Насекомыми, мышами).

Правильно детки!  А давайте угостим ежа особым лакомством – яблоком.

Нарисуем яблоки для ежа.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо рисовали, давайте сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Под сосной сиди ежонок

Много у него иголок

До чего же он хорош

Весь на щёточку похож.

Посмотрите, какой он. Что вы можете про него сказать?

Ежик – большой или маленький?

(Маленький)

Чем покрыто его туловище?

(Иголками)

Для чего они нужны?

(Чтобы защищаться)

Где живет ежик?

(В лесу)        

Если еж живет в лесу, то какое это животное: дикое или домашнее?

(Дикое).

Чем питается ежик?

(Насекомыми, мышами).

Какую пользу приносят ежи?

(Уничтожают мышей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...