Занятие с детьми в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кириллова Ирина Викторовна

Закрепление с детьми сказок и изготовление зайчика из махровой салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.odt32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»

     Цель : Закрепить знания детей о русских народных сказках.

  Задачи: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Демонстрационный материал:сундучок,проектор,платок,сарафан, иллюстрации из сказок, 2 клубочка ниток,махровые салфетки ,резинка,глазки на самоклейке,шелковая ленточка,большая книга.

Ход занятия                                                                                     

    Гости в доме, хозяйке — радость!

    Здравствуйте, гости дорогие! Здоровья  вам! рассаживаются на лавку)

Воспитатель:Зовут меня все  Марья -сказочница. А знаете ли вы,что слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют

        Рассаживайтесь поудобнее.        (дети сказками. Я очень люблю сказки ,Во-первых, потому что сказка даёт нам уроки жизни, учит терпению, послушанию, ответственности за то, что мы делаем.Во-вторых, благодаря своим волшебным свойствам, она оказывает  на нас  положительное влияние на чувства , т. к. в сказке добро всегда побеждает зло, то есть она имеет счастливый конец. А значит, сказка вселяет надежду в хорошее будущее. А вы  ребята любите сказки? Дети- да. Но у меня случилась беда, злой волшебник решил подшутить надо мной  и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: У меня есть «Книга сказок» и все странички в ней заколдованны.Злой волшебник оставил лишь подсказки по которым я должна расколдовать сказки и чтобы они встали на свои места. Давайте заглянем в мою книгу и увидем первую подсказку? Дети — хорошо.

Воспитатель: Посмотрите на страничке изображен сундучок. Нам нужно его найти и посмотреть какое задание спрятал волшебник.(кладу книгу и идем искать сундучок).Воспитатель: Ой ребята смотрите вот он!(беру сундучок и открываю его, в нем лежат три конверта).Смотрите в нем конверты, нам нужно рскрыть их и прочитать что же в них написанно.

Вот и первое конверт: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной»

Дети- (Маша и медведь). Воспитатель:показываю картинку из этой сказки.

Воспитатель: Второй конверт :

Отгадайте сказку по загадке:

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» Дети-(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка). Воспитатель: Показывает картинку из этой сказки .

Следующий конверт :

    У Аленушки-сестрицы  

     Унесли братишку птицы.

        Высоко они летят.

       Далеко они глядят.

Надо узнать из какой сказки этот отрывок (любой отрывок из сказки Гуси-лебеди).Показываю картинку из сказки.Воспитатель: Ну молодцы.

Теперь нам нужно эти картинки сказок вклеить в книгу.(беру книгу и вместе с детьми вклеиваем странички). Воспитатель: Ой ребята смотрите в книге все равно сказок не хватает , вот волшебник, вот проказник. Давайте посмотрим что же он в этот раз придумал?(листаем книгу и видим страничку на которой изображенны клубочки с нитками).Нам необходимо найти эти клубочки и спасти сказки.(ходим с детьми и ищем корзину с клубочками).Дети находят корзину и отдают ее мне.Воспитатель:Какие же вы у меня молодцы! Давайте достанем клубочки из корзинки и посмотрим , где спрятанны наши сказки?

Посмотрите все ниточки в них перепутались,помогите их распутать.(даю  детям по одной ниточки от клубочка ).Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок. Воспитатель:-Ой ребята смотрите, под ниточками что то видно.(достаю баночку и открываю ее, в ней свернут листок со сказками и читаю)

Воспитатель:смотрите вот и наши подсказки , слушайте внимательно «Мышка бежала,хвостиком махнула. Положила его баба на окошко студиться.  Тянет, тянет, а вытянуть не может». Дети - («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).

«Стоит в поле теремок, он не низок не высок.Отворите ка, отоприте ка, ваша мать пришла, молока принесла.Мерзни,мерзни, волчий хвост».Дети - («Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк»).Воспитатель: Ой молодцы! ( звучит волшебная музыка, как бы из книги) Что это замузыка?

Воспитатель: видно книга нас зовет,пойдем те ка скорее к ней (берем книгу и музыка останавливается). Как вы думаете,что бы это значило? Может сказки по волшебству  очутились на своих  страничках? Давайте посмотрим!(открываем странички и находим иллюстрации сказок).Смотрите ребята сказки на своих местах, как здорово! Ребята одной самой последней сказки не хватает на страничке, вместо нее подарочная коробка , чтобы это значило?Наверно волшебник захотел, чтобы мы для него сделали подарок ? ( И вдруг мы видим на экране появляется заяц ) Заяц: Привет друзья ! Вы меня узнали? Дети-да узнали. Заяц: Я слышал, что вам необходимо угадать последнюю сказку и я вам в этом помогу, слушайте внимательно!!!!!

( на экране появляется пальчиковая игра «Заюшкина избушка»)

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил  (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит    (кружатся).

Себе он места не находит    (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за сказка ?Дети — да, это сказка «Заюшкина избушка» Воспитатель:Правильно. А кто герой этой сказки?

Дети — заяц.Воспитатель:(показываю поделку зайц.) А давайте сделаем в подарок злому волшебнику зайчика  для того чтобы сказка оказалась на своей страничке и «Книга сказок» была расколдованна? Дети-давайте.

Проходите в мою мастерскую, я вам в этом помогу.

Изготавливаем поделку зайца из мохровой салфетки.

Ребята  возьмем нашу салфетку, скрутим ее в плотный жгут.Затем скрепим нашу салфетку резинкой у основания   - и у нас получается голова и уши нашего зайчика. Остается нам  только прикрепить глазки и повязать красивый бантик.

Воспитатель:Ой какие красивые зайчики у вас получились!(звучит финальная, волшебная музыка как бы из книги, воспитатель берет книгу и показывает детям,что все странички на месте.) А вот и последняя сказка на своем месте.Спасибо мои друзья,вы помогли мне и за это я вам дарю этого зайчика,чтобы вы играли и меня вспоминали. Я думаю,что злой волшебник будет не против и свою книгу сказок. Ведь каждая сказка должна заканчиваться хорошо. Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

занятия с детьми в старшей группе

Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим...

занятия с детьми в старшей группе

Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим...

Занятие с детьми в старшей группе детского сада "Моё настроение"

Образовательная область "Коммуникация" Занятие с детьми в старшей группе детского сада "Моё настроение"...

Занятие с детьми в старшей группе “Звук Ц. Буква Ц”.

Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, дидактический материал для звукослогового анализа.Ход занятия:Лог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гоша, а это значит, что мы будем знакомитьс...

План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"

Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...