Конспект фронтального занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рыбак Мария Александровна

Конспект разработан с учётом возможностей детей, уровня подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у Умки20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Животные севера».    В гостях у Умки.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и активизировать словарь по теме «Животные севера».
  • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнения на различение звуков З-Ж.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Закреплять представление о том, что слова звучат по-разному, потому что состоят из разных звуков, слова имеют значение.
  • Продолжать учить подбирать слова-признаки, отвечая на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?».
  • Учить различать понятие «звук» и «слово».

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки.

Дидактический материал: слайды с изображением животных севера, Умки; звуковые часы.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете её, и узнаете с кем мы, сегодня будем заниматься на занятии.

Косолапый великан

Носит белый меховой кафтан.

Он пловец и рыболов

В царстве снега, вьюги, льдов.

Дети. Белый медведь.

Логопед. Правильно, ребята, это белый медведь – Умка. Он хочет сегодня с вами позаниматься.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Покажем Умке, как мы научились делать гимнастику для язычка.

(Выполнение артикуляционной гимнастики под музыку).

2. Основная часть.

Логопед. Умка живёт на севере, там никогда не бывает лета. Но он очень хочет услышать, как летит жук и как звенит комар. Давайте ему поможем в этом.

Игра «Поймай звук»

Летит жук и поёт песенку ж-ж-ж-ж. Летит комар и звенит з-з-з-з. Я буду петь песенку жука - вы будете махать крылышками. Звенеть как комар - вы будете ловить комара.

А теперь я буду произносить слова, содержащие эти же звуки. А вы будете ловить комара и махать крылышками.

Зонт, желторотый, зима, жёлтый, зелёный, жарко, знойно, зверёк, звенит, жадина, забияка, злюка.

Логопед. Умка давно не виделся со своим другом Бурым медведем, и уже забыл какой он. Давайте поможем Умке вспомнить его друга.

«Игра с мишками»

Слайд с изображением двух медведей: большого плюшевого и маленького.

Посмотрите на эти две игрушки. Что можно про них сказать? Верно это мишки. Один мишка большой, а другой маленький. Они разные, а мы одного и другого называем одним словом «мишка». Какое другое слово можно подобрать для этого мишки, чтобы сказать, что он маленький? (Мишенька, мишутка, медвежонок). Теперь понятно, о каком мишке мы говорили.

Посмотрите на большого мишку и подумайте, как можно сказать про него. Какой он? (плюшевый, хороший, неуклюжий, косолапый, лохматый, коричневый, красивый, любимый).

Игра «Кто внимательный?»

А теперь ребята Умка хочет узнать кто из вас самый внимательный. Нужно внимательно слушать звуки и слова. Если вы услышите звук нужно присесть, а если вы услышите слово – подняться на носочки.

Что звучало звук или слово? Что вы слышали?

С, жук, комар, ж, жужжит, зима, з, медведь, ж, звенит, з, шуба, ш.

Когда мы произносим слово, мы произносим несколько звуков.

Логоритмическая пауза

Составление рассказов по схеме

А теперь ребята давайте запишем ваши рассказы об Умке и отправим его другу Бурому мишке. Когда он проснётся, то обязательно прочитает их и вспомнит о своём друге Умке.

Сначала нужно назвать про кого рассказ, сказать какого размера крупный или мелкий. Рассказать, как окрашена голова, туловище, лапки, чем питается.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"

фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"

Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород"

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород" с детьми с общим недоразвитием и двуязычием...