Конспект фронтального занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рыбак Мария Александровна

В конспекте даются задания на развитие артикуляционной моторики, словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весна21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие старший дошкольный возраст.

Тема: «Весна»

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и активизировать словарь по лексической теме.
  • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнения на различение звуков Ч-Щ.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Закреплять представление о том, что слова звучат по-разному, потому что состоят из разных звуков, слова имеют значение.
  • Продолжать учить подбирать слова-признаки, отвечая на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?».
  • Учить различать понятие «звук» и «слово».

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к близким, формировать желание постоянно быть внимательным и вежливым, формировать умение работать сообща.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Игра «Назови ласково».

Анастасия, Настя –

Павел, Паша –

Варвара, Варя –

Олеся –

Арсений, Сеня –

Роман, Рома –

Максим –

Матвей –

Никита –

Семён, Сёма –

2. Основная часть.

   Логопед. Сегодня мы ребята будем заниматься с девочкой Веснянкой. Её так зовут, потому что она к нам вместе с весной пришла. Она очень любит играть с язычком. Артикуляционная гимнастика. «Лягушка», «Слоник», «Змейка», «Качели», «Часики».

Музыка перестала играть, и язычки перестали танцевать.

Веснянка хочет узнать какие у вас внимательные ушки.

Игра «Внимательные ушки»

      Я буду произносить звуки, а вы внимательно слушайте, как они звучат. Задание такое: услышав звук Ч, надо изобразить движение паровоза, звук Щ – показать, как пилят дрова (словесное объяснение сопровождается показом соответствующих движений). Задание выполняют все ребята.

Задание выполняют дети, сидящие в первом ряду.

Задание выполняют дети, сидящие во втором ряду.

Задание выполняют дети, сидящие в третьем ряду.

     А теперь я буду произносить слова со звуками Ч и Щ, а вы показывайте, какой звук услышали.

Щётка, часы, чеснок, щенок, чашка, чёрный, морщина, курочка, калачи, сверчок, чистенький.

 Молодцы, ребята!

Игра «Сигнальщики»

    Веснянка ещё одну игру принесла.

   Когда вы услышите звук, то поднимите красную фишку, когда слово, то поднимите зелёную фишку.

Ч, часы, Щ, щётка, сверчок, Ч, Щ, чистенький, Щ, курочка, Ч, чеснок, Щ, щенок.

   Молодцы ребята. Веснянка нам ещё одну игру принесла.

Игра «Какая картинка не подходит»

   А сейчас я буду называть названия картинок, а вы мне будете говорить, какая картинка, почему не подходит. (Показ слайдов).

-стол, стул, цветок;

-чеснок, чипсы, лук;

-щётка, щенок, стол;

-зонт, замок, дом.

   

Логоритмическая пауза.

Копилка весенних слов.

   А теперь, ребята, будем копить весенние слова. (Дети называют слова относящиеся к весне). Весна какая? (Ранняя, тёплая, яркая, солнечная, весёлая, радостная).

Словесная игра «Помоги Жене»

     Логопед. Веснянка решила написать письмо своим друзьям. Да вот беда, талая вода попала на письмо и все буквы размыла. Поможем ей правильно составить предложения. « Зимой дети прыгают через скакалку. Зимой дети загорают. Летом дети катаются на коньках. Весной люди одевают зимнюю одежду. Весной опадают листья с деревьев. Зимой дети пускают кораблики».

Итог занятия

   Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо потрудились, позанимались на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"

фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Звуки А, О, У, И, Э"

Цель занятия: закрепление понятия «гласный звук», навыка чёткого произношения гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]; произвести слухо – произносительную дифференциацию гласных звуков; продолжить обуч...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород"

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Сад-огород" с детьми с общим недоразвитием и двуязычием...