Цветик семицветик
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рыбак Мария Александровна

Девочка Женя предлагает детям задания направленные на развитие всех сторон речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цветик семицветик23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Цветик - семицветик»

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и активизировать словарь по лексическим темам.
  • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнения на различение звуков Ч-Щ.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Закреплять представление о том, что слова звучат по-разному, потому что состоят из разных звуков, слова имеют значение.
  • Продолжать учить подбирать слова-признаки, отвечая на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?».
  • Учить различать понятие «звук» и «слово».

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к близким, формировать желание постоянно быть внимательным и вежливым, формировать умение работать сообща.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Игра «Назови ласково».

Анастасия, Настя –

Павел, Паша –

Варвара, Варя –

Олеся –

Арсений, Сеня –

Роман, Рома –

Максим –

Матвей –

Никита –

Семён, Сёма –

2. Основная часть.

   Логопед. Сегодня мы ребята будем заниматься с девочкой Женей. Она к нам пришла из сказки «Цветик – семицветик». Эта сказка так называется потому – что девочка Женя путешествовала с помощью цветка цветика - семицветика.  

Вот Женя оторвала один лепесток и что тут началось. Заиграла музыка и Женин язычок начал танцевать.

Артикуляционная гимнастика. «Лягушка», «Слоник», «Змейка», «Качели», «Часики».

Музыка перестала играть и язычки перестали танцевать.

Ещё один листочек оторвала Женя. И что тут началось. Женя услышала звуки. Только никак она не может понять, что это за звуки. (Звучат звуки паровоза и звук пиления дров).

Игра «Внимательные ушки»

      Я буду произносить звуки, а вы внимательно слушайте, как они звучат. Задание такое: услышав звук Ч, надо изобразить движение паровоза, звук Щ – показать, как пилят дрова (словесное объяснение сопровождается показом соответствующих движений). Задание выполняют все ребята.

Задание выполняют дети, сидящие в первом ряду.

Задание выполняют дети, сидящие во втором ряду.

Задание выполняют дети, сидящие в третьем ряду.

     А теперь я буду произносить слова со звуками Ч и Щ, а вы показывайте, какой звук услышали.

Щётка, часы, защищать, лётчик, пограничник, ракетчик, чеснок, щенок, зенитчик.

 Молодцы, ребята, помогли Жене узнать, что за звуки звучали.

Женя оторвала ещё один лепесточек. И что же случилось. Мы все превратились в сигнальщиков.

Игра «Сигнальщики»

    Мы сейчас будем сигнальщиками – будем подавать сигналы. Сигналы будем подавать с помощью флажков.

   Когда вы услышите звук, то поднимите флажок, когда слово, то поднимите флажки.

Ч, часы, Щ, щётка, лётчик, Ч, Щ, пограничник, Щ, ракетчик, Ч, чеснок, Щ, щенок.

   Молодцы ребята хорошие из вас вышли сигнальщики.

Женя оторвала ещё один лепесток. И вот нам уже нужно сказать какая картинка не подходит.

Игра «Какая картинка не подходит»

   А сейчас я буду называть названия картинок, а вы мне будете говорить, какая картинка, почему не подходит. (Показ слайдов).

-стол, стул, цветок;

-чеснок, чипсы, лук;

-щётка, щенок, стол;

-зонт, замок, дом.

   Девочка Женя оторвала ещё один лепесток. И вот нам уже нужно смотреть на Марию Александровну и повторять движения.

Логоритмическая пауза.

Вот Женя оторвала ещё один лепесток. И о чудо. Появляется копилка. Сейчас мы её будем наполнять словами. Будем копить слова, в которых слышится звук Ч, слова в которых слышится звук Щ. (Дети называют слова).

Вот Женя отрывает ещё один лепесток.

Словесная игра «Помоги Жене»

Логопед. Жене пришло письмо, да вот беда пока она до нас добиралась, в её письме все слова перепутались. Давайте поможем Жене исправить ошибки.

« Зимой дети прыгают через скакалку. Зимой дети загорают. Летом дети катаются на коньках. Сначала родились мы, а потом – наши родители. Бабушка младше мамы. Я – бабушкина дочка.»

Итог занятия

   Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо потрудились, позанимались на занятии. Девочка Женя всем вам дарит цветики – семицветики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...