Занятие фронтальное в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рыбак Мария Александровна

В занятии даются задания по развитию лексико-грамматических категорий, развитие фонематического слуха, закреплению полученных знаний на занятиях по обучению граммоте, развитию связного высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23 февраля22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие старший дошкольный возраст

Тема: «23 февраля».

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и активизировать словарь по теме «23 февраля».
  • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнения на различение звуков Ч-Щ.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Закреплять представление о том, что слова звучат по-разному, потому что состоят из разных звуков, слова имеют значение.
  • Продолжать учить подбирать слова-признаки, отвечая на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?».
  • Учить различать понятие «звук» и «слово».

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к Родине, уважение к национальному флагу.

Оборудование: проектор, ноутбук, колонки.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Игра «Один - много»

Пушка –

Пистолет-

Вертолёт-

Танк –

Пограничник –

Парашютист –

Самолёт –

Танкист –

2. Основная часть.

Логопед. Какой праздник отмечается 23 февраля? Наша гимнастика для язычка посвящается этому празднику.

«Стрельба»: чередование звуков К – Г.

«Танк» Т-Т-Т… (напряжённым кончиком языка по верхней десне).

«Самолёт»: пропевание звуков А - Э - И – О – У.

Логопед. Мы сейчас превратимся в солдат и будем четко и быстро выполнять все задания.

Игра «Внимательные ушки»

      Я буду произносить звуки, а вы внимательно слушайте, как они звучат. Задание такое: услышав звук Ч, надо изобразить движение паровоза, звук Щ – показать, как пилят дрова (словесное объяснение сопровождается показом соответствующих движений). Задание выполняют все ребята.

Задание выполняют дети, сидящие в первом ряду.

Задание выполняют дети, сидящие во втором ряду.

Задание выполняют дети, сидящие в третьем ряду.

     А теперь я буду произносить слова со звуками Ч и Щ, а вы показывайте, какой звук услышали.

Щётка, часы, защищать, лётчик, пограничник, ракетчик, чеснок, щенок, зенитчик.

Игра «Сигнальщики»

    Мы сейчас будем сигнальщиками – будем подавать сигналы. Сигналы будем подавать с помощью карточек.

   Когда вы услышите звук, то поднимите карточку с квадратиком, когда слово, то поднимите карточку с квадратиками.

Ч, часы, Щ, щётка, лётчик, Ч, Щ, пограничник, Щ, ракетчик, Ч, чеснок, Щ, щенок.

   Молодцы ребята хорошие из вас вышли сигнальщики.

Игра «Какое слово не подходит»

   А сейчас я буду называть слова, а вы мне скажите какое слово не подходит. (Показ слайдов).

Пограничник, лётчик, щенок.

Чеснок, ракета, самолёт.

Логоритмическая пауза.

Игра «Что общего и чем отличаются»

Нужно сказать, чем отличается танк от трактора.

Чем отличается пилотка от кепки.

Составление рассказов по схеме.

   А теперь, ребята, мы расскажем про наших доблестных воинов.

Сначала я расскажу, а вы послушайте. Потом вы расскажите, а мы послушаем.

Сначала нужно назвать про кого рассказ, сказать, как он выглядит, описать его внешний вид, чем занимается.

Дети составляют рассказы по схеме, демонстрируются картина с изображением военных.

Итог занятия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Фронтальное занятие для детей старшей группы.

Фронтальное логопедическое занятие.  Данная работа способствует закреплению знаний детей об овощах, учит отгадывать загадки и правильно употребрять уменьшительно-ласкательные суффиксы. ...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФН "Звуки С-Сь"

Конспект на закрепление правильного произношения звуков "С"-"Сь". На занятии решаются задачи развития фонематического слуха, совершенствования лексико-грамматического  строя речи....

Конспект фронтального логопедического занятия "Космос" (в старшей группе для детей ОНР)

Современные дети  очень интересуются космосом. Сформировать  азы Вселенной предстоит  педагогам. Тема космоса так необъятна, как и само мировозрение....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».

Приоритетная образовательная область: «Речевое  развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»

Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ОНР 3 уровня. Лексическая тема "Весна"

Предложенное занятие направленно на формирование лексико-грамматических категорий и связной речи....