Конспект НОД по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Григорьева Валентина Степановна

Тема: Мыши водят хоровод.

Задачи: Продолжать приучать детей слушать потешки, стихи. Помочь запомнить и выразительно рассказать стихотворение «Мыши водят хоровод», вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть уже знакомые потешки.

Закреплять названия животных, птиц.

Упражнять в произношении звукоподражаний: ко-ко-ко, га-га-га, у-у-у, пи-пи-пи.

Развивать слуховое восприятие.

Обогащать словарь детей новыми словами: лежанка, дремлет.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

 

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, поощрения, рассматривание иллюстраций, рассказывание потешки взрослым, детьми, хороводная игра, ответы детей индивидуальные и хоровые, образец речи воспитателя.

Предшествующая работа: заучивание потешек «Дождик», «Идет коза рогатая», «Киска брысь», чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», хороводные игры, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание записей сказок, потешек, драмматизация сказки колобок, просмотр кукольных театров ( теремок, репка, колобок), работа с родителями.

Материал к занятию: шапочки мышей, игрушка кот, запись шума ветра, магнитофон,  книга «Наши любимые потешки», картинки к стихотворению,  фланелеграф.

Ход:

Восп: Ребята, что это за звук? Что так шумит.

Дети: Это ветер.

Восп: Ветер к нам в комнату залетел и с нашей книжкой поиграл. Ой, а где же все странички. Вот так ветер, хулиган, все странички потерял.

Восп: Дети, поможете мне их найти.

Дети: Да.

( ходят по комнате)

Восп: Ребята, кто это?

Дети: Курочка.

Восп: Как кричит курочка?

Дети: Ко-ко-ко…

Восп: Курочка нам страничку нашла. Давай те скажем курочке  спасибо за помощь.

Дети: Спасибо тебе, курочка, за помощь.

Восп: Паша, скажи: спасибо, курочка, за помощь.

Восп: А что здесь нарисовано?

Дети: Дождик.

Восп: А мы про дождик потешку знаем, хотите рассказать?

Дети: Да.

Дождик, лей, лей, лей,

На меня и на людей,

На людей по ложке,

На меня немножко,

А на бабу ягу

Лей по целому ведру.

 

Восп: Давай те возьмем курочку  с собой, она нам пригодится.

Восп: Молодцы. Пойдем те дальше другие странички искать.

Дети: Нашли.

Восп: Кто нам помог страничку найти?

Дети: Лягушка.

Восп: Как говорит лягушка?

Дети: Ква-ква-ква…

Восп: А кто здесь нарисован?

Дети: Коза.

Восп: А мы про козу потешку знаем?

Дети: Да.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Глазками хлоп, хлоп,

Ножками топ, топ,

Кто кашу не ест,

Молока не пьет,

Забодает, забодает…

Давай те скажем лягушке спасибо за помощь.

Дети: Спасибо тебе, лягушка, за помощь.

Восп: Вика, скажи: спасибо, лягушка, за помощь.

Восп: Мы и лягушку  с собой возьмем.

Восп: Молодей, Глеб, он страничку нашел. А кто это?

Дети: Гусь.

Восп: Как гусь кричит?

Дети: Га-га-га…

Восп: Не боитесь гуся?

Дети: Нет.

Восп: А вы про киску потешку знаете?

Дети:

Киска, брысь,

Киска, брысь,

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет…

Восп: Молодцы, ребята.

Восп: Мы и гуся с собой возьмем.

Восп: А вот еще одна страничка. А это кто?

Дети: Машенька.

Восп: Спасибо тебе, Машенька, за помощь. Пойдем с нами.

А кто это здесь нарисован?

Дети: Мыши.

Восп: А мы про них потешку  знаем?

Дети: Нет.

Восп: А хотите я вам расскажу?

Дети: Да.

Восп: Присаживайтесь на стульчики.

(дети садятся полукругом)

Восп: Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише мыши не шумите,

 Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод.

 

Восп: Что делают мыши?

Дети: Мыши водят хоровод.

Восп: Скажи, Варя, что делают мыши?

Восп: Что делает кот?

Дети: На лежанке дремлет кот.

Восп: Что мы говорим мышам?

Дети: Тише, мыши, не шумите.

Восп: Артем, скажи: Тише мыши, не шумите.

Артем: Тише мыши не шумите.

Восп: Кого нельзя будить?

Дети: Кота Ваську.

Восп: Скажем вместе …кота Ваську не будите…

Дети: Кота Ваську не будите.

Восп: Вот проснется Васька кот, разобьет весь хоровод.

Восп: Кто запомнил, помогайте мне рассказывать.

Восп: Мыши водят

Дети: Хоровод.

Восп: На лежанке

Дети: Дремлет кот.

Восп: Тише, мыши,

Дети: Не шумите, кота Ваську не будите.

Восп: Вот проснется Васька кот

Дети:  Разобьет весь хоровод.

Восп: Молодцы, хорошо рассказывали.

Восп: Васька кот в гости к нам пришел и хочет с нами поиграть. Мы будем мышками, возьмитесь за руки.

Дети ходят по кругу и рассказывают стихотворение

Восп: Вот и славно поиграли.

Восп: А герои из сказок нас уже  заждались.

Восп: Поможем им в свою сказку вернуться?

Восп: Из какой сказки Машенька? Найдите и назовите эту сказку.

Дети: Маша и медведь.

Восп: Молодцы.

Восп: Из какой сказки лягушка?

Дети: Теремок.

Восп: Из какой сказки гусь?

Дети: Гуси-лебеди.

Восп: Кто у нас тут еще остался?

Дети: Курочка.

Дети: Она из сказки Курочка - Ряба.

Восп: Ай, да молодцы, много сказок знаете.

Восп: Поместим страничку в нашу книжку. А для вас я тоже картинки приготовила.

Возьмите картинки домой,  будете вместе с мамой это стихотворение рассказывать.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...