Открытое занятие "Путешествие по сказкам Чуковского"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Кравченко Ирина Владимировна

Конспектоткрытого  занятия в старшей группе для родителей с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx92.4 КБ
Файл prezentatsiya1_2.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Конспект открытого занятия для родителей

в старшей группе №11

Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Похожее изображениеПодготовила: Кравченко И.В.,

 воспитатель без категории

Дата проведения: 26.04.2017

Время проведения : 16.30

Сыктывкар, 2017

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Расширять словарный запас детей. 

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Формировать культуру цитирования. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского. Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.

Формировать у детей  устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми

Материалы к занятию:

Компьютер, анимированная презентация PowerPoint,  муз.колонки, фланелеграф, картинки с изображением насекомых; чайная, кухонная, столовая посуда,  коробочка с предметами; мед. набор, чемоданчик.

Книжная выставка  «Сказки  К. И. Чуковского - «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Просмотр мультфильмов по произведениям Чуковского.

Оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель».

Заучивание отрывков из произведений.

Дидактическая игра «Найди отгадку на ощупь».

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите на книги на нашей выставке. Скажите, как называются эти сказки.

Д: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

В: Как вы догадались? Вы же не умеете читать?

Д: По иллюстрациям на обложках книг.

В: Скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал?

Д: Корней Иванович Чуковский.

В: Посмотрите на портрет Корнея Ивановича (СЛАЙД 2). Как вы думаете, каким он был человеком?

Д: Добрым, умным, талантливым…

В: Для кого писал сказки Чуковский? (СЛАЙД 3)

Д: Для детей.

В: Корней Иванович  очень любил людей, а особенно детей. Он был добрый, умный, весёлый. Поэтому и его сказки были добрые, умные, весёлые!

В: – Ой, ребята, а вам приглашение в волшебную страну Чукондию, где живут сказки К. И. Чуковского. Попасть туда нам помогут ваши знания сказок Чуковского. Давайте вспомним то, на чем ехали звери в сказке «Тараканище».

(СЛАЙД 4, АУДИО)

В:  Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом? (транспорт).

В: Первая станция. Догадайтесь - в какую сказку мы приехали!

(СЛАЙД 7)

Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
Д: «Муха-Цокотуха»

(СЛАЙД 7)

 

В: Какими словами начинается сказка?

Д: Муха по полю пошла

     Муха денежку нашла…

Воспитатель выставляет на фланелеграф карточку с изображением насекомого – мухи.

В: Назовите гостей, которые приходили к мухе на именины?

Воспитатель на ответы детей выставляет на фланелеграфе картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар,кузнечик).

В: Как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?

Д: Насекомые.

В:Скажите, чем похожи насекомые?

Д: У насекомых есть четыре крыла, два усика.

В:Вторая  станция. Догадайтесь какая!

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Д: Бар-ма-лей!

В: А где живет Бармалей?

Д: В Африке.

В: А какие животные живут в Африке?

Д:

В: А как Таня и Ваня попали в Африку?

В: А давайте и мы с вами попробуем туда попасть.

(физминутка с песней «В Африке» СЛАЙД 10)

В: Третья  станция. Догадайтесь какая?

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
Д: «Айболит»

(СЛАЙД 12)

В:- Кого лечит Айболит?

Д: Животных

В: А что нужно Айболиту, чтобы лечить зверей?

Д: шприц, пинцет, таблетки, очки, стетоскоп, рефлектор лобный, халат, вата, градусник, бинт, йод…

В:У Айболита высыпалось все из чемоданчика, а ему надо идти лечить зверей, давайте поможем ему собрать чемодан.

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я положу шприц в чемодан, потому что шприц нужен чтобы лечить зверей».

В: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

В: Следующая станция:

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Д: «Федорино горе» (СЛАЙД 14)

В: Почему вся посуда убегает от Федоры?

Д: Она её не мыла, не любила, била.

В: Как нужно ухаживать за посудой?

 Д: мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

В: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

Дети называют, воспитатель выкладывает карточки с изображением посуды на фланелеграф ( кастрюля, сковорода, половник, тарелка, ложка, вилка, чашка, заварочный чайник).

В: Как называется посуда, в которой готовят еду?

Д: Кухонная

В: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?

Д: Столовая.

В: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?

Д: Чайная.

В: Поиграем в игру «Что убежало от Федоры»

По очереди выходят дети, закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет одну из картинок с посудой. Ребенок открывает глаза и по памяти называет недостающую картинку.

В: Ребята, вы молодцы, какая у вас хорошая память и вы никогда не забудете помыть свою посуду!

(СЛАЙД 16)

 Станция «Угадай героя».

На этой станции я предлагаю узнать, чьи это слова и из какого произведения.

1. Бабочка-красавица,

Кушайте варенье.

Или вам не нравится

Наше угощение? (Бабушка Пчела, «муха – Цокотуха»)

2. Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами! (Раки-забияки, «Тараканище»)

3. Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист! (Щетки, «Мойдодыр»)

4. Ой, меня укусила оса! (Лиса «Айболит»)

5. Как я рад, как я рад,

Что поеду в Ленинград! (Бармалей «Бармалей»)

6. Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда? (Курица, «Федорино горе»)

7. Здравствуй, дедушка мы тут! (Медвежата, «Краденое солнце»)

8. Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить. (Кастрюли, «Федорино горе)

9. Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (Кит, «Путаница»)

Волшебная шкатулка.

(в красивой  коробочке  предметы: пряник, мыло, блюдце, перчатки, монета, мочалка, градусник, гриб).

В: Ребята, у меня есть волшебная шкатулка. В ней находятся предметы, которые встречаются в сказках Чуковского. Я вам буду показывать предметы, ваша задача узнать из какой сказки этот предмет. Если удастся вспомнить, то процитируйте несколько строк из этой сказки.

В: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. (СЛАЙД 10)

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог:

В: Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках мы побывали? А в каких сказках Чуковского  вы хотели бы еще побывать во время нашего следующего путешествия?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Подготовила: Кравченко И.В., воспитатель без категории Сыктывкар, 2017 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Слайд 2

Корней Чуковский

Слайд 20

Угадай героя

Слайд 21

Волшебная шкатулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"

В материале представлен план-конспект  занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

открытое занятие по развитию речи "По сказкам Чуковского"

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект открытой итоговой НОД для средней группы "Сказки Чуковского"

Конспект открытой итоговой НОД составлен в интеграции со всеми образовательными областями  Программы  ДОУ. Учитывались индивидуальные особенности детей данного возраста....

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...

Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории

Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...

Открытое интегрированное занятие по сказкам Чуковского

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...