ООД по речевому развитию в младшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кларькова Ольга Анатольевна

Сказки являются наиболее доступным и значимым материалом для развития речи младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию

в младшей группе  на тему «Путешествие по сказкам»

Программное содержание.

    Совершенствовать умение слушать новую сказку «Кот, лиса и петух», следить за развитием действия, понимать ее содержание, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Побуждать повторять наиболее интересные, выразительные отрывки, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить узнавать и называть знакомые сказки с помощью слухового и зрительного восприятия. Упражнять в произношении звука ш.  Закрепить  слушать воспитателя, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

    Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, творческие способности.

    Воспитывать интерес к художественной литературе,  желание помогать друг другу, сопереживание героям сказки, потребность делиться своими  впечатлениями с окружающими.

           Обогащение словаря:  гусельки, струнушки.

      Активизация словаря: колобок, теремок, козлята, волк,  петушок, окошко,  горошка,        кот, лиса.

                     Предшествующая работа: рассматривание  иллюстраций, драматизация отрывков, чтение    потешек, двигательноречевые миниатюры с использованием народных потешек, песенок из сказок, загадывание загадок, пение народных песенок.

                     Методы и приёмы: игровой момент, загадывание загадок, слушание сказки в аудиозаписи, просмотр презентации, беседа, имитационные упражнения, повторение фраз, итоговая беседа

        Материал и оборудование: слайды по сказкам:»Колобок», «Теремок», «Волк и козлята»; презентация сказки «Кот, лиса и петух»;  игрушки: кот, лиса, петух;  декоративные цветы  с изображением сюжетов сказок по  количеству детей.

   

Содержание

           Под сопровождение народной мелодии  воспитатель приглашает детей  «погулять  по сказочной полянке» - зелёному коврику с цветами.

     Воспитатель:

                - Ребята, сегодня мы пойдём в гости к русским народным сказкам!

       Вот  здесь -  на нашем волшебном коврике живут сказки, но мы их не видим,   потому, что они спрятались и очень волнуются, что вы их не найдёте и забыли, что же случилось со сказочными героями.  Слушайте меня внимательно и назовите сказку:

                             «Не лежалось на окошке –

                               покатился по дорожке…»            

Вопросы:  - Из какой сказки эти слова?

                    - Кого встретил колобок на пути?        

                    Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает им высказать своё мнение.

     На     доске появляется слайд к сказке «Колобок».

       Воспитатель:  - «Отворили дверь козлята

                                    И …пропали все куда - то!»

   Вопросы:  -А вы узнали сказку? (Волк и козлята).

                     - Кому  козлята отворили дверь?  (Волку)

                      - И  куда  пропали козлята?  (Волк съел козлят).

                    - А если бы козлята послушали свою маму Козу, Волк смог бы обмануть козлят?    (Нет не смог бы обмануть).

                    - Какой был волк? (Злой).  

                    - Какая Коза? (Добрая).

                   -  Какие козлята?  (Маленькие, озорные).

 

       На интерактивной доске появляется слайд к сказке  «Волк и козлята».

          Воспитатель:  - Посмотрите, какие весёлые козлята рядом с мамой. Давайте и мы порадуемся за козлят. (Под музыкальное сопровождение дети скачут, прыгают, резвятся).

          Воспитатель:  -   «Я мышка-норушка,

                                            Я лягушка- квакушка!»

Вопросы:    -  Из какой это сказки? (Теремок),  

                     - Кто ещё жил в теремочке?      ( Дети перечисляют).

                     - Что случилось с теремком? ( Медведь сломал теремок).

        Воспитатель обращает внимание, что бы дети внятно и правильно отвечали на вопросы.

               Появляется слайд к сказке «Теремок».

        Воспитатель:  Вот какие замечательные сказки  здесь живут. А на нашей сказочной полянке ёще поселилась русская народная сказка  «Кот, лиса и петух».

       Садитесь, ребятки, рядком, слушайте и смотрите сказку ладком.

              Дети садятся на стульчики, слушают и смотрят сказку «Кот, лиса и петух».

          Воспитатель:  Вот и сказочке конец, а вы молодцы, что внимательно слушали сказку.

  Вопросы:     - Что наказывал Кот Петушку, когда уходил на охоту?  (Не выглядывай в окошко)

                         Повторяем фразу, выделяя звук Ш.

            - Что  говорила Лиса, когда хотела забрать Петушка? Каким голосом она уговаривала Петушка? (Хитрым, ласковым). Скажите так же, как говорила Лиса.

  Имитационное упражнение «Петушок, Петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошку!»  проводится 2 раза.

                       - Что Лиса  обещала Петушку?  (Горошку, пшена). Повторяем слова, выделяя звук  Ш.

                        - Как звал Петушок Кота? Каким голосом?  ( Громким, он боялся).

       Имитационное упражнение «Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы, котик- братик, выручи меня!» - 2 раза.

                        - Как Кот спас Петушка?  (Догнал  Лису, отнял Петушка!)

                        - А в третий раз Кот купил шляпу с пером, сапоги, гусли,  и обхитрил Лису.  

                        - Что такое  гусли? (Музыка) «Музыкальный инструмент» повторяют 3-4 ребёнка.

Физкультминутка: Под русскую народную мелодию дети изображают движения Лисы (виляют «хвостиком», подкрадываются, приседают). Появляется Лиса (игрушка), хвалит детей и остаётся «жить» в детском саду.  Дети изображают Петушка (машут крыльями, высоко поднимают ноги в коленях, кричат ку-ка-ре-ку!) Появляется Петушок, хвалит детей  и остаётся с ними. Дети изображают Кота ( быстро бегут по кругу, говорят мяу) появляется Кот, остаётся с детьми на сказочной полянке.

       

                Воспитатель предлагает детям полюбоваться сказочными цветами и взять по одному цветку,посмотреть, какая сказка «спряталась» в цветочке, назвать её.  Дети отвечают.

    Воспитатель:  - Эти волшебные цветы сказочная полянка вам дарит, когда придёте домой расскажите   родителям сказку этого цветочка!

                          -А сейчас нам  пора в детский сад! (Дети «покидают» волшебный ковёр)

                          - Ребятки! А где мы  были? (На сказочной поляне).

                 - Что вы видели на сказочной полянке?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»

Обучающие задачи:- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их м...

Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»...

Мультимедийная разработка ОД "Из сказки в сказку" по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе

Мультимедийная разработка ОД "Из сказки в сказку" по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...