Составление описательного рассказа "Котёнок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гладышева Надежда Александровна

Конспект открытого занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx576.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №38 «Апельсин»,  г. Тамбов

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Составление описательного рассказа

о котёнке.

Воспитатель:

Гладышева Н.А.

2017г.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  1. Закрепить навыки составления описательного рассказа о котёнке, называть его характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа.
  2. Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий)
  3. Закрепить произношение звука «С» в словах, учить подбирать слова с   этим звуком и вслушиваться в их звучание.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: игрушка (котёнок), разрезная картинка – пазлы с изображением котёнка, предметные картинки (сок, сметана, кость, морковь, рыба, молоко).

Методические приёмы: сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, проблемные ситуации.

Ход занятия:

Ребята, я знаю, что вы у меня умные дети и легко умеете отгадывать загадки.

Попробуйте отгадать:

                           Посреди двора стоит копна, спереди вилы, а сзади метла.   (Корова).

             

Я всем известен и знаком, я то рычу, то лаю, я охраняю двор и дом и берегу хозяев.   (Пёс).

Белый хвост, чёрный нос наши тапочки унёс в уголок под кровать и не хочет отдавать!   (Щенок)

Что за зверь со мной играет: не мычит, не ржёт, не лает, нападает на клубки, прячет в лапках коготки!    (Котёнок).

Молодцы, все загадки отгадали!

А как одним словом  можно назвать корову, щенка, котёнка?

Правильно, это домашние животные.

Один из этих животных сегодня у нас в гостях, а кто – узнаете, сложив картинки – пазлы.

Какой красивый получился котёнок!

  • Какого он цвета? (Рыжий).
  • Как мы его назовём?  Рыжик.
  • А какого цвета бывают ещё котята?  (Белые, серые, чёрные)

 (слышен голос котёнка)

Ой, ребята, да здесь прячется ещё один котёнок. Как мы его назовём?

Наш гость хочет, чтобы вы рассказали про него.

А чтобы у вас получился красивый рассказ, давайте подойдём к таблице.

(Образец описательного рассказа о котёнке).

C:\Users\Администратор\Desktop\н.jpg

А теперь попробуйте сами рассказать про котёнка.

Не забудьте назвать части тела, где живёт, что любит, какую пользу приносит.

Физкультминутка

Котята любят лазать по деревьям и бегать по травке.

Давайте вместе с котёнком выйдем на травку.

Над нами ярко светит солнышко и дует ветерок.

Ветер веет над полями и качается трава                    (качают руками над головой)

Облако плывёт над нами словно белая гора             (потягиваются)

Ветер пыль по полю носит, наклоняются колосья:

Вправо, влево, взад, вперёд, а потом наоборот       (делают наклоны)

Мы взбираемся на холм, там немного отдохнём    (шагают)

Котёнок договорился встретиться с хозяйкой Алёнкой, щенком Дружком, чтобы пойти погулять.

Он приготовил для своих друзей, угощение в названии которых есть звук «С»

Давайте найдём эти угощения.

Показываю детям картинки.

(Дети находят картинки со звуком «С»)

  • Для кого котёнок приготовил сок? – для Алёнки
  • Для кого кость? – для щенка
  • А для себя он что приготовил? – сметану

 Ребята, а для вас сюрприз котёнок приготовил и спрятал его.

Иди, Арсений, поищи.

Повернись налево пройди 5 шагов вперёд, подойди к шкафу, посмотри на полке.

Что ты там нашёл? Принеси и покажи нам. Угощаю детей.

Давайте скажем все дружно спасибо нашему гостю за сюрприз.

Котёнку очень понравилось у нас, и он решил остаться.

Дети, мне так понравилось, как вы занимались. Молодцы!

  • А вам понравилось?
  • А что больше всего понравилось?
  • А что труднее всего было для вас?

Ребята, я знаю, что вы любите рисовать. Я приготовила вам картинки с изображением котёнка и щенка. В свободное время вы их раскрасите.  

C:\Users\Администратор\Desktop\409175227-barhatnye-raskraski-kotenok-s-kolokol-art-1622-g-600x600.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

«Составление описательных загадок о животных»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль...

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Составление описательного рассказа по картинкам.

Открытое занятие по развитию речи, составление описательного рассказа по картинкам. Младшая группа. Программа "Детский сад 2100"....

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...