Тематическое содержание логопедического клуба для родителей "Азбука речи"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Данная статья имеет практическую направленность, будет полезна начинающим логопедам при  организации работы с родителями. Содержит различные формы обучающей и просветительской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoklub.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое содержание логопедического клуба для родителей

«Азбука речи»

В настоящее время отмечается значительное увеличение числа детей с речевой патологией различного генеза. При этом, большинство нарушений  имеет выраженный системный характер: недоразвитие всей познавательной деятельности (восприятия, памяти, мышления, речи), особенно на уровне произвольности и осознанности. В связи с этим, дети с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи) нуждаются в продолжительном, комплексном педагогическом и логопедическом воздействии. Необходимым условием для успешного преодоления речевого недоразвития является тесное сотрудничество педагогов и родителей.

Беседы с диагностической целью, проводимые с родителями детей, поступающих на реабилитацию в ЕРЦ, показали низкий уровень осведомлённости родителей о нарушениях в познавательном и речевом развитии  своих детей и, как следствие, непонимание того, как эти проблемы осложнят социализацию и обучение детей в будущем. Кроме того, практически все родители считают, что для преодоления возникших проблем достаточно занятий только  с дефектологом и логопедом или же минимизируют своё участие в коррекционно – развивающем процессе.

Таким образом, возникла необходимость в повышении мотивации и уровня информационной компетентности у родителей, имеющих детей с ТНР.

Было разработано основное положение и  тематическое  содержание  логопедического клуба для родителей «Азбука речи».

       Работа клуба ориентирована на удовлетворение информационных потребностей  родителей и имеет практическую направленность.

       Цель работы клуба: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе детей.

Работа с родителями в рамках клуба способствует решению конкретных          задач:

  1. Обучение родителей реабилитационным технологиям и вовлечение их в процесс реабилитационной деятельности;
  2. Повышение педагогической компетентности родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями.

Необходимым условием является доступность информационно – практического содержания проводимых мероприятий для родителей и адаптация предлагаемого методического сопровождения для индивидуальных занятий с ребёнком в домашних условиях.

 Программа работы клуба рассчитана на период с октября 2016 года по декабрь    2017 года включительно, при условии проведения соответствующих мероприятий не реже одного раза в месяц.

Содержание  работы клуба предполагает различные формы взаимодействия педагогов и родителей: лекторий, мастер – класс, консультация, занятие – практикум, тренинг  и т.д. Для примера приведём некоторые темы:

1

Лекция «Когда ребёнок плохо говорит»

Октябрь 2016

2

Занятие – практикум «Воспитываем непослушный язычок»

Ноябрь 2016

3

Выставка речевых игр и методической литературы. Обучение практическим навыкам применения игр в домашних условиях.

Декабрь 2016

4

Консультация с элементами практикума «Правильно дышим – красиво говорим»

Январь 2017

5

Мастер – класс «Научитесь слышать звуки»

Февраль 2017

6

Лекция «Трудные звуки детской речи»

Март 2017

7

Практикум «Как сделать скучное интересным». Игровые приёмы автоматизации и дифференциации звуков»

Апрель 2017

8

Мастер – класс «В рифмы играем – речь развиваем»

Май 2017

9

Практическое занятие «Учимся, играя». Развитие лексико – грамматического строя речи»

Июнь 2017

10

Лекция «Роль семейного чтения в развитии речи детей»

Июль 2017

11

Логопедический тренинг «Мы шипим, жужжим, звеним, чисто – чисто говорим»

Август 2017

12

Консультация с элементами практикума «С чего начинается слово»

Сентябрь 2017

13

Мастер – класс «Готовим руку к письму»

Октябрь 2017

14

Лекция «Профилактика заикания у детей с речевыми нарушениями»

Ноябрь 2017

15

Круглый стол  «Родители о детях», подведение итогов совместной деятельности

Декабрь 2017

При подготовке  к занятиям в клубе активно используем анонимное анкетирование родителей и детей, тематические подборки видеороликов коррекционно – развивающих занятий; готовим презентации и выставки методической литературы и пособий, изготовленных своими руками и совместно с детьми; осуществляем выпуск методических рекомендаций в виде буклетов, памяток и информационно – просветительских листков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с

В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Логопедический клуб "Логопедическая школа"

Может быть использовано логопедами...

«Организация и содержание логопедической работы с детьми с нарушениями произносительной стороны речи, обусловленными недостаточность иннервации речевого аппарата"

Нарушения произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста встречаются довольно часто. Нарушения речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата,  отличаются трудностя...

Презентация на тему: "Организация и содержание логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи"

Организация  и содержание логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи....

Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР

Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР...