Игры для детей 5 - 7 лт
картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Высокос Елена Павловна

Игры, направленные на: «Чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no3.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Игры для детей 5 – 7 лет

Игры, направленные на: «Чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров:

«Клеевой ручеёк»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем вступаешь в общение.

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

«Приветствие». Цель: Сплочение коллектива.

Содержание: Дети, разбившись на пары, по команде воспитателя быстро здороваются с друг с другом или протянув руки, или носом к носу, или пяткой о пятку, или бедром о бедро, или спиной о спину, или ухом об ухо.

Материал: Магнитофон, аудиозапись.

 

«Ладонь в ладонь». Цель: Раскрепостить ребенка, повысить уверенность в себе.

Содержание: Пары, прижав ладони друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препятствия. Основная цель: преодолеть препятствия, не разъединяя ладоней.

Материал: кубы 2, ромбы 3, обручи 5, дуги 2.

Речевые игры, направленные на: Умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты:

«Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Содержание: Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Оборудование: мяч

 «Волшебный букет цветов» Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Оборудование: зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Содержание:  Педагог ( показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Дети. Грустное, печальное, скучное.

Педагог. Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Дети. Цветов.

Педагог. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной.

А хотели бы сейчас порадовать друг друга?  Давайте поиграем в «Комплименты». Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Педагог. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом , подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

"Улыбка"  Дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.

Коммуникативные игры, направленные на: Умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом:

 

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Содержание: Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания:

 - закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

 - снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

 - ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

«Коврик примирения» Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Содержание: Придя с прогулки, воспитатель сообщает  детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников  присесть  друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы.

Коммуникативные игры, направленные на: Развитие невербальных и предметных способов взаимодействия:  «Разговор через стекло»

Цель: развить умение мимику и жесты.

Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой группе отгадывать то, что они увидели.

 

«Передача чувств»

Все встают в шеренгу, в затылок друг другу, первый человек поворачивается ко второму и передать ему мимикой какое-либо чувство (радость, гнев, печаль, удивление), второй человек должен передать следующему это же чувство и т.д. у последнего спрашивают какое чувство он получил и сравнивают с тем, какое чувство было послано вначале, и как каждый участник понимал полученное им чувство.

Коммуникативные игры, направленные на: Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости:

 «Паровозик с именем»

Цель: Позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться в среде сверстников.

Содержание: Дети стоят друг за другом, крепко держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это паровозик, все кто за ним вагончики. Основная задача – каждый ребенок должен побывать в роли паровозика и сделать круг делая гудок и называя свое имя. Каждый ребенок должен гудеть не стесняясь сверстников.

«Подарим друг другу улыбку»

Цель: Знакомства детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии.

Содержание: Дети, сидя на полу, образуют круг. Задача игроков – улыбнуться соседу справа, и соседу слева.

Материал: Магнитофон, аудиозапись.

Коммуникативные игры, направленные на: Способность снять эмоциональное напряжение, избавиться от комплексов: 

«Сиамские близнецы»

Цель игры: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Содержание: Участники делятся на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо сделать что-нибудь (например, завязать шнурки на ботинках, вырезать кружок из бумаги, расчесаться).

Правила игры

1.Участники делятся на пары.

2.Участники в паре становятся плечом к плечу и обнимают друг-друга ближайшей рукой за плечо соседа.

3.Ведущий дает задание, которые пара (сиамские близнецы) должна выполнить.

4.Игра может длится сколько угодно по желанию участников.

«Угадайка»

Игра развивает воображение и навыки общения.

Описание игры.

Водящий загадывает предмет, а игроки должны отгадать, что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет.

1.Выбирается ведущий с помощью считалки или жребия

2.Обговаривается тематика загадываемых предметов (например: животные, предметы в комнате, общие знакомые и тп).

3.Ведущий загадывает предмет из данной темы.

4.Игроки по-очереди задают вопрос ведущему, на который тот отвечает да или нет.

5.Если какой-то игрок догадался что это за предмет, то он поднимает руку и говорит что это.

6.Если ответ верный, то игрок становится ведущим, иначе игра продолжается.

Коммуникативные игры, направленные на: Развитие умения активно слушать: 

«Что случилось?»

Оснащение: магнитная доска, магниты; картинки: веселый крокодил, грустный львенок, злой (сердитый) мышонок, испуганный слоненок,  обиженный пингвин, удивленный филин .

Один из детей - водящий, остальные - «наблюдатели» и «советчики».

Педагог предлагает водящему выбрать любую картинку, прикрепить ее к магнитной доске и ответить на вопросы:

-        Кто это?

-        Какое у него настроение?

-        Какие чувства (эмоции) он испытывает?

-        Почему? Что с ним случилось?

-        Что ты ему посоветуешь?

«Наблюдатели» и «советчики» слушают ответы на вопросы и высказывают свое мнение. Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.

«Кто ты?» Каждый участник придумывает себе какое-нибудь смешное прозвище (например, метла, пузырек, расческа, ручка, игрушка и др.) Затем с помощью считалки выбирается водящий. Он начинает задавать вопросы игрокам. Отвечая на них, игрок должен употреблять только придуманное им слово, при этом сохраняя серьезное выражение лица.

Например, водящий подходит к тому, кто назвал себя «метлой» и строго предупреждает :

            - Кто ошибается, тот попадается!

              Кто засмеётся, тому плохо придется!

   Далее следует диалог, например:   - Кто ты?  - Метла.

                - А что ты ел сегодня утром?  - Метлу.

             - А на чем ты приехал в детский сад? - На метле. И так далее.

Когда вопросы закончатся или же игрок ошибается (рассмеётся), водящий меняется.    

«Пум –пум – пум» Играющие садятся на пол или на стульчики, образуя круг.

- Сейчас мы поиграем в игру «Пум – пум – пум» . «Пум – пум –пум» - так мы будем называть любой загадочный предмет.

Затем выбирается водящий, который загадывает предмет. Остальные участники задают ему вопросы.

Например : - Почему ты загадал этот «Пум – пум – пум»?

- Для чего «Пум – пум –пум» нужен ?

- Этот «пум-пум-пум» большой или маленький?

Водящий должен отвечать на вопросы играющих полным предложением.

Ребенок, который первым назовет загадочный предмет, становится водящим, игра возобновляется.

Коммуникативные игры, направленные на: Развитие умения перерабатывать информацию:

  «Магазин игрушек»

Педагог разделяет детей на две команды. Первая команда – «покупатели», вторая – «игрушки»

Каждый участник второй команды загадывает, какой игрушкой он будет, а затем принимает «застывшую» позу, изображая расставленный в магазине товар.

«Покупатель» подходит к какой – либо «игрушке» и спрашивает: «Кто ты?»

После этого вопроса участник второй команды начинает имитировать действия, характерные для загаданной им игрушки. «Покупателю» нужно отгадать и назвать игрушку, которую ему показывают.

«Путешествия  Буратино»

Оснащение: кукла «Буратино», фишки.

Участники садятся на пол или на  стульчики, образуя круг. Воспитатель показывает детям игрушку и говорит:

- Ребята, к нам в гости заглянул Буратино. Он побывал во многих детских садах. Слушайте Буратино и постарайтесь отгадать, в каких комнатах детского сада он побывал.

Примеры:

-Зашел Буратино в комнату, где дети :

-засучивают рукава, намыливают руки, вытираются;

-расстегивают пуговицы, снимают и складывают одежду;

-потягиваются,  успокаиваются, отдыхают, спят;

-пляшут, поют, слушают, притопывают, кружатся, кланяются;

-маршируют, приседают, пролезают, спрыгивают.

Ребенок, который первым отгадал и дал верный ответ, получает фишку. Выигрывает тот, кто к концу игры собрал больше фишек.

«Угадай и нарисуй»

Оснащение: простые карандаши и листы бумаги. (По количеству участников)

Описание упражнения : Дети сидят за столом. Воспитатель загадывает загадки. Дети должны отгадать их. Затем ,не называя отгадок, нарисовать их.

 Примеры загадок:

Под сосною у дорожки                          На спине иголки

Что стоит среди травы?                  Длинные да колкие

Ножка есть, но нет сапожек,           А свернется он в клубок -

Шляпка есть –нет головы.                Нет ни головы ни ног.

          (Гриб)                                                 (ежик)

По окончании рисования начинается обсуждение .

Дети объясняют, как им удалось или почему не получилось разгадать ту или иную загадку.

Коммуникативные игры, направленные на:. Поддержание у детей адекватной самооценки:  «Имя»

Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценку малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас.

 «Жмурки»

Эта старая, всем известная игра очень полезна: она поможет ребенку почувствовать себя в роли лидера, что может, в случае успеха, значительно воздействовать на самооценку. Можно играть в классические «Жмурки» (с завязанными глазами «жмурка» ищет детей по голосу и отгадывает на ощупь, кто это); можно дать в руки детям колокольчик и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...