Интегрированное занятие "Тайна дождя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Каплюченко Любовь Викторовна

Прог-е содержание: Объяснить  причины возникновения  дождя.

_учить рисовать дождь, передавая его характер.

_учить прикладывать кисть концом ворса к бумаге.

_Закрепить  знания о цвете (синий).

_побуждать детей эксперементировать, формировать интерес к природе.

_способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема   :Тайна дождя.

Прог-е содержание: Объяснить  причины возникновения  дождя.

_учить рисовать дождь, передавая его характер.

_учить прикладывать кисть концом ворса к бумаге.

_Закрепить  знания о цвете (синий).

_побуждать детей эксперементировать, формировать интерес к природе.

_способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Методы обучния:

_исследовательский, словесный, наглядный ,игровой.

Оборудование:губки, вода в емкостях, салфетки, краски, кисточки, альбомные листы, запись мелодии  дождя, солнышко, тучка.

Дети входят в зал и находят зонт.

Вос-ль: Дети, что это? Для чего нужен зонт?

Дети: Чтобы спрятаться от дождя.

(Включается аудизапись дождя)

Вос-ль: Что вы слышите? Что это так шумит?

Дети: Идет дождь.

Вос-ль: Давайте спрячемся от дождя под зонтом. Зонтик нас укроет и мы не промокнем. Вот и дождь закончился.

-Дети, а вы знаете откуда идет дождь.

Дети: С неба, из тучки.

Вос-ль: Дождь идет  из тучки. В тучке собираются капельки воды и когда их становится много,тучка лопается и идет дождь.

(дети проходят за столы, где стоят контейнеры с водой и лежат рядом губки из паралона)

Вос-ль: Дети на что похожа губка?

Дети: На тучку.

Вос-ль: А какого цвета губки?

Дети: Синего.

Вос-ль: Сейчас наши губки превратятся в тучки. Возьмите их в ручки.

-Скажите, тучки тяжелые или легкие?

Дети: Легкие.

Вос-ль: Сейчас опустите их в воду и пропитайте .

-Какие стали тучки?

Дети: Тяжелые.

Вос-ль: Поднимите их над контейнерами и сожмите руками.Что вы видите?

Дети: Идет дождь.

Вос-ль: Молодцы! Вы сами увидели как из тучки идет дождь.

Сейчас каждый из вас превратится в капельку.

-Дети  «капельки»летите и всю землю напоите.

(бегают на носочках)

-Вдруг выглянуло солнышко и капельки начали испаряться и к маме «тучке» стали возвращаться.

Вос-ль: Дети,»Тучка» предлагает пройти к мольберту и посмотреть на картину.

-Здесь гуляют дети с зонтиками  и ждут дождика. Давайте мы с вами поможем им позвать дождик.

Дети;

Дождик, дождик веселей

Капай, капай ,воду лей.

На цветок, на листок

Кап,кап,кап. В небе тучка синяя

Капай дождик силный.

Вос-ль; Услышал вас дождик и закапал капельками

(вос-ль объясняет технику рисования).

Вос-ль:Я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать свой дождик.

(дети рисуют дождь под аудизапись)

Работы выставляются на доску. Дети выходят к доске.

Вос-ль: Молодцы дети. Какой дождь вы нарисовали сильный. Тучке очень понравилось. Посмотрите, как радуются дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Интегрированное занятие "Осенний дождь"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественный труд». Создание коллективной композиции....

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему:"Откуда дождь пришёл"

В занятии  даётся материал по ознакомлению дошкольников с видами облаков и дождя,подораны стихи о дожде ,примеры составления цепочек слов,описан опыт " домашнее облако". Конспект интег...

Ах, дожди, дожди, дожди.

Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему  "Безопасность и здоровый образ жизни"....

Интегрированное занятие " Осенний дождь"

Интегрированное занятие " Осенний дождь"...

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и рисованию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста "Поможем зайчику спрятаться от дождя"

ООД разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: продолжать учить детей работе с мнемотаблицами, закрепить понятия "высокий",  "низкий&quo...