Проект "Домашние животные"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Маркова Мария Олеговна

информационно- исследовательский; краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад№9»

Проект

на тему: «Домашние животные»

                                                                     Выполнил: воспитатель

 1 кв. категории

Маркова М.О.

Богородск, 2017

  Тип проекта: информационно- исследовательский; краткосрочный.
           Проблема: Какие животные называются домашними.

   Цель: Совместно со взрослыми  собирать информацию о домашних животных (кошка, собака, корова, коза, кролик, поросенок).
       
Ожидаемый результат: обобщение полученного материала, отражение своих знаний, впечатлений в художественно- продуктивной деятельности.

Средства: беседы о домашних животных,  иллюстрации, произведения худ.литературы «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок»; фотографии, загадки о домашних животных, дидактическая игра «большие и маленькие»; словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»; игры инсценировки.
Мультфильмы: «Котёнок по имени Гав», «Жила-была курочка», «Лето в Простоквашино», «Коза-дереза». Подвижная игра: «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Дети получают письмо от котенка, который  просит детей отгадать загадки:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. 

Гладишь — ласкается, 
Дразнишь — кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит. 

Воспитатель спрашивает у детей, где можно встретить кошку.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением домашних животных, обговаривают их внешний вид, повадки.

Воспитатель спрашивает:

-Где живут домашние животные?

-Чем питаются?

-Какие детеныши у домашних животных?

-Кто нам может помочь?

Воспитатель предлагает обратиться к взрослым.

      2 этап. Сбор информации.

С помощью взрослых дети собирают информацию о домашних животных.

1. Организация наблюдений.

    Наблюдения дома за домашними животными.

2. Чтение худ.литературы:

  • «Коза-дереза»
  •  «Козлята и волк»
  • «Курочка-ряба»
  • В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
  • «Цыплёнок и утёнок»

3. Беседа о домашних животных.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

4. Дид.игра «Большие и маленькие».

 Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

5. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

      3 этап. Просмотр мультфильмов: «Котёнок по имени Гав», «Жила-была курочка», «Лето в Простоквашино», «Коза-дереза».
Воспитатель задает вопросы после просмотра мультфильма.

      4 этап. Итоговый (презентация полученных знаний).

  • Чтение стихотворения А.Барто «Козленок».
  • Рассказ о своем любимом домашнем животном.
  • Нетрадиционное рисование «Котенок».

      Итоги реализации проекта.

В результате проекта:

У детей обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

       Используемая литература:

  1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми.- Воронеж, 2004
  2. Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов. – Волгоград, 2015.
  3. Хрестоматия по детской литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...