Путешествие по станциям
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ильина Жанна Фёдоровна

Итоговое занятие по развитие речи для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в

младшей группе  «Мальвина» "Путешествие по станциям"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы),  понятие «домашние животные», «цветы»;

- продолжать учить произносить звукосочетания мяу- мяу, мур-мур, гав-гав, му-му,  узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

 - развивать логическое мышление и  связную речь детей.

Материалы и оборудование: цветы, яблоко, корзинки, овощи и фрукты, игрушки:  кошка, корова, собачка, зайчик.

Непосредственно образовательная деятельность:

- Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле).  А наш язычок на чём любит путешествовать. (правильно на паровозике)

  Но для начала нам нужно ответить на вопросы. Готовы? Слушайте внимательно:

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

- Молодцы, ребятишки, теперь  наши стульчики превратились в вагончики.   Во время пути нам необходимо выполнять задания. Поехали ! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»

- Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». А встречает нас Фея цветов. Ребята, а что у неё в руках? (Букетик цветов). Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!» Давайте ещё раз понюхаем…

- Детки, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко) .Это что: цветочек? Одежда? Овощ? ( Это- фрукт.)

Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались и  едем дальше. Поехали ! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»

А следующая станция «Фруктово- Овощная». И встречает нас на этой станции Копатыч.   Копатыч собрал большой урожай овощей и фруктов,  а сам справиться не может и он нас просит помочь- разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на деревьях.)

- А где растут овощи? (на грядках).

Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам .

- Молодцы ,ребята! Помогли Копатычу . А наше путешествие продолжается.

 Поехали ! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»

 Станция «Отдыхалкино» физ. минутка

 Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку и  тучке.

Вдоль дорожки, теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живут козлятки дружные ребятки.

Поехали ! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»

Наша следующая  станция Деревня «Бурёнкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)

- Как она мурлычет? (Мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? ( ш-ш-ш)

- Давайте назовём её ласково(киска, кисонька, кошечка)

- А что любит делать кошка? ( пить молоко, ловить мышей, спать и т.д.)

- А какая кошка? ( мягкая, пушистая, ласковая)

- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)

- Как разговаривает корова? (Му-му)

- Что корова кушает? (траву, сено)

- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)

- Что корова даёт детка? (молоко)

- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)

- Как собака разговаривает? (гав-гав).

- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)

- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).

- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)

А вы знаете, почему их так называют?

Они живут рядом с человеком, приносят пользу.

- А кто здесь лишний? (Зайчик) Почему он лишний? () Заяц живёт в лесу, это дикое животное. Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес.  

  Поехали ! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»

 Следующая станция «Огородная»

- Кто нас встречает?(Дедушка)

-Дедушка просит нас помочь вытянуть репку. Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка?( бабушку). Бабушка кого позвала? ( внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (Кошку) .Кого позвала кошка? (Мышку.)

- Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо». А что нам нужно ответить? (Пожалуйста)

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад…

Поехали ! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»

 (Поехали)

- Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник с элементами обж "Путешествие по станциям безопасности"

Спортивный праздник "Путешествие по станциям безопасности" посвящен 1 июня-Дню защиты детей. В него включены различные ситуации связанные с игровыми сюжетами  из сказок,  о том как нужно себ...

Путешествие на станцию «Театральная»

Конспект по театральной деятельности...

Дидактическое пособие "Путешествие по станциям" для детей дошкольного возраста

Аннотация на дидактическое пособие  «Путешествие по станциям» Разработано на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»  Т.И.Бабаева...

«Путешествие по станциям природы»

Конспект НОД  «Путешествие по станциям природы» для подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия «Путешествие по станциям»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног совместно с родителями....

Игровое занятие "В стране мыльных пузырей"(путешествие по "станциям" в День Здоровья).

Фрагмент путешествия по "станциям" в День Здоровья. Станция "Мыльный пузырёк" (изобразительная деятельность)...

Игровое занятие "Остров сокровищ"(путешествие по "станциям" в День Здоровья).

Фрагмент путешествия по "станциям" в День Здоровья. Станция "Остров доброго пирата" (изобразительная деятельность)...