Итоговое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Царенкова Валентина Анатольевна

Итоговое занятие по развитю речим в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Царенкова В. А.     Дата: 24.05.2017г.

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.

Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи;

Обобщать знания о твердых и мягких согласных.

Закрепить умение детей составлять звуковую схему слов, умение детей делить слова на слоги.

Закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

Развивающие. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные. Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

Основная часть

- Дети, мы целый год готовились с вами к школе. Давайте вспомним, чему мы с вами учились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте?

- Сегодня нам придется вспомнить все и помочь одному мальчику во всем разобраться.

(слайд №1. Незнайка)

- Ребятки, кто это? (Незнайка)

- Из какого он произведения?(«Приключения Незнайки»)

- Кто автор этого произведения? (Николай Николаевич Носов)

(слайд №2). - А вы знали, что Незнайка, как и вы, собирается в этом году в школу в первый класс. Но другой герой - Знайка решил проверить, готов ли Незнайка к школе и дал ему несколько заданий и вопросов. Незнайка боится ошибиться и просит у вас помощи. Поможем Незнайке?

- Задания, которые предложил Знайка по развитию речи. Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь?

- (ответы детей)

- Правильно, наша речь состоит из предложений. А что такое предложение? (ответы детей))

Послушайте предложение.

-Солнце светит ярко.

-Сколько в нем слов? Какое первое? Какое последнее?

Составим схему этого предложения. С какой интонацией я сказала это предложение. Молодцы.

(слайд №3). Игра "Составь длинное предложение"

А сейчас поиграем в игру "Составь длинное предложение". Это задание №1, которое Знайка прислал Незнайке.

Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.

- Пришла весна.

- Светит солнце.

- Набухают почки.

- Прилетают птицы.

- Появляются подснежники.

- Просыпаются животные.

Молодцы! То есть предложения могут быть короткими и длинными, состоят они из слов.

Задание №2, Сколько слов в предложении «На деревьях распустились молодые листочки»   (начертить схему на доске) (слайд №4)

- Слов много, все они звучат по-разному и имеют разное значение. Например, есть слова, которые обозначают предметы, действия, признаки, количество.

- Какое значение слов бегать, плавать, писать, стучать, ходить, делать, трудиться?

Третье  задание от Знайки. Нужно рассказать о слове не называя его.

- Назовите мне слова, обозначающие предметы. Например, мебель.

- Знайка хочет проверить, умеет ли Незнайка описывать предмет и предлагает нам игру "Пойми меня"

(слайд №5). Игра "Пойми меня" (Например, выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете не называя его) (например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.) (слайды с рисунками после правильных ответов детей)

Слова для игры:

подснежник, (слайд №6).

медведь, (слайд №7).

тарелка, (слайд №8).

птенцы, (слайд №9). 

божья коровка, (слайд №10).

- Молодцы! Я думаю, теперь Незнайка сможет описать любой предмет.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

(слайд №11).- Знайка хочет проверить, знает ли наш Незнайка антонимы? А что такое антонимы? (противоположные слова по смыслу) 

(слайд №12).- Чтобы Незнайка запомнил слова, противоположные по смыслу, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Наоборот" (с мячом).

Молодцы! Вы справились с этим заданием!

- Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим?

- Как можно узнать сколько слогов в слове?

- Упражнение «Кто, где живет?»

(слайд № 13)

- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.

(дети определяют и называют количество слогов в словах!

- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

Гимнастика для глаз.

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

 (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Продолжим выполнять задания Знайки.

-Чем отличается звук от буквы? (слайд № 14)

- Какие бываю звуки?

- Как отличить этот звук согласный или гласный?

- Гласные какие бывают? (а,о,у,и,ы,э)  Сколько их всего?  Почему они гласные? (потому что они поются)

На какие две группы делятся согласные звуки?    (твёрдые и мягкие)

Давайте поиграем в игру «Поймай звук»: я буду называть вам твёрдый звук, а вы мне – мягкий?

(игра с мячом)

 А какие звуки не имеют братьев по твёрдости? Мягкие – ч,щ,й.

Какие звуки не имеют братьев по мягкости? Твёрдые – ж,ш,ц.

(слайд № 15)- Игра "Назови слово на звук. "Назовите мне имена на звук [а], месяцы на звук [м], еду на звук [в] или [вь]

(слайд № 16)Следующее задание Знайки "Сделать звуковой анализ слов". Задание сложное, ответственное нужно вспомнить все, что мы знаем о звуках и применить свои знания, выполняя задание.

- Повторили! А теперь сделаем звуковой анализ слова угол, уголь.

 (один ребенок выполняет анализ этого слова).

Задание «Поставь  ударение» в словах: школа, карандаш, ручка, азбука.

Рефлексия.

- Ребятки, вы успешно выполнили задания Знайки и помогли Незнайке. Он благодарит вас! И мы можем его отправлять в школу. До свидания, Незнайка, желаем тебе успехов в учебе!

- Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Что сегодня мы повторили, что узнали?

- Какое задание вам понравилось особенно?

- Какое задание было для вас сложным?

Оценить деятельность детей. Раздать смайлики!

Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....