Главные вкладки

    Путешествие по сказкам
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Сценарий открытого мероприятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_skazkam.docx23.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий открытого мероприятия в младшей группе

    «Путешествие по сказкам»


    Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

    Цели:

    - учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    -закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память;

    -развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную

    речь с использованием логоритмических упражнений, пополнять и активизировать словарь детей;

    - развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

    Задачи:

    - закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, упражнять в счете до 3-х;

    -закрепить геометрические фигуры квадрат и треугольник;

    -развивать конструктивные способности детей с использованием современных образовательных технологий Б. Никитина и В. Воскобовича;

    -формировать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности.

    Материалы и оборудование: настольный театр» Теремок», «Три Медведя», «Колобок»; игрушка Колобок, иллюстрации к сказкам.

    Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов: «Три медведя», «Теремок», «Колобок».

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и пригласим к нам наших гостей, мы покажем, как мы можем здороваться, какой у нас ритуал приветствия в группе. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу):

    Здравствуй, Небо!

    (Руки поднять вверх)

    Здравствуй, Солнце!

    (Руками над головой описать большой круг)

    Здравствуй, Земля!

    (Плавно опустить руки вниз)

    Здравствуй, наша большая семья!

    (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    (Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими, сильным, умелыми и знать волшебные слова. Давайте проведем небольшую разминку.

    Приготовьте свои пальчики.

    «Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

    Воспитатель:

    1. Добрый ёжик, добрый ёж дети крутят кулачки

    На клубочек он похож, перед собой

    У ежа иголки дети сжимают и

    Очень, очень колкие, разжимают пальчики

    2. Ёжик, ёжик, чудачек, дети прячут кулачки

    Где ты прячешься дружок? за спину

    Покажи иголки, дети сжимают и

    Очень, очень колкие. разжимают пальчики

    Воспитатель:

    А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова:

    «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

    Дети открывают глаза, и воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)

    Ежик: Здравствуйте!

    Дети: Здравствуй, ежик!

    Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался?

    Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

    Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, почему ты такой колючий?

    Дети: Ёжик, почему ты такой колючий?

    (В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)

    Что ж ты, ёж такой колючий?

    Это я на всякий случай,

    Знаете, кто мои соседи?

    Лисы, волки и медведи!

    Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

    Ёжик: Они живут, вон в том сказочном лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)

    Воспитатель: А как нам туда попасть?

    Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

    Воспитатель: Спасибо Ежик.

    Ёжик: До свидания ребята!

    Дети: До свидания!

    Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь- дорогу.

    (Дети проходят по брёвнышку, перепрыгивают через дорожку «ручеек», аккуратно перешагивают с кочки на кочку и останавливаются у стола)

    Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте присядем на сказочной полянке (Дети садятся на стульчики)

    -Дети, смотрите домик.

    (Воспитатель показывает на домик)

    Воспитатель: Как он называется?

    Дети: Теремок.

    Воспитатель:

    - Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, что это за сказка:

    Стоит домик расписной,

    Он красивый такой,

    По полю зверюшки шли,

    Остались в доме жить они. (Теремок)

    - Посмотрите вот герои сказки «Теремок». Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

    - Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

    - Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

    Дети: ни одного.

    Воспитатель: Сколько их стало потом?

    Дети: много.

    Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?

    Дети: одна.

    - Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один, а всех вместе много. В сказке героев по одному,а у нас сколько мышек давайте посчитаем

    Дети: две,

    Воспитатель: сколько лягушек?

    Дети: три.

    - А сколько нас всех вместе в группе?

    Дети: много.

    Ребята, мишка теремок развалил, чуть друзей не раздавил. Что же делать? Как нам быть? Давайте сейчас построим домики для зверят.

    (Дети подходят к столам).

    Д/И «Сложи узор» Б. Никитина -«Домик»

    Воспитатель: Молодцы, помогли героям сказки. А теперь отправляемся дальше.

    - Ребята, наш ковер тоже стал волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт и мы на нём полетим в следующую сказку.

    (Дети встают на ковёр).

    - Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

    Дети открывают глаза.

    - Открывайте глаза,

    Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем что же это за сказка?

    Д/И «Доскажи словечко».

    Чашки три и три постели.

    Стульев тоже три, смотри,

    И жильцов здесь в самом деле

    Проживает ровно (три).

    Как увидишь, сразу ясно:

    В гости к ним ходить (опасно).

    Убегай скорей, сестричка,

    Из окна лети, как (птичка).

    Убежала! Молодец!

    Значит, сказке всей (конец).

    По слогам читает Федя:

    Это сказка ("Три медведя").

    (Ответы детей.)

    - Молодцы, правильно это сказка «Три медведя». Ребята, посмотрите – письмо. Оно адресовано нам с вами. Давайте его прочтем. (Воспитатель открывает письмо и читает): Дети, в нашей сказке случилась беда,к нам прилетела злая волшебница перепутала все в сказке и заколдовала наш лес. Помогите найти героев сказки и расколдовать лес. Для этого вам нужно выбрать из этих картинок героев сказки три медведя и выложить елочки.

    (Дети выбирают иллюстрации к сказке и выкладывают елочки)

    Д/И «Геоконт» В. Воскобовича - «Елочка»

    - Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

    Воспитатель: Давайте сейчас немного отдохнем и вспомним сказку.

    Физминутка

    Три медведя в сказке жили,

    Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

    В вперевалочку ходили.

    Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

    К ним девчушка прибежала,

    Бег на месте.

    В дом зашла и увидала:

    Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

    Стол большущий у окна,

    Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

    Стула три – вот это да.

    Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

    Чашки три, и ложки три,

    Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

    касаются округлыми пальцами друг друга.

    Три кровати: посмотри.

    Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

    Ела Маша и пила,

    Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

    На кроватку прилегла

    Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

    И уснула сладким сном.

    Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

    Что случилось потом?

    Руки слегка разводят в сторону.

    Тут медведи воротились,

    Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

    Увидев Машу, рассердились.

    Руки на пояс, делают сердитое лицо.

    Маша очень испугалась

    Изображают испуганное лицо.

    И домой она умчалась.

    Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

    - Ребята, скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?

    Дети: На поезде, на машине, на воздушном шаре, на троллейбусе и т. д.

    -Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.

    Звучит песня «Паровоз» Железновых.

    -Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

    Дети открывают глаза.

    Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку мы попали.

    Формой он похож на мяч.

    Был когда- то он горяч.

    Спрыгнул со стола на пол.

    И от бабушки ушел.

    У него румяный бок.

    Он из сказки ….

    Дети: Колобок.

    - Посмотрите, как зовут героя сказки?

    Дети: Колобок.

    - На какую фигуру колобок похож?

    Дети: На круг.

    - Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе.

    Д/И «Найди предмет»

    Дети: Колесо на машине, руль, часы, мяч, тарелка и т. д.

    Воспитатель: Ребята, хотите с колобком поиграть в прятки.

    Дети: Да!

    Воспитатель прячет колобка. Дети его ищут.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат волшебные

    листики, их нужно закрасить краской и мы тогда найдем с вами колобка.

    Рисование краской по воску.

    (Дети садятся за столы и раскрашивают листы на которых свечкой нарисованы сюжеты из сказки "Колобок", на листах появляется колобок с героями сказки).

    Воспитатель:Молодцы, нашли колобка.

    А теперь нам пора возвращаться.

    В круг скорее становитесь

    Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети идут по кругу)

    Раз, два, три, четыре, пять

    Возвращаемся назад.

    Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В каких мы сказках побывали, назовите их.

    Дети: «Три Медведя», «Теремок», «Колобок».

    -Правильно, молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети прощаются и уходят).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

    Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

    Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

    КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

    Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

    Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

    Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...