Главные вкладки

    занятие "Мой любимый город Канск"
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Прокопьева Светлана Алексеевна

    Воспитывать любовь к родному городу, уважение  к памятникам архитектуры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gorod_zanyatie.docx15.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мой любимый город Канск(2016)

    Цель: Закрепить знания детей об истории родного города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение  к памятникам архитектуры. Расширять знания о героях концах. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Развивать связную речь, логическое мышление.

    Материал: иллюстрации герба городов Канска, Красноярска и Российской Федерации, фотографии, мультимедийная презентация.

    Предварительная работа: экскурсия по улицам города к памятникам Великой Отечественной войны. Чтение и разучивание стихов и песен о городе.

                                                                        Ход занятия:

    Тихо звучит музыка: «Песня о моем городе» В. Живяюк, входят дети встают полукругом.

    Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина: это город, село или деревня, где он родился. Назовите свою маленькую родину, где вы родились и живете.

    Дети: Канск

    Воспитатель: Назовите города, в которых вы были или о которых слышали.

    Дети: Красноярск, Москва, Сочи, Анапа.

    Воспитатель: Когда говорят «москвич», «красноярец» имеют в виду принадлежность человека к тому городу,  где он живет. «Москвич»-человек, живущий в Москве.

    Игра «Кто, где живет»

    Воспитатель: «Красноярец» живет….

    Дети: в Красноярске.

    Воспитатель: «Канцы» живут…

    Дети: В Канске

    Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие  по родному городу. Дети садятся на стульчики, напротив экрана. Включается презентация «Мой любимый город Канск». Первый слайд-фотография старого города.

    Воспитатель: Остановка «Историческая». Откуда произошло название города Канска?

    Ребенок(заранее подготовленный): По одной из легенд название Канска идет от реки Кан, а точнее относится к событиям, происходившим в 12 веке, когда в Котовской земле завязалась лютая сеча между  татарами и казаками Канского острога. Во время боя казаки отступая, подошли к реке. Битва была столь жестокой, что кровь стекла в реку. А татарского  «кровь» означает «Кан», отсюда название реки и города.

    Воспитатель: Кто и когда основал наш город?

    (слайд-фотография атамана Кольцова)

    Дети: Красноярский атаман Милослав Кольцов. Острог Канский был поставлен 18 октября 1636 года.

    Воспитатель: Как вы знаете у каждого города есть свой герб. Есть он и у Канска.

    Найдите его на слайде.

    На слайде представлены гербы России, Красноярска и Канска.

    Дети показывают герб Канска.

    Воспитатель: Расскажите о нашем гербе.

    Ребенок: Герб представляет щит, разделенный на две равные части. Вверху изображен Енисейский герб(лев),а в нижней части на зеленом поле сноп.

    Воспитатель: Золотой сноп.

    Ребенок: Щит украшен золотой городской короной.

    Воспитатель: Канск получил свой герб 8 декабря  1855 года. Изображение  на Канском гербе вполне соответствовало сложившемуся к тому времени типу сельского города.(на слайде появляется новый герб города).

    Воспитатель: Ребята, а это герб какого города?

    Воспитатель: Это новый герб города Канска, который утвердил в 2011 году. Чем отличаются и похожи старый и новый герб.(на слайде-два герба)

    Воспитатель: Остановка «Ими гордится наш город».

    Звучит музыка. Дети встают в круг.

    Воспитатель: Трудящиеся нашего города свято чтят память  героев, которые отдали свою жизнь за наше счастье в годы Великой Отечественной войны. В нашем городе много памятников .Я раздам вам разрезные картинки. Вы  их соберете и расскажите ,что за памятник и кому он установлен.

    Дети собирают разрезанные иллюстрации памятников: А. Кживонь, памятник неизвестному солдату. Когда дети рассказывают о памятниках, то их фотографии появляются на слайдах.

    Воспитатель: Остановка  «Литературная». Много стихов написано  о Канске, давайте вспомним некоторые.

    Просмотр слайдов.

    Воспитатель: Сейчас каждый из вас может нарисовать свое любимое место в городе.

    Дети рисуют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект примерной парциальной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск".

    Программа  направлена на развитие у старших  дошкольников интереса к истории и традициям родного города, к его культуре. Программа  построена  на  гуманистических  принци...

    Дидактическая игра "Мой любимый город Канск"

    Дидактическая игра-лото «Мой любимый город Канск» создана для детей дошкольного возраста, с целью обогащения представлений и закрепления знаний о достопримечательностях, памятных местах, предприятиях,...

    МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК

    Проект примерной парциальной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста...

    Проект "Мой любимый город Канск"

    Проект "Мой любимый город Канск"...

    "Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")

    Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....