Развлечение "Мой любимый город - Канск"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Андреева Алла Михайловна

 Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине у дошкольников наш профессиональный долг, ведь это будущие защитники нашей необьятной России. Развлечения такого характера помогают маленькому человеку понять, что такое Родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Мой город родной»

Интеграция образовательных областей: 
познание, коммуникация, социализация,  речевое развитие.
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Канске, через игровую мотивацию.
Задачи:

-Формировать знания детей о родном городе.

- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут.

-Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города.

Активизация словаря: Россия, малая Родина,  Канск, Красноярский край, Сосновый бор.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Узнай и назови?»,

атрибуты к играм – удочка для игры «Рыбалка на реке Кан», мяч, магнитофон.

Под музыку дети входят в зал

Воспитатель читает стихотворение:

 Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

 Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Поселок родимый, родная квартира.

Бабушка, школа, котенок….и я.

Воспитатель:

- О чем строки из стихотворения? (Ответы детей).

- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живет. Как называется наша Родина? (Россия).

- А как называют жителей нашей Родины? (Россияне).

- Ребята, наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озер, морей, гор и равнин.

-  Как называется край в котором мы живем? (Красноярский край)

Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет. Это его «малая родина».

- А у нас есть своя малая Родина? Как называется она? (Канск)

Воспитатель: сейчас дети прочитают стихотворение о родном городе Канске.

В краю Сибирском город Канск

Был до Петра ещё заложен

На берегах он речки Кан

Средь сосен бора расположен.

Наш город Канск  не такой уж большой,

И нам хвастать особенно нечем.

Но я здесь родилась, он мне близкий, родной,

Для меня всех красивей на свете.

 И гордый стан березок белых,
 И трав несметные поля, - 
 Здесь все, чего душа хотела

 Здесь Канск и Родина моя.

Воспитатель:  сегодня предстоит нам экскурсия по нашему городу.

В это время включается магнитофон с записью «Внимание, внимание с запасного пути со станции Канск – Енисейская отправляется поезд «Букашечка».

- Откуда отправляются поезда?

Слайд №1 (Железнодорожный вокзал)

-Для чего нужен железнодорожный вокзал?

Воспитатель: пора в поезд – отправляемся.

Игра «Паровоз – Букашечка» (Дети встают друг за другом и под музыку цепочкой едут)

Воспитатель : вот первая остановка. Посмотрите, куда мы попали?

Слайд №2  (Сосновый бор)

Воспитатель: Сосновый бор в Канске  - это наша жемчужина. Кстати, давайте сразу договоримся называть этот лес - бором. Потому что лес - это там, где растут лиственные деревья, а в нашем бору растут сосны. Бор - это любимое место в городе для огромного количества его жителей.  Есть во всем этом и обратная сторона - сосновый бор притягивает к себе людей. А все проблемы природы, как известно, именно от людей. Это очень здорово, что люди гуляют здесь, занимаются спортом в любое время года. Но сосновый бор страдает   от тех, кто мусорит, жжёт костры, проезжает в бор на автомобиле или на мотоцикле.

 Словесная игра «Что можно, что нельзя»

1.  сорить и бросать мусор.

2.  рвать цветы и травы охапками.

З. Деревья и ветки ломать.

4. Громко кричать, включать музыку.

5. Домой брать птенчиков

7. Нельзя разорять муравейники, так как муравьи - санитары леса.

8. Запрещается разорять гнёзда птиц, бросать в них камни.

9. Нельзя разводить костер без надобности!  Дети не должны разводить костёр без старших.

Воспитатель : посмотрите, кто – то оставил мусор в Сосновом бору. Что мы с вами можем сделать для того, чтобы сохранить чистоту и красоту  Соснового бора?

Игра «Собери мусор»

Воспитатель: паровоз готов отправиться дальше. По вагонам.

Слайд №3 (Река Кан)

Воспитатель: как вы думаете, где мы? Как называется река? Для чего жители Канска приезжают на реку Кан?

Воспитатель: Наша река очень красивая. Много разнообразной  рыбы в Кану.

Водится в нашей реке лещ, плотва, щука, налим и многие другие виды рыб.

Игра «Рыбалка»

Воспитатель : пока мы с вами ловили рыбу паровозик уехал. Как же нам добраться в город?

(Высказывания детей: на машине, автобусе, пешком)

Воспитатель:  в машину все вместе мы не поместимся, а вот в автобус – да.

Игра «Автобус» авт. Екатерина Железновы (диск Аэробика для малышей 2-6 лет).
1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим – «окошечко» из рук
Всё глядим!
2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя)
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

 Наш автобус  везет нас по улицам родного города. Что видим по пути?

Просмотр презентации «Узнай и назови»

Воспитатель: вот и снова мы  детском саду. Побывали с вами в разных местах нашего  маленького, но уютного городка. И в конце нашей экскурсии соберем букет добрых слов и пожеланий про наш город Канск.

Игра « Букет добрых слов»

( По кругу дети передают мяч и называют добрые слова и пожелания своему городу)

 Воспитатель: Пусть наш город с каждым годом становится красивым, ярким, радужным, чтобы жителям нашего города здесь хотелось жить, работать и возвращаться к своей малой родине – в город Канск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Мой любимый город Канск"

Дидактическая игра-лото «Мой любимый город Канск» создана для детей дошкольного возраста, с целью обогащения представлений и закрепления знаний о достопримечательностях, памятных местах, п...

занятие "Мой любимый город Канск"

Воспитывать любовь к родному городу, уважение  к памятникам архитектуры...

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК

Проект примерной парциальной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Мой любимый город Канск"

Проект "Мой любимый город Канск"...

"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")

Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....

Проект«Мой любимый город Канск»

Проект «Мой любимый город Канск» позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих спосо...