Проект "Мой любимый город Канск"
проект (старшая группа) на тему

Щенова Олеся Михайловна

Проект "Мой любимый город Канск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod_kansk.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  Парциальной программы «Мой любимый город Канск»

Цели и задачи:

 Образовательные – закрепить и обобщить знания о родном городе Канске  и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города и его известными персонажами, историческими фактами, названиями улиц, памятников архитектуры.

 Развивающие – развивать интерес к изучению истории родного города, внимание, память, расширять словарный запас.

 Воспитательные – воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.

Проводим работу по формированию у детей  чувства любви к Родине, воспитания  эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет,развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

Специфика организации работы по проектированию регионального компонента в содержании работы нашего ДОУ заключалась в том, что в этот процесс были включены и дети, и педагоги, и родители. В результате этой работы в детском саду накоплен большой опыт по реализации задач краеведческого характера.

  Проекты, как способ взаимодействия ребенка с окружающей средой, всегда направлены на решение конкретной для ребенка проблемы – исследовательской, информационной, практической, что делает краеведческое содержание близким и значимым для детей.

Проекты - это образовательный  модуль, который  разворачивается на протяжении длительного времени.

 Например: проект «Почему так  улицу назвали» дорабатывается  до сих пор, и с приходом каждого  нового ребёнка  будет пополняться новым материалам.

Начали мы с улиц  нашего микрорайона и изучили историю, путешествий в прошлое  при помощи фотографий. Дети с родителями подготовили  материал  о своей  улице, на которой  живут. И у нас получилась хорошая  итоговая работа,  и  ребёнок,  наклеивая  свой домик, чувствует себя частью малой  Родины.

Краеведческий материал можно использовать в работе по обучению грамоте («Составь предложение о г. Канске», «Подбери подлежащее к слову г. Канск», «Знатоки города», «Так бывает»). 

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся   использовать приобретенные ранее знания о городе в новых связях, в новых обстоятельствах.

Например:

Игра «Узнай по описанию»-  предлагаем детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

 «Знатоки города» -  по фрагменту открытки,фотографии узнать памятник и рассказать о нем.

  «Продолжи» - воспитатель начинает фразу, дети заканчивают,Наш город называется…Жителей нашего города называют.

«Так бывает» - Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. Например: Холодный Канск (город зимой), веселый Канск (город в праздник), мокрый  Канск ( город во время дождя).

 

Используем дидактическую игру

 Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.

Игровые правила. Последовательность хода определяется брошенным кубиком, отсчитывается число ходов фишками. Выигравшим считается тот, кто первым дошел до финиша.

Игровые действия. Выбрасывание кубика, продвижение фишкой по игровому полю.

Ход игры.

Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографий, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города.

Затем объясняются правила игры; передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает - пропусти ход, зелёный — двигайся назад, синий — вперед.

Победителем будет тот, кто не ошибётся, правильно отсчитает фишки и первым доберётся до указанного места.

Для развития мышления и для ориентации в пространстве мы используем разрезные картинки достопримечательностей нашего города.

 Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

Игровые правила. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.

Ход игры.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).

Проходя лабиринты и прокладывая дорожки фасолью дети, развивают мелкую моторику, развивают умение ориентироваться в пространстве, находить дорогу до предметов, формировать пространственные представления.  В дидактической игре «Собери кубики» мы использовали двенадцать старых кубиков. В которой старым кубикам дали новую жизнь, обклеив их стороны фрагментами фотографий. Дети по образцу собирают из них изображения памятников города Канска. Получилась увлекательная игра, которая развивает внимание, мышление, усидчивость.

Очень часто применяем игру «Экскурсовод», когда сами дети выступают в роли экскурсоводов по г. Канску. При помощи экскурсовода выставляются достопримечательности города с описанием и месторасположением каждой достопримечательности на макет местности. Для этой игры мы также использовали старые кубики, обклеенные фотографиями достопримечательностей города Канска и использовали карту местности.

4. Используем  на первых этапах работы прием «подсказок» на заданный детям вопрос.

Например: показываю рисунок (коромысло) и задаю вопрос

«для чего нужен этот предмет?» и даю 4 варианта ответа

1.для игры в хоккей.

2.для переноса воды.

3.для выбивания ковров.

4.для строительства моста.

Дети высказывают свои мнения, каждый ответ анализируем.

Наиболее значимой формой расширения представлений детей о родном городе являются экскурсии и целевые прогулки в Краеведческий музей,

на площадь Коростелева,   на Соборную площадь к памятнику погибшим Войнам. Проводим экскурсии по улицам нашего города.

Обращаем внимание детей на уникальность улиц.

На то,что каждое здание  индивидуально с интересной  архитектурой. Дети знают, что на некоторых зданиях находятся мемориальные таблички Героям Советского союза.

Мы не ищем специального места для занятий по краеведению в плотной сетке образовательной деятельности ДОУ. Мы можем провести беседу утром или на участке д.сада. Например:побеседовать на тему: «Деревья родного края». «Птицы родного края».

Наш участок уникален в этом смысле, на нём растут берёзы, сосны, калина, рябина, тополя и ёлочка. После беседы, предлагаем детям «Поэтапное рисование», с помощью которого дети закрепляют полученные знания.

В заключении хотелось бы сказать: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» В.Г. Белинского.

                   

Используемая литература:источники интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Мой любимый город Канск"

Дидактическая игра-лото «Мой любимый город Канск» создана для детей дошкольного возраста, с целью обогащения представлений и закрепления знаний о достопримечательностях, памятных местах, п...

занятие "Мой любимый город Канск"

Воспитывать любовь к родному городу, уважение  к памятникам архитектуры...

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК

Проект примерной парциальной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста...

"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")

Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....

Проект«Мой любимый город Канск»

Проект «Мой любимый город Канск» позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих спосо...

Развлечение "Мой любимый город - Канск"

Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине у дошкольников наш профессиональный долг, ведь это будущие защитники нашей необьятной России. Развлечения такого характера помогают маленько...