«В гости к бабушке Марусе»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Козык Наталья Григорьевна

Конспект занятия   экологической направленности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «В гости к бабушке Марусе»

Цели и задачи:

Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа, развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Закрепить классификацию овощей и фруктов, домашних животных и птиц

Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Материалы и оборудование:

Фартуки и чепчики, письмо, магнитофон, проектор, большой экран, фигурки домашних птиц, и животных, муляжи овощей и фруктов, корзинки, семена кукурузы, пшеницы, гороха, земля, леечки с водой, палочки, грабли. Лопаточки, сено или свежая трава, игрушка котёнок, собака, свежие фрукты, кувшин молока, картины с изображением модели трудового процесса.

Предварительная работа:

Д/и «Назови одним словом», разучивание П/и «Курица и цыплята»

Ход занятия

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это нам принёс почтальон? (достает конверт).

давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка Маруся, и что же она пишет: «Ребята, жить в деревне очень интересно, но очень хлопотно. Работы столько много и в огороде, и в поле, и в саду и дома, что не переделаешь никак, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь бабушке Марусе?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Ребят, а вы никогда не летали на ковре самолёте, тогда я вам предлагаю отправиться в деревню к бабушке Марусе на ковре самолёте.

Воспитатель детям предлагает сесть поудобней и посмотреть на экран. Звучит мелодичная музыка, на экране медленно бегут облака – Релакс

Затем воспитатель предлагает как будто потрогать облака

- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе)

Воспитатель: Ребята, кажется нам пора приземляться, а то мы улетим очень далеко, а нас с вами ждёт бабушка Маруся.

Дети вместе с воспитателем входят на «бабушкин двор».

Воспитатель:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Возле дома – огород,

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

Мы в гостях у бабушки.

Воспитатель: Что то бабушка нас не встречает? Заходит с домик. Обходит вокруг, одевает платок, выходит в роли бабушки Маруси

Бабушка: Здравствуйте, детушки – малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней. Я вас так рада видеть! Вы наверное получили моё письмо? Спасибо, что решили мне помочь. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня собачка Жучка – дом охраняет; кот Васька – ночью мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. И воздух чистый, свежий, вот рабочих рук никак не хватает.

Бабушка: Сначала нужно урожай собрать. Что растёт на грядке?

Дети: Овощи

Бабушка: А что растёт в саду, на дереве?

Дети: Фрукты.

Бабушка: Ну тогда давайте мальчики будут собирать овощи на грядке, а девочки фрукты в саду

Дети делятся на две команды и под музыку собирают овощи и фрукты в корзинки.

Затем приносят собранный урожай бабушке Марусе.

Бабушка благодарит детей за помощь, смотрит, правильно ли дети выполнили задание.

Бабушка предлагает отправиться на хоздвор, говорит, что там у неё живут её любимые животные и птицы

Бабушка обращает внимание детей, что во дворе есть коровка «Бурёнка», козлёнок «Непоседа», да поросёнок «Нюша»

Бабушка: Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Домашние

Бабушка: Почему их так называют, и как за ними ухаживают люди, какую пользу приносят человеку?

Ответы детей

Бабушка предлагает накормить их свежей травой

Дети кормят животных

Затем предлагает рассмотреть птиц

Дети перечисляют птиц, которые живут на бабушкином дворе

Бабушка: Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Домашние

Бабушка: Почему их так называют, и как за ними ухаживают люди, какую пользу приносят человеку?

Ответы детей

Бабушка: Даёт детям миску с зёрнами гороха, кукурузы, пшеницы.

Спрашивает, знают ли дети, как они называются

Затем просит их рассмотреть, попробовать на ощупь, рассказать, какие они (цвет, форма, размер)

Ответы детей

Бабушка предлагает покормить птиц зёрнами

Физминутка

Курица и цыплята

Взрослый изображает курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

— Мама, мама! Посмотри!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.

Бабушка: Ребятки, вы хотели бы вырастить такие же семечки? (да). Их можно вырастить из семян. Выберите семечки которые вы бы хотели посадить. Дети выбирают по желанию семечки гороха, кукурузы, пшеницы. Погладьте их пальчиком. Скажите, какие они (гладкие, бугристые, неровные, зеленые, желтые).

А теперь мы с вами посадим семена. Что для этого надо? (дети рассказывают по схеме модели трудового процесса)

Теперь возьмите свои коробочки; палочками, которые лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки.

Самое главное – правильно посадить семечку. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем их землей. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что ещё нужно сделать? Полить, правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (почва, вода, тепло, свет).

Бабушка: Что ребят устали? А вот по труду и награда. Даёт детям корзину со свежими фруктами, кувшин молока. Благодарит детей за помощь.

Воспитатель снимает платок и предлагает детям отправиться домой в детский сад на поезде дети имитируют руками движение поезда под музыку «Паровоз Букашка»

Воспитатель: спрашивает детей, где они были, что делали, понравилась ли им поездка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гостях у бабушки Маруси".

Занятие для воспитанников второй младшей группы напрвлено на развитие связной речи с использованием материалов русского фольклора....

"В гостях у бабушки Маруси"

Конспект комплексного занятия по образовательной области "Музыка" для детей первой младшей группы....

Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"

На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, мо...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«В гости к бабушке Марусе»

Конспект открытого занятия по хореографии :"В гости к бабушке марусе",для детей средней группы....