Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: "Разбойник "Монеточка" и его сокровища
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Буренко Светлана Валерьевна

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД (по финансовой грамотности)

«Разбойник «Монеточка» и его сокровища »

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

3) развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

4) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, карандаши,  магнитная доска, видеозапись мультфильма  про деньги (Азбука денег Тетушки совы 1серия), денежные фишки игровые, видеообращение  «Разбойника «Монеточка»», карта клада, сюжетно-ролевые костюмы, альбом с монетами, шоколадные монеты. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, обмен.

Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.

Ход :

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Предлагаю  вам послушать внимательно загадку и отгадать:

Бывают купюры, бывают монеты

Любого  размера и разного цвета.

Воспитатель:  Правильно - это деньги. А вы знаете, какие бывают деньги? Дети: бывают монеты и банкноты.

Беседа о монетах.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства (1,2,5,10), воспитатель демонстрирует  данную монету всем детям.

Воспитатель: А еще есть такие деньги.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их ( 10,50,100) детям, затем проговаривают хором.

Предлагаю  вам посмотреть фрагмент  мультфильма откуда появились деньги.  (Азбука денег Тетушки совы серия 1).

Воспитатель: Сегодня я получила интересное видеообращение от разбойника «Монеточка», послушайте его :

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдите

И себе его заберите…

 В помощь вам покажу карту. Дети смотрят, что на ней показано. На ней изображено место, где спрятан сундук с деньгами!

 Дети, предлагаю  отправиться на поиски клада разбойника «Монеточка». Но прежде чем нам клад искать, надо стихотворение  прочитать:

Мы - ребята хоть куда!

Мы получим все подарки,

Не потратим ни рубля!

Мы поделим все подарки,

Нынче будет очень жарко,

Все подарочков  хотят!

Ой, ки-ки, ой, ки-ки!

Воспитатель: Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

Воспитатель: Дети нам нужно проплыть острова с заданиями, чтобы найти  сокровища, готовы? ну тогда поплыли!

1остров «Игровая» – игра «Для чего нужны деньги?» Разбойник «Монеточка» хочет узнать,  для чего нам нужны деньги?

Игра с мячом : Деньги нам нужны для…

-покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все

значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием. Путь открыт для следующего острова, поплыли дальше.

2 остров «Монетный»

Воспитатель: предлагаю вам разложить монеты по достоинству, т. е разложить от самой маленькой стоимости, до самой большой. (Дети выкладывают монеты 1, 2, 5,10 рублей).

Воспитатель: Посмотрите, здесь на ковре разложены части монеток.  Составим целые монетки из этих частей. (Проводится игра “Собери целые монетки из частей”).

Воспитатель: Молодцы, дети и с этим заданием справились. Назовите

достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1, 2, 5, 10 рублей).

А теперь давайте мы с вами чуть, чуть отдохнем.

Физкультминутка.

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой  палец в кулак согнув все

пальцы)

Отдохнули? Тогда поплыли дальше!

3 остров – «Чеканка монет» (Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин).

.Воспитатель: Вот сколько монет у нас получилось.

Воспитатель: Дети, скажите, а чтобы у вас были деньги, что для этого нужно.

Дети: работать.

Воспитатель: А, чтобы вы работали, что для этого нужно?

Дети: Хорошо учиться и получить профессию.

Воспитатель: Дети, на третьем острове мы с вами справились с заданием. А  на четвертом острове нас ждет сундук с сокровищами разбойника «Монеточка».

4 остров – «Клад»  (Дети находят  сундук с сокровищами - шоколадные монеты)

6. Заключительная часть. 

Наше путешествие подошло к завершению.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Где мы побывали сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых  предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект занятия по финансовой грамотности: "В поисках сокровищ.."

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.Задачи:Закрепление пре...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...