"Весна в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Трифонова Наталья Владимировна

итоговое занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.-_vesna_v_lesu.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия                                                                                        по развитию речи и формированию целостной картины мира                                                                в средней группе

Тема: «Весна в лесу»

Провела : Трифонова Н.В.

Воспитатель 1 кв. категории.

Д/с «Золотая рыбка»

2017г.

Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях  в живой и неживой природе.

Задачи: - обобщить  представления детей о характерных признаках весны;

- продолжать учить детей отгадывать загадки;

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

- закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже;

- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении рисунка.

Материалы и оборудование: зарисовки весенних веточек, ватные палочки, гуашь, слайдовая презентация.

Предшествующая работа: наблюдения за весенними явлениями природы на прогулках и беседы о них, рассматривание иллюстраций весеннего леса, заучивание стихов о весне, поговорок о перелетных птицах, отгадывание загадок об изменениях в жизни диких животных весной,

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Давайте вместе посмотрим в окно,
Такую красоту мы ждали давно: 
И небо, и солнце и даже капель,
Синички на ветке звонкая трель!
Все радостью наполнено, светом,
Весны красавицы приветом!

  1. Основная часть.

О чем мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:                                             Шагает красавица, легко земли касается.                                                                                      Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку. Что это? (Весна)                                                          - Вы правы, сегодня мы с вами поговорим о весне, и не просто поговорим, а составим рассказ  «Весна в лесу». В составлении рассказа нам помогут знаки-символы, мы с вами вспомним, о чем говорит нам каждый символ..

1). - Итак, о чем нам говорит первый символ? (символ – солнце, облака) (Весной солнце не только светит, но и греет, небо высокое, голубое, на небе могут быть облака…)

Игра «Сравни и назови»

- Какое солнце весной? Продолжите мое высказывание:                                                          Солнце желтое, как…(цветок, цыплёнок…)                                                                      Солнце круглое, как…(мяч, яблоко…)                                                                                             Солнце ласковое, как …(мамочка…)                                                                              Солнце горячее, как…(печка…)

2). – Ребята, обратите внимание на следующий символ (символ - бегут ручьи, тает снег). Что происходит со снегом весной? (Снег становится грязным, тает, бегут ручьи…)

Физкультминутка «Ручей»

Бежал ручей по камушкам, бежал, бежал, бежал (бег на месте)

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (присели)

То снова он пустился вскачь (бег на месте)

То будто бы уснул (присели).

Увидел речку прыг туда (прыжок вперед)

И тихо утонул (присели)

3). – О чем нам расскажет следующий символ? (символ – дерево, цветы) (Весной на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы –  подснежники…)

Игра «Какие почки на дереве»

- Ребята, вы сказали, что на деревьях набухают почки.

Какие почки на березе? – березовые.

Какие почки на дубе? – дубовые.

Какие почки на рябине? – рябиновые.

Какие почки на осине? – осиновые.

Какие почки на клене? – кленовые.

Игра икт «Угадай цветок?»

- Молодцы, ребята, вспомните, почему подснежники так называются? (Потому что появляются из-под снега, на появившихся проталинках)

4). – Ребята, что нам нужно вспомнить сейчас (символ – животные). Какие изменения происходят в жизни животных весной (Некоторые животные просыпаются от зимней спячки – медведи, ежи; другие животные меняют окраску шерсти – зайцы, лисы, белки; животные выводят потомство).

Игра «Чей малыш?»

Чей малыш лисенок?- лисица

Чей малыш медвежонок?- медведица

Чей малыш зайчонок?- зайчиха

Чей малыш волчонок?- волчица

Чей малыш лосенок?- лосиха

Чей малыш бельчонок? белка

5). – Ребята, посмотрите на следующий символ (символ – птицы) (Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы; птицы вьют гнезда, выводят птенцов…)

- Какую помощь мы можем оказать перелетным птицам? (Мы можем сделать для них скворечники)

- Назовите перелётных птиц?

6). – Ребята, в лесу мы можем встретить еще кого-то, а кто это вы узнаете, если отгадаете загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья... (коровка) СЛАЙД 5щелчок 1

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса) Щелчок 2

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей) Щелчок 3

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар) Щелчок 4

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела) Щелчок 5

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (кузнечик) Щелчок 6

- Как все эти живые существа называют одним словом? (Это насекомые)

 Игра «Правильно или нет?» (Если дети согласны с высказыванием – хлопают в ладоши, если не согласны – топают)

Весной птицы улетают.                                                                                                  Весной распускаются цветы.                                                                                                      Весной солнце только светит.                                                                                             Весной животные ложатся спать.                                                                                                      Весной снег не тает.                                                                                                                  Весной на деревьях набухают почки.

Воспитатель: ребята ,обратите внимание на нашу берёзку, почему - то она грустная. Как вы думаете? Ребята мы с вами рисовали весеннюю веточку и на ней нет листочков. Давайте поможем листочкам распуститься .Подойдите к столу, сегодня мы будем работать ватными палочками, наберите краску, и нарисуйте листочки.

( дети рисуют листочки под звуки музыки «Весны»)

Итог занятия-

1.-О чём мы с вами разговаривали?

2.- Что мы рисовали?

3.- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна в лесу"

Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности  дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание я уделяю интеграции образовательн...

Занятие "Весна в лесу"

Занятие в подготовительной группе по лексической теме "Весна" в занятие включена дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения и подвижные игры...

логопедическое занятие "Весна в лесу"

Открытое логопедическое занятие  по автоматизации звуков Р-Рь. Занятие проводилось на родительском собрании с целью -  показать, чему научились дети на занятиях....

Комплексное занятие "Весна в лесу"

Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....

Конспект открытого занятия "Весна в лесу"

Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....

Весна в лесу.

Данный материал поможет систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; различать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать умение отгадывать ...