загадочный сундучок
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Обобщение и систематизация полученных знаний у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_2017.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Детский сад № 15 « Ромашка общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Итоговая открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Познавательное развитие». ОО «Речевое развитие»

«Загадочный сундучок»

Дата проведения: 27.03.2017г.

Длительность ООД: 30 минут

Воспитатели высшей

квалификационной категории:

Андрюшина Л.М.

г. Шарыпово 2017г

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

- совершенствовать навыки звукового анализа слов, умение составлять слова из букв и  предложения с заданными словами.

- закреплять знания детей об элементах математической символики,

умение составлять и решать задачи; знания о последовательности дней недели, времен года, весенних месяцев.

Развивающие:

- развивать свободное  общение со взрослыми и сверстниками  в процессе совместной деятельности.

- Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативные навыки. усидчивость, умение слушать,

- Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Ход ООД

1. Ритуал:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень. (здороваются с гостями)

2. Игра в кругу с мячом (Назови какой сейчас месяц года, месяца зимы, сколько дней в недели, между средой и пятницей, какой находится день, назови соседа справа  слева, какое число идёт за числом 15, перед числом 12, перелётную птицу, животного севера, назови одним словом (машина, самолёт, велосипед)).

3. Воспитатель: Вы любите загадки? А сказки? А сюрпризы и путешествия?

Послушайте дети:

За горами и лесами

Сундучок есть с чудесами

Сундучок да с чудесами

Давайте его отыщем

Вместе с вами!

А находится он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь. А вы готовы делать добрые дела? А красиво и правильно говорить?

Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.

Я предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику для языка:

1 упражнение«Беззвучный колокольчик» (рот раскрыт, а язычок движется от одного уголка рта к другому)

2 упражнение«Голосистый колокольчик» (губы растянуты в улыбке, произносится «Динь динь, динь динь»)

3 упражнение«Трубочка» (вытянули губы трубочкой и запели ду-ду-ду, ду)

Воспитатель: Ребята, нам пора в путь 1.2.3 повернись и в лесу сказочном очутись! Как людям нужно в лесу в ходить (друг за другом по тропинке).

Дети встают цепочкой и идут по воображаемой тропинке, проговаривая правила поведения в лесу.

Мы растём, растём, растём

Всё о мире узнаём.

Не обидим мы букашек,

Гнёзд не разорим у пташек,

Не сорвём прекрасный ландыш

Муравейник сохраним,
Ручеёк не замутим.

Мы природу сохраним!

Воспитатель: Посмотрите,  кто живёт в лесу? (рассматривают плакат с животными)

Дети: Волчица с волчатами, белка с бельчатами, медведица с медвежатами.

Воспитатель: Дети, посмотрите какое «Чудо дерево», а под ним конверт. Здесь написано, что животные в лесу заколдованы  и расколдовать их можно выполнив задания. Поможем животным?

1 задание: отгадайте загадки:

• Зимой и летом одним цветом (ель)

• Туловище белое, а руки зеленые (береза)

• Как  назвать одним словом? (деревья)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

2 задание«Какой буквы не хватает?»

Воспитатель:Прочитайте слова и скажите, какая первая буква потерялась

(…)иса (…)олк (…)едведь (…)рот (…)аяц (…жик (…)ышь (…)ерблюд

- Какое животное не живет в нашем лесу? Откуда прибыл этот гость?

Ответы детей:

3 задание:  (Дети делятся на компании по первому звуку в слове)

1 компания: Д/и «Рассели в дома животных»  по звуковым схемам (волк, белка, лиса), как называются жилища зверей (нора лисы, логово волка, беличье дупл)

2 компания: Составить предложение из 4-х слов  со словом медвежонок.

3 компания: Из слова «Ромашка» составить новые  слова.

4 компания: Составить загадку про животного по схеме.

Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились, нам пора дальше в путь.

4. Физминутка:

1. На носочках мы пойдём, чтоб зверей не разбудить – сильно их не разозлить. Ходьба (путь по тропинке, на носочках)

2. Ветки чтоб в лицо не били, делаем наклон на счёт 2,4.

3. Буреломы повстречались  на пути, через них нам надо перейти. Ходьба с высоким подниманием колен (ходьба с преградой)

5.Очень узкая дорожка на пути надо правым боком её пройти. Бег приставным шагом правым и левы боком.

5. Воспитатель: Перед нами что?

Дети: Водоём

6. Воспитатель: Какие бывают водоёмы? Кто живёт в водоёмах?

Ответы детей:

Воспитатель: С помощью чего можно поймать рыбу?

Ответы детей:

Воспитатель:  Если мы ловим рыбу, мы кто?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы будем рыбаками и на пойманной рыбке выполняем предложенные задания. (соотнесите число с количеством предметов и разделитесь по парочкам).

Воспитатель: Почему вы образовали именно такие парочки?

Ответы детей: 

Воспитатель:  В водоёме ещё и для меня что – то осталось (конверт с заданиями)  Выберите посыльных  – кто выше ростом и отправьте ко мне за заданиями.

  1. Составь задачу по картинке.
  2. Составь задачу по примеру.
  3. Впиши соседей числа.
  4. Дорисуй в каждом ряду недостающие геометрические фигуры.
  5. Реши примеры и запиши ответы
  6. Нарисуй стрелки на циферблате в соответствии с заданным временем.

Воспитатель: В конверте ещё  задание, для его выполнения нужен ответственный ребёнок мы будем давать точные указания, а он их выполнять. 2 шага вперёд, 3 направо, 4 налево и 1  шаг направо.

Мы нашли наш заветный сундучок, что же в нём?

Ответы детей: Разноцветные бабочки.

Воспитатель: Если у вас сегодня всё получилось и вам было легко справляться с заданиями, то возьмите бабочку розового цвета, если вы испытывали трудности, то оранжевого цвета, если у вас ничего не получалось и вам было не интересно, то возьмите красную бабочку.

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

А путешествию - конец!

Давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись и в свою группу вернись!

(Воспитатель раздает угощение из сундучка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Загадочный сундучок" занятие в старшей группе

В технике фроттаж, на занятии лучше использовать материалы, которые вы сами опробовали на предмет оттиска, хорошо подходят кружева, всевозможные плетения, кожаные обложки для книг....

Грамоты по теме "Этот загадочный космос", "Волшебный сундучок Осени"

Грамоты за участие в творческих выставках по теме "Этот загадочный космос", "Волшебный сундучок Осени"...

Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок"

Итоговое открытая организованная образовательная деятельность  в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Загадочный сундучок".ОО «Познавате...

Сценарий осеннего праздника в средней группе " Загадочный сундучок".

Сценарий осеннего праздника в средней группе " Загадочный сундучок"...

Открытое занятие за I полугодие в старшей группе "Загадочный сундучок"

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение I полугодие.Задачи детской деятельности: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения с...

Сценарий утренника к 8 марта "Загадочный сундучок"

Сценариий для детей младшего возраста посвящённый 8 Марта "Загадочный сундучок"...

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...