Викторина по развитию речи "Поговорим-проговорим"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Нагуманова Светлана Сергеевна

Сценарий викторины по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по развитию речи «Поговорим — проговорим» для детей подготовительной к школе группы.

Добрый день, уважаемые гости! Мы Вас приветствуем в нашей уютном и красивом зале. Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам не придется. Приглашаем вас на викторину «Поговорим-проговорим».

У нас соревнуются две команды: « Позитив  » и «  Солнышко », дети из группы №  3 и группы № 4

А сейчас капитаны представят свои команды:

Команда: « Позитив      »

Девиз команды : - Наш отряд -позитив.

                             Наш девиз-позитив.

Команда: «  Солнышко        »

Девиз команды

Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри. (представляем членов жюри). За каждый правильный ответ присуждается один балл.

Ребята, вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнавали много нового и интересного, настало время показать свои знания! Я думаю, что вы достойно выполните все задания .

В каждой игре, как известно, есть свои правила.

Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.

Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.

КОНКУРС 1.

А сейчас проведем небольшое интервью, чтобы гости лучше вас узнали. ( а жюри будет оценивать ваше красноречие и поставит Вам по 1 баллу)

- Кто знает, что такое интервью?

(Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.)

Вопросы к детям:

• Как ты думаешь, почему именно тебя пригласили принять участие в этом конкурсе?

• Представь, что ты - президент России. Что бы ты изменил (а?

• Если бы ты был (а) заведующий детского сада, что бы ты сделала для детей?

• Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь? Почему?

• Если бы у тебя была волшебная палочка, какое бы желание ты бы хотела осуществить?

КОНКУРС 2.

Итак, приступаем к разминке. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Игра называется «Наоборот». Игра с мячом. Я кидаю вам мяч, а вы называете мне противоположное по значению слово.

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Позитив  ».

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «          ». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «                 ».

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой) .

Отлично, а теперь жюри подсчитает правильные ответы и скажет, сколько баллов заработали команды.  Предоставляется слово жюри.

Воспитатель: Продолжаем нашу игру.

Ребята, У меня есть волшебные кубики с буквами. Каждая команда за выполненные сложные задания получит куб с буквой, а в конце составит слово. И за это заработает в конце самый последний и, возможно, решающий балл.

(СЧАСТЬЕ, РАДОСТЬ)

Следующий конкурс называется «Вопросы из бочки».

Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания.

Начнем с команды «                   ». (Участники команд поочередно достают бочонок, показывают зрителям и называют номер, ведущий зачитывает задание. Дети дают ответ. За каждый правильный ответ дается бал) .

3 вопроса одной команде, 3 вопроса другой.

КОНКУРС 3.

Задания:

1. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

2. Назови слова обозначающие деревья.

3. Подбери слова-признаки: - человек какой?

4. Подбери слова признаки: - зима какая?

5. Подбери слова-действия. Что можно делать с грибами?

6. Подбери слова-действия. Что делают дети?

Воспитатель : Молодцы, ребята. (Дети получают куб № 1).

 А теперь слово жюри.

Русский язык красив и могуч и, наверное, больше всего пословиц и поговорок именно в русском языке. Итак, следующий конкурс «Домашнее задание»  

КОНКУРС 4.

Назовите пословицы и поговорки.

(поочередно каждая команда называет пословицы и поговорки) .

Побеждает та команда, которая скажет больше пословиц и поговорок , чем другая команда.

«Кашу маслом не испортишь»

«Чем дальше в лес, тем больше дров»

«У страха глаза велики»

«Язык до Киева доведёт»

«Цыплят по осени считают»

«Каждый кулик своё болото хвалит»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«По одёжке встречают, по уму провожают»

«За двумя зайцами погонишься–ни одного не поймаешь»

«Мне не дорог твой подарок-дорога твоя любовь»

«Один за всех, и все за одного»

«Под лежачий камень вода не течёт»

«После драки кулаками не машут»

«Семь раз отмерь-один раз отрежь»

«Глаза боятся, а руки делают»

«Друзья познаются в беде»

.«В зимний холод всякий молод»

«Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним»

«Один в поле не воин»

За выполненное задание  (Дети получают куб № 2) .

КОНКУРС 5.

А теперь игра на внимание, называется она «Эхо»

Я говорю предложение, а  вы называете  последний слог в нем.

Отвечаем по руке, ответ не выкрикиваем, а то жюри не сможет понять,кто ответил раньше. За каждый правильный ответ 1 балл.

Собирайся, детвора! Дети: ра, ра.

Начинается игра! Ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей, лей!

Сколько времени сейчас? Час, час

Сколько будет через час? Час, час!

И неправда будет два! Два, два!

Думай, думай голова! Ва, ва!

Как поет в селе петух? Ух, ух!

Да не филин, а петух? Ух, ух!

Вы уверены, что так? Так, так!

А на самом деле как? Как, как!

Вы хорошие всегда? Да, да!

Или только иногда? Да, да!

Не устали отвечать? Чать, чать!

Разрешаю помолчать!

Итак, слово предоставляется жюри. Сколько баллов заработала каждая команда.

 (Дети получают куб № 3) .

Воспитатель: Молодцы, вы не перестаете меня удивлять, да действительно в этом детском саду самые умные, сообразительные и находчивые дети!

Гимнастику для ума мы провели, а теперь – гимнастика для тела.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают,

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

КОНКУРС 6.

Следующий конкурс для капитанов. (отвечают только капитаны) .

«Отгадайте, что я хочу сказать? Я вам буду называть только один слог, а вы называете все слово. (Капитаны поочередно называют слова, кто больше назовет слов . тот и получает 1 балл.

Слоги:  МИ; НА;

Мир, микрофон, микстура, мишура, мина, минералка.

Насос, наряд, назад, наша, налить, настежь.

Ребята, молодцы! За это вы получаете  куб №4 .

Следующий КОНКУРС 7.

«О какой сказке идёт речь? »,я читаю вам характеристику сказки,а вы должны ее угадать.

Команда «   №4               »

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)

Команда «     №3          »

1. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)

2. Ловись рыбка, большая и маленькая… .» (Волк и лиса)

3. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)

4. »Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп (Сказка о рыбаке и рыбке)

-Молодцы ребята, за это вы получаете куб № 5.

КОНКУРС 8. Следующий конкурс  « Путаница»

Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять.

(по 7 вопросов каждой команде)

  За правильный ответ 1 балл от жюри.

Вопрос команде «                », затем «                       ».

1.«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»(Иванушка)

2.«Иван-царевич и зеленый волк»(серый волк)

3. «Два поросенка» (Три)

4. «По собачьему веленью» (щучьему)

5. «Дарьюшкина избушка» (заюшкина)

6. «Суп из топора»,

7. «Сивка- Мурка»,

8. «Зелёная шапочка»,

9. «Кот в туфлях»,

10.«Два поросёнка»,

11.«Лиса и цапля»,

12.«Волк и пятеро щенят»,

13.«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

14.«Мальчик с ладошку;

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

За это зарабатываете КУБ № 6

КОНКУРС 9.

И последний, заключительный конкурс . За каждый правильный ответ по руке команда зарабатывает 1 балл.

 1. Какие волшебные слова нужно сказать, когда закопаешь на пустыре пять золотых монет? «Крекс, фекс, пекс» (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

2. Как заставить вёдра идти за водой? «По - щучьему веленью, по- моему хотенью» (Р. Н. С. «По щучьему веленью»)

3. Помогите открыть пещеру с сокровищами для Али-Бабы? «Сим - сим, открой дверь» (герой арабской сказки «Али-баба и сорок разбойников»)

4. Как позвать Сивку-бурку? «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» («Сивка -бурка»)

5. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через запад через юг возвращаясь сделав круг, лишь коснешся ты земли, быть по моему вели. » (В. Катаев «Цветик-семицветик») .

6. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом».

7. Как спросить у зеркала о своей красоте? «Свет мой, зеркальце! Скажи,да всю правду доложи….»

За это задание вы, ребята, получаете еще один куб № 7

КОНРКУРС 10. А теперь возьмите все кубы , ребят, и соберите слово. За правильное и быстрое составление слова получаете последний балл. НАЧАЛИ!

Подведение итогов. Слово председателя жюри. Вручение сладких призов и грамот участникам.

Название команды

Номер конкурса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по развитию речи «Путешествие по сказкам»

формирование интереса к художественным произведениям....

: Викторина по развитию речи "Умники и умницы" для детей подготовительной к школе группы

·         Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;·         Закреплять умение подбирать антонимы...

Занятие-викторина по развитию связной речи «Путешествие по сказкам»

Цель: развивать внимание, мышление, память; формировать интерес к художественным произведениям; закреплять умение грамотно оформлять свои ответы; развивать интерес и любовь к книге; обогащать сло...

Викторина по развитию речи по средствам декоративно - прикладного искусства. Старшая группа.

Викторина  по развитию речи по средствам декоративно-прикладного искусства.Цели:                  Обучающие:•      Продолжать разв...

Викторина по развитию речи на тему:"Умники и умницы"

Познавательно-игровая технология ,направленная на развитие речи детей,мышления,интеллекта....

викторина по развитию речи

викторина по развитию речи...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...